Дело № 12-74/2020
УИД 33RS0014-01-2020-000401-12
Определение
город Судогда 08 сентября 2020 года
Судья Судогодского районного суда Владимирской области Гудимов А.С., при подготовке к рассмотрению жалобы ФИО1 на постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Владимирской области № 18810133200130084682 от 30 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 КоАП РФ в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением инспектора по ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Владимирской области № 18810133200130084682 от 30 января 2020 года, ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
10 февраля 2020 года ФИО1 посредством сервиса «Электронное правосудие» подсистемы «Интернет-портал» ГАС «Правосудие» в форме электронного документа в разделе «Обращения» обратился в Муромский городской суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить. Подпись заявителя в жалобе отсутствует.
Определением Муромского городского суда Владимирской области от 03 июля 2020 года жалоба ФИО1 на вышеуказанное постановление направлена для рассмотрения по подведомственности в Судогодский районный суд Владимирской области.
При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление и решение по делу об административном правонарушении судьей установлены обстоятельства, препятствующие принятию жалобы к производству.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 251 утвержден и введен в действие с 01 января 2017 года Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).
Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок подачи документов) разработан в соответствии с положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14.11.2002 № 137-ФЗ «О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федерального закона от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.12.2001 № 177-ФЗ «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 23.06.2016 № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти», предусматривающими возможность подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Учитывая изложенное, вышеназванный Порядок не предполагает подачу жалоб по делам об административных правонарушениях в электронном виде, поскольку рассмотрение дел об административных правонарушениях регулируется нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, а не Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (как и вышеуказанным Порядком) не предусмотрена возможность подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, жалоб на судебные акты по делам об административных правонарушениях.
Действующим в настоящее время законодательством не предусмотрена подача процессуальных документов (жалоб, ходатайств) по делу об административном правонарушении по электронной почте. Документы, передаваемые таким образом, не содержат подлинной подписи заявителя, в связи с чем, суд не вправе их рассматривать.
Применительно к нормам главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана (направлена) непосредственно в суд самим заявителем или его защитником (при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, предусмотренные законом основания для принятия к рассмотрению жалобы ФИО1, поданной посредством сервиса «Электронное правосудие» подсистемы «Интернет-портал» ГАС «Правосудие» в форме электронного документа в разделе «Обращения» в форме электронного документа отсутствуют, и жалоба подлежит возврату заявителю без рассмотрения.
Заявитель не лишен возможности реализовать право на судебную защиту, подав подписанную жалобу (с соблюдением письменной формы) лично либо через защитника с надлежащим подтверждением его полномочий, а в случае пропуска срока обжалования одновременно заявить мотивированное ходатайство о восстановлении процессуального срока, указав на уважительные причины его пропуска и представив соответствующие доказательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.12, 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
определил:
Возвратить без рассмотрения жалобу ФИО1 на постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Владимирской области № 18810133200130084682 от 30 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 КоАП РФ в отношении ФИО1.
Определение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья А.С. Гудимов