ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-100/20 от 10.11.2020 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

Дело № 88-16579/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Челябинск 10 ноября 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Давыдовой Т.И.,

судей Зеленовой Е.Ф., Грудновой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-100/2020 по иску Алеева Бориса Фатеховича к Главе Миасского городского округа Тонких Григорию Михайловичу, администрации Миасского городского округа о признании незаконными и отмене распоряжений, компенсации морального вреда, судебных расходов,

по кассационной жалобе Алеева Бориса Фатеховича на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 16 июня 2020 года.

Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Грудновой А.В.,

судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

УСТАНОВИЛА:

Алеев Б.Ф. обратился в суд с иском к Главе Миасского городского округа Тонких Григорию Михайловичу, администрации Миасского городского округа Челябинской области о признании незаконными и отмене распоряжение от 09 сентября 2019 года № о наложении дисциплинарного взыскания, распоряжение от 25 апреля 2019 года №230-р «Об утверждении плана проведения контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений на май-декабрь 2019 года», взыскании компенсации морального вреда в размере 10 000 руб., возмещении расходов по оплате услуг представителя в размере 10 000 руб.

В обоснование иска указал, что на основании распоряжения администрации Миасского городского округа от 09 сентября 2019 года № он привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за ненадлежащее отношение к исполнению должностных обязанностей, предусмотренных пунктами 1,2,7 трудового договора, абзацами 2,5,6,13 пункта 2.1 должностной инструкции, а именно за отсутствие действий по проведению контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений на май-декабрь 2019 года, утвержденных распоряжением администрации Миасского городского округа от 25 апреля 2019 года №, а также за необеспечение своевременного размещения в Единой информационной системе в сфере закупок Плана проведения проверок законодательства о контрактной системе в сфере закупок за июль-декабрь 2019 года, утвержденного 24 июня 2019 года. Основанием для применения дисциплинарного взыскания указаны заключение о результатах служебной проверки от 06 сентября 2019 года, его пояснения от 29 августа 2019 года и от 06 сентября 2019 года. Считает, что привлечен к дисциплинарной ответственности незаконно, так как отсутствует событие дисциплинарного проступка. Работодатель не создал условия, необходимые для соблюдения дисциплины труда. Имело место нарушение установленного порядка применения дисциплинарного взыскания в части срока привлечения к дисциплинарной ответственности.

Решением Миасского городского суда Челябинской области от 17 января 2020 года исковые требования Алеева Б.Ф. удовлетворены частично. Признано незаконным и отменено распоряжение администрации Миасского городского округа Челябинской области от 09 сентября 2019 года № о наложении дисциплинарного взыскания на Алеева Б.Ф. С администрации Миасского городского округа Челябинской области в пользу Алеева Б.Ф. взыскана компенсация морального вреда в размере 2 000 руб., расходы по оплате юридических услуг в размере 2 000 руб.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 16 июня 2020 года решение Миасского городского суда Челябинской области от 17 января 2020 года в части удовлетворения исковых требований Алеева Б.Ф. к администрации Миасского городского округа о признании незаконным и отмене распоряжения от 09 сентября 2019 года № о наложении дисциплинарного взыскания на Алеева Б.Ф., взыскания компенсации морального вреда отменено, принято по делу в указанной части новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В кассационной жалобе Алеев Б.Ф. ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 16 июня 2020 года, как незаконного, с оставлением в силе решения Миасского городского суда Челябинской области от 17 января 2020 года.

Алеев Б.Ф., Глава Миасского городского округа Тонких Григорий Михайлович, представитель администрации Миасского городского округа в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о дате, месте и времени рассмотрения дела, от представителя администрации Миасского городского округа поступили письменные возражения относительно доводов кассационной жалобы. Судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

На основании части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления.

Как следует из материалов дела, 09 марта 2016 года Алеев Б.Ф. принят в администрацию Миасского городского округа Челябинской области на должность <данные изъяты>. С 11 мая 2017 года назначен <данные изъяты>. С 01 марта 2018 года переведен на должность <данные изъяты>. С 01 февраля 2019 года переведен начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля.

