ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 13-263/19 от 06.02.2020 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

№ 13-263/2019

Дело № 33-1315/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Оренбург 6 февраля 2020 года

Оренбургский областной суд в составе председательствующего судьи Синельниковой Л.В.,

при секретаре Лихтиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу администрации Гайского городского округа Оренбургской области на определение Гайского городского суда Оренбургской области от 4 декабря 2019 года об отказе в удовлетворении заявления о замене стороны исполнительного производства,

установил:

Решением Гайского городского суда Оренбургской области от 29 декабря 2017 года исковые требования Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области к администрации Гайского городского округа, МУП ЖКХ удовлетворены частично, суд обязал администрацию Гайского городского округа разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в с. Уральск Гайского городского округа и с. Терекла Гайского городского округа; разработать техническое задание на разработку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в с. Уральск Гайского городского округа и с. Терекла Гайского городского округа.

Администрация Гайского городского округа Оренбургской области обратилась в суд с заявлением о замене стороны исполнительного производства, возбужденного на основании данного решения суда.

Определением Гайского городского суда Оренбургской области от 4 декабря 2019 года заявление администрации Гайского городского округа Оренбургской области оставлено без удовлетворения.

В частной жалобе администрация Гайского городского округа Оренбургской области просит определение суда отменить, разрешить вопрос по существу.

Изучив материалы дела, проверив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 ГПК Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства. Все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил.

Процессуальное правопреемство, то есть замена одной из сторон процесса другим лицом, правопреемником, происходит в тех случаях, когда права и обязанности одного из субъектов спорного материального правоотношения переходят к другому лицу, которое не принимало участия в данном процессе.

В ст. 52 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга и другое) судебный пристав-исполнитель на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 52 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом.

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Гайского городского суда Оренбургской области от 29 декабря 2017 года исковые требования Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области к администрации Гайского городского округа, МУП ЖКХ удовлетворены частично, суд обязал администрацию Гайского городского округа разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в с. Уральск Гайского городского округа и с. Терекла Гайского городского округа; разработать техническое задание на разработку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в с. Уральск Гайского городского округа и с. Терекла Гайского городского округа..

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 27 марта 2018 года указанное решение оставлено без изменения.

На основании данного решения суда выдан исполнительный лист и возбуждено исполнительное производство.

В заявлении администрация в обоснование требований о замене стороны исполнительного производства ссылается на Положение об отделе ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа Оренбургской области 12 апреля 2018 года, в соответствии с пунктом 3.18 которого организация в границах городского округа водоснабжения и водоотведения населения, а также организация разработки и утверждения схемы водоснабжения и водоотведения отнесены к полномочиям отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа Оренбургской области.

Данный отдел является самостоятельным структурным подразделением администрации и на основании муниципальной программы «Обеспечение качественными услугами ЖКХ в Гайском городском округе на 2016-2021 годы», утвержденной постановлением администрации города Гая от 22.10.2015 года № 1224-пА, именно отдел ЖКХ и КС является ответственным за проведение мероприятий по строительству и реконструкции коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявления о замене стороны исполнительного производства, суд первой инстанции пришел к выводу, что администрация как сторона исполнительного производства из правоотношений не выбывала, отдел ЖКХ и КС не является правопреемником администрации, в связи с чем основания для замены стороны в исполнительном производстве отсутствуют.

Суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, поскольку решение суда должно было быть исполнено администрацией, но не исполнено до настоящего времени. Последующее делегирование другому органу полномочий в той же сфере, в которой решением суда возложены на администрацию обязанности, не влечет выбытие администрации из установленного решением суда правоотношения.

Поскольку выбытия одной из сторон в установленном решением суда правоотношении путем реорганизации юридического лица, уступки требования, перевода долга или иным образом, не произведено, а обязательство администрации по организации водоснабжения и водоотведения возникло до передачи соответствующих полномочий отделу ЖКХ и КС, то оснований для замены администрации Гайского городского округа на отдел ЖКХ и КС не имеется.

Отдел ЖКХ и КС не является правопреемником администрации Гайского городского округа Оренбургской области, а удовлетворение судом заявления администрации фактически привело бы к изменению должника в отсутствие надлежащих правовых оснований.

Доводы частной жалобы основаны на ошибочном толковании норм процессуального права и не содержат оснований для отмены определения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.334 ГПК РФ, суд

определил:

определение Гайского городского суда Оренбургской области от 4 декабря 2019 года оставить без изменения, частную жалобу администрации Гайского городского округа Оренбургской области – без удовлетворения.

Председательствующий