ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 12-31/17 от 22.11.2017 Благовещенского районного суда (Алтайский край)

Дело №12-31/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с.В-Суетка 22 ноября 2017 года

Благовещенский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Дедовой Л.А.

с участием ст. помощника Благовещенского межрайонного прокурора Полянского Н.А.

при секретаре Антипенко Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Благовещенского межрайонного прокурора Мохова А.В. об отмене определения мирового судьи судебного участка Суетского района Алтайского края от 10.10.2017 №5-178/2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении директора МКУДО «Суетский детско-юношеский центр» Суетского района Алтайского края Пазик Антонины Прокофьевны о передаче для рассмотрения в Министерство финансов Алтайского края,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 02 октября 2017 года заместителем Благовещенского межрайонного прокурора Таран Ю.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ по факту неисполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении директора МКУДО «Суетский детско-юношеский центр» Суетского района Алтайского края Пазик Антонины Прокофьевны и направлено для рассмотрения мировому судье судебного участка Суетского района Алтайского края.

Определением мирового судьи судебного участка Суетского района Алтайского края от 10.10.2017 №5-178/2017 указанное дело передано для рассмотрения в Министерство финансов Алтайского края.

Не согласившись с вынесенным определением, Благовещенский межрайонный прокурор Мохов А.В. обратился в суд с протестом, в котором, ссылаясь на требования с ч.1 ст. 23.7, ч.1.1 ст. 23.1 КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 28.4 КоАП РФ, ч.3 ст. 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указывает, что согласно подпункту «л» п.7 Порядка осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1092, объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) закупок для обеспечения федеральных нужд.

КоАП РФ полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении муниципальных заказчиков Министерству финансов Алтайского края не предоставлены.

В судебном заседании ст. помощник Благовещенского межрайонного прокурора Полянский Н.А. поддержал доводы поданного протеста по обстоятельствам и основаниям, изложенным в нем.

Выслушав доводы прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Статья 23.1 КоАП РФ разграничивает полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях между судами и административными органами. При этом частью 1 этой статьи определена исключительная подведомственность таких дел судам.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители и другие работники организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственной функции, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Определением мирового судьи судебного участка Суетского района Алтайского края от 10.10.2017 №5-178/2017 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении директора МКУДО «Суетский детско-юношеский центр» Суетского района Алтайского края Пазик Антонины Прокофьевны передано для рассмотрения в Министерство финансов Алтайского края.

Федеральным законом от 03.07.2016 №318-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП РФ), КоАП РФ дополнен статьей 7.29.3 КоАП РФ- нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.

В соответствии с ч.1 ст. 23.7 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей в пределах своих полномочий.

В соответствии с ч.3 ст. 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральное казначейство осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными указанным кодексом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Согласно подпункту «л» п.7 Порядка осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1092, объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) закупок для обеспечения федеральных нужд.

КоАП РФ полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении муниципальных заказчиков Министерству финансов Алтайского края не предоставлены.

Из положений ч.1.1 ст. 23.1 КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 28.4 КоАП РФ следует, что рассмотрение возбужденного прокурором дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.29.3 КоАП РФ, допущенном при осуществлении закупок для муниципальных нужд, относится к подведомственности мирового судьи.

В соответствии с п.4 ч.1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Согласно ч.1 статьи 4.5 вышеуказанного Кодекса давность привлечения к административной ответственности, за совершение данного административного правонарушения со дня совершения административного правонарушения не истекла.

Выявленные в ходе рассмотрения материалов дела нарушения являются существенными, в связи с чем, суд считает необходимым отменить определение мирового судьи судебного участка Суетского района Алтайского края от 10.10.2017 №5-178/2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении директора МКУДО «Суетский детско-юношеский центр» Суетского района Алтайского края Пазик Антонины Прокофьевны о передаче для рассмотрения в Министерство финансов Алтайского края и возвратить дело на новое рассмотрение со стадии принятия в соответствии со ст.29.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Определение мирового судьи судебного участка Суетского района Алтайского края от 10.10.2017 №5-178/2017 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении директора МКУДО «Суетский детско-юношеский центр» Суетского района Алтайского края Пазик Антонины Прокофьевны о передаче для рассмотрения в Министерство финансов Алтайского края отменить, возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка Суетского района Алтайского края.

Судья Л.А. Дедова

<данные изъяты>