Согласно Положению об отделе внутреннего муниципального финансового контроля администрации Миасского городского округа, утвержденному распоряжением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 19 февраля 2019 года отдел является структурным подразделением администрации Миасского городского округа, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере осуществления контроля за исполнением местного бюджета и контроля в сфере закупок. В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет, в частности, следующие функции: проводит контрольные мероприятия в виде проверок и обследований в отношении объектов муниципального финансового контроля в части, относящейся к компетенции отдела; проводит контрольные мероприятия в сфере закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами в рамках полномочий органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля закупок и органа внутреннего муниципального финансового контроля. Начальник отдела организует деятельность отдела, осуществляет контрольные мероприятия и анализирует результаты контрольных мероприятий.

В соответствии с пунктами 1, 2, 7 трудового договора (с учетом изменений от 31 января 2019 года) Алеев Б.Ф. обязан добросовестно, своевременно, на высоком профессиональном уровне выполнять обязанности муниципального служащего, предусмотренные законодательством о муниципальной службе, настоящим трудовым договором и должностной инструкцией.

Согласно пункту 2.1 должностной инструкции начальник отдела организует работу отдела; несет персональную ответственностью за выполнение возложенных на отдел задач и функций, распределяет обязанности между специалистами, координирует работу специалистов; организует выполнение в установленные сроки поручений руководителей администрации по вопросам, находящимися в компетенции отдела; координирует, организует и выполняет работу по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю закупок в отношении, в том числе: проведения плановых и внеплановых ревизий, проверок, обследований в пределах своей компетенции по вопросам внутреннего муниципального финансового контроля; проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Миасского городского округа, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Миасского городского округа.

Распоряжением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 25 апреля 2019 года утвержден План проведения отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Миасского городского округа Челябинской области контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений на май-декабрь 2019 года. Контроль исполнения настоящего распоряжения Глава Миасского городского округа оставил за собой.

26 апреля 2019 года Алеев Б.Ф. направил Главе Миасского городского округа Челябинской области уведомление, в котором указал, что распоряжение составлено с нарушением Бюджетного кодекса Российской Федерации и правовых актов администрации Миасского городского округа Челябинской области.

21 мая 2019 года Главой Миасского городского округа Челябинской области в распоряжение администрации Миасского городского округа Челябинской области от 25 апреля 2019 года внесены изменения, а именно приложение к указанному распоряжению изложено в новой редакции. Контроль исполнения настоящего распоряжения Глава Миасского городского округа оставил за собой.

В результате проведенной на основании информации, изложенной в служебной записке первого заместителя Главы Миасского городского округа от 29 июля 2019 года б/н, служебной проверки в отношении начальника отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации Миасского городского округа Челябинской области Алеева Б.Ф. установлено, что специалистами отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации в установленный срок не проведены 3 контрольных мероприятия в сфере бюджетных правоотношений, определенных Планом проведения отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Миасского городского округа Челябинской области контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений на май-декабрь 2019 года, утвержденным распоряжением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 25 апреля 2019 года (в редакции распоряжения администрации Миасского городского округа Челябинской области № от 21 мая 2019 года) в отношении Управления социальной защиты населения администрации Миасского городского округа Челябинской области, МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Вертикаль» и МБУ «Дом культуры «Динамо», а также выявлен факт несвоевременного размещения в Единой информационной системе в сфере закупок на портале zakupki.gov.ru. Плана проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок на июль-декабрь 2019 года, утвержденного 24 июня 2019 года.

Алеев Б.Ф. обязан был совершить действия по исполнению утвержденного распоряжением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 25 апреля 2019 года № (в редакции распоряжения Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 21 мая 2019 года № Плана проверок, своевременно подготовить распоряжение о начале проверки, запросить документы у проверяемой организации, начать проверку, по ее итогам составить акт и направить его Главе округа. Данные проверки не проведены, распоряжение об их начале не издавалось, какие-либо изменения в План проведения отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Миасского городского округа Челябинской области контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений на май-декабрь 2019 года не вносились.

План проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок на июль-декабрь 2019 года утвержден 24 июня 2019 года, но в нарушение пункта 9 Порядка проведения плановых и внеплановых проверок администрацией Миасского городского округа в лице отдела по контролю в сфере закупок, утвержденного постановлением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 02 декабря 2014 года («в срок не позднее пяти рабочих дней»), размещен в Единой информационной системе в сфере закупок на портале zakupki.gov.ru только 31 июля 2019 года, после издания распоряжения администрации Миасского городского округа Челябинской области от 31 июля 2019 года «Об утверждении Плана проведения проверок на август-декабрь 2019 года в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для муниципальных нужд», о чем извещен Глава Миасского городского округа Тонких Г.М. служебной запиской главного специалиста отдела внутреннего муниципального финансового контроля Мухиной Е.Г. от 23 июля 2019 года б/н.

Распоряжением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 09 сентября 2019 года Алеев Б.Ф., в должностные обязанности которого входит организация работы отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации Миасского городского округа и выполнение работы по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю закупок, за ненадлежащее отношение к исполнению своих должностных обязанностей, предусмотренных пунктами 1, 2, 7 трудового договора от 09 марта 2016 года №, пунктом 2.1, абзацами 2, 5, 6, 13 должностной инструкции начальника внутреннего муниципального финансового контроля администрации Миасского городского округа Челябинской области, выразившееся в отсутствии действий по проведению контрольных мероприятий в мае, июне, июле 2019 года, и необеспечение своевременного размещения Плана проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок на июль-декабрь 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок на портале zakupki.gov.ru. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности послужили заключение о результатах служебной проверки от 06 сентября 2019 года, письменные пояснения Алеева Б.Ф. от 29 августа 2019 года от 06 сентября 2019 года №. С распоряжением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 09 сентября 2019 года Алеев Б.Ф. ознакомлен 10 сентября 2019 года.

Полагая, что привлечение к дисциплинарной ответственности является незаконным, Алеев Б.Ф. обратился в суд.

Разрешая заявленные требования, отказывая в удовлетворении исковых требований Алеева Б.Ф. о признании незаконным и отмене распоряжения администрации Миасского городского округа Челябинской области от 25 апреля 2019 года № «Об утверждении плана проведения контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений на май-декабрь 2019 года», суд первой инстанции, с которым в данной части согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что о распоряжении от 25 апреля 2019 года № Алеев Б.Ф. узнал в день его издания, тогда как с иском об его оспаривании обратился 19 ноября 2019 года, то есть по истечении срока, установленного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Поскольку решение суда первой инстанции в указанной части сторонами ни в апелляционном, ни в кассационном порядке не обжаловалось, указанное исключает проверку оспариваемых судебных актов в кассационном порядке в данной части. Оснований для выхода за пределы доводов кассационной жалобы судебная коллегия не усматривает.

Удовлетворяя исковые требования Алеева Б.Ф. в части признания незаконным и отмены распоряжения администрации Миасского городского округа Челябинской области от 09 сентября 2019 года № о привлечении его к дисциплинарной ответственности в виде выговора, компенсации морального вреда, суд первой инстанции пришел к выводу, что План проведения отделом внутреннего муниципального финансового контроля контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений на май-декабрь 2019 года истцом не выполнялся, распоряжение о начале проверки не издавалось, запрос документов у проверяемой организации не осуществлялся, акты по итогам проверок Главе администрации Миасского городского округа не направлялись. План проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок на июль-декабрь 2019 года в сроки, установленные пунктом 9 Порядка проведения плановых и внеплановых проверок администрацией Миасского городского округа в лице отдела по контролю в сфере закупок, утвержденного постановлением администрации Миасского городского округа от 02 декабря 2014 года №, в Единой информационной системе, а также на официальном сайте Администрации Миасского городского округа не размещен. Однако, с учетом того, что в уведомлении от 26 апреля 2019 года Алеев Б.Ф. указал на отсутствие у него обязанности исполнять указанное распоряжение, суд первой инстанции пришел к выводу, что Глава Миасского городского округа должен был узнать о фактическом неисполнении истцом плана в мае 2019 года и, как следствие, к выводу о пропуске ответчиком месячного срока, предусмотренного статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации, для привлечения истца к дисциплинарной ответственности за неисполнение Плана проведения контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений на май-декабрь 2019 года; поскольку распоряжением от 09 сентября 2019 года № Алеев Б.Ф. привлечен к дисциплинарной ответственности за два нарушения (непроведение контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений; несвоевременное размещение Плана проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации), дисциплинарная ответственность также назначена по совокупности выявленных нарушений, что не позволяет суду оценить тяжесть каждого выявленного нарушения по отдельности.

