ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 ноября 2013 года г. Заринск
Заринский городской суд Алтайского края в составе председательствующего Жукова В.А.
при секретаре Саморуковой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ООО «Вертикаль» на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вертикаль» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. за то, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вертикаль», расположенное в <адрес> края по <адрес> 1, не выполнило в установленный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, законное предписание главных специалистов-экспертов отдела надзора в сфере связи и почтовой связи, являющихся по должности госу_дарственными инспекторами по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Управления Федераль_ной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № П-№, согласно которому в нарушение лицензионных требований лицензии № на оказание услуг связи для целей кабельного вещания, выданной Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вертикаль» в нарушение пункта 5 раздела 17 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 87, подпункта «е» пункта 40 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 785, пункта 5 условий лицензии № на предоставление услуги связи для целей кабельного вещания оператор связи ООО «Вертикаль» в договорах № от 01.01.2013, № от 01.10.2008, № от ДД.ММ.ГГГГ уведомление о смене логотипа от 01.12.2011, № Р2-016/2007 от ДД.ММ.ГГГГ с пролонгацией, № ША-092-11/01/10 от 20.08.2010, № КБ-329/06 от ДД.ММ.ГГГГ пролонгацией уведомление о передаче прав от ДД.ММ.ГГГГ № 8420/2, № АТ-081-11/01/12 от ДД.ММ.ГГГГ по 31.08.2013, № ЕМВ-217-11/01/1 от ДД.ММ.ГГГГ с пролонгацией, № 506-08К от ДД.ММ.ГГГГ с пролонгацией, № 0802R2 от ДД.ММ.ГГГГ с пролонгацией доп. соглашение № от 30.05.2008, № 010/ММ от ДД.ММ.ГГГГ доп. соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ № от 01.02.2009, № б/н от ДД.ММ.ГГГГ с пролонгацией, № от ДД.ММ.ГГГГ с пролонгацией, № ТС-041-11/01/12 от 17.07.2012, № 06-МиД от ДД.ММ.ГГГГ с пролонгацией, № РТ-080-1101/10 отДД.ММ.ГГГГ доп. соглашение № от31.02.2011, № КЕ-215-11/01/10 отДД.ММ.ГГГГ доп. соглашение № от 31.02.2011, заключенных с лицензиатами-вещателями, по состоянию не указало реквизиты выданной оператору связи лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и реквизиты выданной вещателю лицензии, дающей право осуществлять распространение продукции средства массовой информации с использованием технических возможностей сети связи телерадиовещания оператора связи, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ООО «Вертикаль» подал жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес>, ссылаясь на то, что, событие административного правонарушения отсутствует, поскольку объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Но предписание от ДД.ММ.ГГГГ № П-№ не является законным, так как выдано должностными лицами, не имеющих полномочий на его выдачу.Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что должностное лицо выносит предписание в пределах полномочий. И эти полномочия должны быть предусмотрены законодательством Российской Федерации (п.1. ст. 17). Федеральнымзаконом от ДД.ММ.ГГГГ r.№ 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципаль_ного контроля» были внесены изменения в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 126-ФЗ «О связи». Этим законом была введена новая редакция Статьи 27 «Федеральный государственный надзор в области связи». Пункт 2 статьи 27 126-ФЗ «О связи» определяет, что порядок осуществления федерального государственного надзора в области связи устанавливается Правительством Российской Федерации. На момент выдачи предписания действовало постановление Правитель_ства от ДД.ММ.ГГГГ № 110, утвердившее «Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи». Согласно п. 8. этого постановления Правительства, полномочиями давать обязательные для выполнения предписания наделялись только Главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители, старшие государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью. Предписание, невыполнение которого вменяется в вину, привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу, вынесено Главными специалистами-экспертами отдела надзора в сфере электросвязи и почтовой связи, которые по должности являются государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией. В силу порядка, установленного названным постановлением Правительства, эти должностные лица, проводившие проверку, полномочиями на выдачу предписаний не наделены. Поэтому представитель ООО «Вертикаль» считает, что предписание ДД.ММ.ГГГГ № П-64444-22-05/1/0002 является незаконным и его невыполнение не образует объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Данное предписание вынесено специалистами-экспертами отдела надзора в сфере электросвязи и почтовой связи, эти должностные лица полномочиями на выдачу предписаний не наделены.
В судебном заседании представитель ООО «Вертикаль» на доводах жалобы настаивал и просил её удовлетворить.
Суд, выслушав заявителя, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В п. 1 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ под государственным контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области связи, организацией и проведением проверок юридических и физических лиц, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4-7 статьи 27 Закона о связи.
В соответствии со статьей 27 Закона о связи под федеральным государственным надзором в области связи понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением: обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими и физическими лицами своей деятельности.
Федеральный государственный надзор в области связи осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 27 Закона о связи должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
В предписании от ДД.ММ.ГГГГ № П-№ указано, что оно выдано на основании статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ ФЗ.
Согласно статье 17 данного Закона меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, осуществляются в пределах полномочий этих лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, именно Закон о связи устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.
Из статьи 27 Закона о связи следует, что Правительством Российской Федерации определяется Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи. Государственный надзор за деятельностью в области связи осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи. Должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
В период проведения проверки действовал Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ПО (далее - Порядок), которым и должен руководствоваться уполномоченный орган.
Следовательно, нормы Федерального закона № 294-ФЗ являются общими, в данном случае подлежит преимущественному применению специальное законодательство - Закон о связи» и Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок).
Пунктом 6 Порядка установлено, что государственный надзор за деятельностью в области связи от имени Роскомнадзора уполномочены осуществлять следующие государственные инспекторы по надзору за связью и информатизацией: руководитель Роскомнадзора, который по должности является Главным государственным инспектором РФ по надзору за связью и информатизацией; заместители руководителя Роскомнадзора, которые по должности являются заместителями Главного государственного инспектора Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией; начальники управлений центрального аппарата Службы и их заместители, начальники отделов центрального аппарата Службы и их заместители, советники, консультанты и главные специалисты-эксперты центрального аппарата Службы, руководители ее территориальных органов и их заместители, которые по должности являются старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией; работники управлений центрального аппарата Службы помимо работников, указанных в подпункте «в» данного пункта, и работники территориальных органов Службы, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора за деятельностью в области связи и которые по должности являются государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией.
Согласно пункту 8 Порядка, право выдавать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований в области связи и (или) лицензионных условий имеет главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители, старшие государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией.
Полномочий на выдачу обязательных для выполнения предписаний об устранении выявленных нарушений требований в области связи и (или) лицензионных условий у работников территориального органа Службы, которые по должности являются главными специалистами - экспертами отдела надзора в сфере электросвязи и почтовой связи: ФИО1 и ФИО2 не имеется.
Таким образом, оспариваемое предписание Управления вынесено за пределами полномочий данной федеральной службы как органа государственного надзора в сфере связи и выданы должностными лицами Службы, не обладающими необходимыми полномочиями.
Указанная позиция подтверждается определением седьмого Арбитражного Апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ года.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, отменить, производство по делу прекратить.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КРФ об АП, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить производство по делу об административном правонарушении № прекратить.
Судья Заринского
городского суда В.А.Жуков