к делу № 12-37/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Михайловск 19 февраля 2016 года
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Акопова А.Г.
при секретаре Трубниковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда ходатайство ФИО1 о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Шпаковскому району ФИО2,
установил:
Государственным инспектором Шпаковского района по использованию и охране земель ФИО2 проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства в отношении ФИО1, по результатам которой вынесено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные нарушения необходимо устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Шпаковского района по использованию и охране земель ФИО2 составлен протокол об административном нарушении в отношении ФИО1, поскольку указанные в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ нарушения земельного законодательства в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не были устранены, в связи с чем, в действиях (бездействии) ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.
ФИО1 с предписанием и протоколом об административном правонарушении, вынесенном должностным лицом не согласилась и подала жалобу, а также ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования постановления.
В обоснование заявленного ходатайства ФИО1 указала, что о том, что в отношении нее вынесено предписание об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ и составлен протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно только лишь ДД.ММ.ГГГГ после ознакомления ее представителя с материалами административного дела.
Более того, государственный инспектор предписание и протокол об административном правонарушении составила без извещения заявителя, чем лишила ФИО1 предоставить доказательства в свою защиту в обоснование своей позиции, а именно доказательства что на самом деле имеется инвентарь на участке он огорожен и обрабатывается по назначению, государственный инспектор видимо выехал не по адресу заявителя, а по другому земельному участку.
ФИО1 считает, что срок для обращения с жалобой на вынесенные должностным лицом предписание и протокол об административном правонарушении ею пропущен по уважительной причине, поскольку государственным инспектором в нарушении требований КоАП РФ была грубейшим образом нарушена процедура привлечения ФИО1 как физического лица к административной ответственности, кроме того заявитель так и не ознакомлена с протоколом об административном правонарушении, который должен был быть составлен и доведен до ее сведения.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, что подтверждается представленной в материалах дела телефонограммой, о причинах неявки суду не сообщила.
Заинтересованное лицо - государственный инспектор по охране и использованию земель по Шпаковскому району ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила материалы проверки в отношении ФИО1, просила суд рассмотреть жалобу ФИО1 в ее отсутствие.
Изучив ходатайство и представленные материалы суд считает, что заявленное ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Шпаковскому району ФИО2 удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В силу требований ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 2 ст. 30.2 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из представленных материалов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Шпаковского района по использование и охране земель ФИО2 проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации ФИО1, в результате которой выявлены нарушения земельного законодательства, установлен срок для устранения выявленных нарушений.
Согласно представленной в материалах дела копии уведомления о вручении копия предписания № от ДД.ММ.ГГГГ получена заявителем ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Шпаковского района по использование и охране земель ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, поскольку указанные в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ нарушения земельного законодательства в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не были устранены, в связи с чем в действиях (бездействии) ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.
Решения, действия (бездействия), в отношении которых КоАП РФ не предусматривает порядка обжалования и которые, являясь неразрывно связанными с конкретным делом об административном правонарушении, не могут быть предметом самостоятельного обжалования (доказательства по делу, которыми являются предписания и протоколы об административном правонарушении), поскольку служат доказательствами по конкретному административному делу.
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, фиксирующим факт совершения административного правонарушения, и служит одним из доказательств по делу об административном правонарушении.
В силу положений ст. 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры.
Согласно положениям ч.1 ст.28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения протокола уполномоченным лицом выносится постановление о привлечении лица к административной ответственности, которое и подлежит обжалованию в судебном порядке как документ, затрагивающий права и интересы лица, привлекаемого к административной ответственности.
Возможность обжалования предписания должностного лица и протокола об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрена.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым в удовлетворении ходатайства ФИО1 о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Шпаковскому району ФИО2 отказать.
Руководствуясь ст. 30.3 КоАП РФ, суд
определил:
В удовлетворении ходатайства ФИО1 о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Шпаковскому району ФИО2 – отказать.
Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток.
Судья А.Г. Акопов