ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 12-86/19 от 17.06.2019 Марьяновского районного суда (Омская область)

Марьяновский районный суд Омской области

(ул. Ленина, 22, р.п. Марьяновка Омской области, 646040, факс: 8-38168-21616)

Административное производство № 12-86/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Марьяновского районного суда Омской области Кузнецов И.Г., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по жалобе Лесногорского МУП ЖКХ Марьяновского муниципального образования на постановление государственного инспектора Омского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского Управления Ростехнадзора Зимина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания,-

установил:

Постановлением государственного инспектора Омского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского Управления Ростехнадзора Зимина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания Лесногорское МУП ЖКХ Марьяновского муниципального образования признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.22. ч. 1 КоАП РФ, и ему определено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Лесногорское МУП ЖКХ Марьяновского муниципального образования в лице законного представителя Свириденко Л.В. подало в суд жалобу на указанное постановление, в которой просит отменить постановление государственного инспектора и производство по делу прекратить, указывая в обоснование на то, что процедура введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении МУП ЖКХ была инициирована в связи с наличием задолженности по оплате за поставленную электроэнергию. Однако на момент вынесения постановления задолженность была погашена. Кроме того, МУП ЖКХ имеет статус производителя коммунальных ресурсов (осуществляет эксплуатацию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и канализации населенных пунктов, в том числе муниципальных объектов - школы, детские сады, больницы) и относится к потребителям электрической энергии, в связи с чем ограничение режима потребления электрической энергии может привести к негативным экономическим и социальным последствиям. Поэтому без проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного режима потребления самостоятельное ограничение невозможно. При таких обстоятельства в действиях Лесногорского МУП ЖКХ Марьяновского муниципального образования отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. По правилам п. 3 ст. 29 Арбитражно-процессуального кодекса РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного производства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Порядок рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности регулируется § 2 главы 25 АПК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

В силу п. 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» жалобы юридических лиц на постановление о привлечении к административной ответственности подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо привлечено к административной ответственности не в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного им административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.

Согласно Уставу Лесногорское МУП ЖКХ Марьяновского муниципального образования является коммерческой организацией, создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли при осуществлении следующих видов деятельности: теплоснабжение населения, организаций и предприятий; водоснабжение населения, организаций и предприятий; утилизация твердых и жидких отходов населения, организаций и предприятий; содержание жилищно-эксплуатационного участка.

Из материалов дела следует, что постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.22. ч. 1 КоАП РФ, вынесено в отношении Лесногорского МУП ЖКХ Марьяновского муниципального образования, осуществляющего экономическую деятельность по теплоснабжению населения, учреждений и организаций на возмездной основе, для обеспечения которой необходимо использование электрической энергии.

Исходя из изложенного, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Лесногорского МУП ЖКХ Марьяновского муниципального образования суду общей юрисдикции неподведомственна, что исключает производство по настоящему делу.

Согласно ст. 30.2. КоАП РФ в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности. Однако учитывая, что Арбитражно-процессуальным кодексом РФ предусмотрен иной порядок обжалования решения административного органа, производство по жалобе Лесногорского МУП ЖКХ Марьяновского муниципального образования на постановление государственного инспектора Омского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского Управления Ростехнадзора Зимина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания подлежит прекращению.

Для обжалования указанного постановления государственного инспектора Омского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского Управления Ростехнадзора Зимина С.А. Лесногорское МУП ЖКХ вправе, с соблюдением требований, предусмотренных ст.ст. 207-209 АПК РФ, обратиться в Арбитражный суд Омской области.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 30.4., 30.7. КоАП РФ, судья,-

определил:

Прекратить административное производство по жалобе Лесногорского МУП ЖКХ Марьяновского муниципального образования на постановление государственного инспектора Омского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского Управления Ростехнадзора Зимина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.22. ч. 1 КоАП РФ, в отношении Лесногорского МУП ЖКХ Марьяновского муниципального образования в связи с неподведомственностью жалобы суду общей юрисдикции.

Судья: И.Кузнецов