Материал № 12-645/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Южно-Сахалинск 17 июня 2021 года
Судья Южно-Сахалинского городского суда Рыженкова Е.В., при подготовке к рассмотрению в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протеста и.о. прокурора Углегорского района ФИО на определение руководителя ГЖИ Сахалинской области ФИО от 10 марта 2021 года, которым отказано в удовлетворении ходатайства Углегорской городской прокуратуры о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления ГЖИ Сахалинской области № от 25 сентября 2020 года, которым ФИО привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
на рассмотрение в Южно-Сахалинский городской суд поступил протест и.о. прокурора Углегорского района ФИО на определение руководителя ГЖИ Сахалинской области ФИО от 10 марта 2021 года, которым отказано в удовлетворении ходатайства Углегорской городской прокуратуры о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления ГЖИ Сахалинской области № от 25 сентября 2020 года, которым ФИО привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При подготовке протеста к рассмотрению, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Аналогичный порядок применяется при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом «з» пункта 3 данного Постановления при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
В части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем, подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Из материалов дела следует, что ФИО вменяется совершение правонарушения в форме действия, выразившееся в осуществлении самовольного переустройства печного оборудования в <адрес>.
Следовательно, местом совершения административного правонарушения является <данные изъяты>, что не находится на территории <данные изъяты>
При таких обстоятельствах, рассмотрение протеста не подведомственно <данные изъяты>
Согласно пункту 3 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление, определение по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
В связи с чем, протест и.о. прокурора Углегорского района ФИО подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности в <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
протест и.о. прокурора Углегорского района ФИО на определение руководителя ГЖИ Сахалинской области ФИО от 10 марта 2021 года, которым отказано в удовлетворении ходатайства Углегорской городской прокуратуры о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления ГЖИ Сахалинской области № от 25 сентября 2020 года, которым ФИО привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - передать на рассмотрение по подведомственности в <данные изъяты>.
Определение может быть обжаловано в течение десяти суток в Сахалинский областной суд с момента получения копии определения.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда Е.В. Рыженкова