Отменяя решение суда первой инстанции в указанной части, вынося новое решение об отказе Алееву Б.Ф. в удовлетворении исковых требований об оспаривании привлечения к дисциплинарной ответственности, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Порядка проведения плановых и внеплановых проверок администрацией Миасского городского округа в лице отдела по контролю в сфере закупок, утвержденного постановлением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 02 декабря 2014 года № (далее - Порядок проведения проверок), постановления администрации Миасского городского округа Челябинской области от 19 июля 2016 года №, которым утверждено Положение о порядке осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, исходил из установленных указанными нормативными актами сроков проведения контрольных мероприятий, наличие права утверждения распоряжения о проведении проверки не только у Главы администрации Миасского городского округа, но и у его первого заместителя, установленных сроков проведения запланированных контрольных мероприятий в мае, июне, июле 2019 года, принимая во внимание, что Главе администрации Миасского городского округа стало известно о невыполнении Алеевым Б.Ф. контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений, запланированных на май, июнь, июль 2019 года, не ранее 23 июля 2019 года, когда главным специалистом Мухиной Е.Г. составлена докладная записка на имя Главы округа, учитывая нахождение Алеева Б.Ф. в очередном отпуске в период с 18 июля 2019 года по 23 августа 2019 года.

Установив указанные обстоятельства, проанализировав нормативные акты, регулирующие порядок и сроки проведения плановых и внеплановых проверок в сфере закупок, утвержденных администрацией Миасского городского округа, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о совершении Алеевым Б.Ф. дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем исполнения по его вине трудовых обязанностей, о соблюдении работодателем месячного срока привлечения к дисциплинарной ответственности, указав, что избранная работодателем мера наказания – выговор соответствует допущенным серьезным нарушениям Алеевым Б.Ф. как должностным лицом в сфере имущественных отношений, связанных с соблюдением хозяйствующими субъектами муниципального образования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. В связи с чем решение суда в указанной части признано незаконным, оно отменено с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении иска Алеева Б.Ф. о признании незаконным и отмене распоряжения от 09 сентября 2019 года № о привлечении к дисциплинарной ответственности.

Судебная коллегия полностью соглашается с выводами суда апелляционной инстанции в оспариваемой части и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, сделаны в строгом соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном распределении между сторонами бремени доказывания и установлении всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Представленным сторонами доказательствам судом дана верная правовая оценка. Результаты оценки доказательств суд отразил в постановленном судебном акте. Нарушений требований процессуального законодательства, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено.

Доводы кассационной жалобы Алеева Б.Ф. о том, что План проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок на июль-декабрь 2019 года, утвержденный 24 июня 2019 года, не подлежит размещению в Единой информационной системе в сфере закупок противоречит части 21 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилам ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148, пункту 9 Порядка проведения плановых и внеплановых проверок администрацией Миасского городского округа в лице отдела по контролю в сфере закупок, утвержденного постановлением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 02 декабря 2014 года №. Доводы в указанной части связаны с неверным толкованием заявителем норм права, регулирующих отношения в указанной сфере.

Доводы кассационной жалобы Алеева Б.Ф. об отсутствии оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности, о несовершении дисциплинарного проступка, о нарушении работодателем срока привлечения к дисциплинарной ответственности, уже являлись предметом проверки судов и им судом апелляционной инстанции дана надлежащая правовая оценка. Необходимо отметить, что при разрешении спора суд первой инстанции установив факт совершения Алеевым Б.Ф. дисциплинарного проступка, наличие у работодателя оснований для привлечения его к дисциплинарной ответственности, принял решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, лишь в связи с пропуском срока привлечения к дисциплинарной ответственности. Данный вывод правомерно отклонен судом апелляционной инстанции, с указанием на то, что Главе Миасского городского округа стало достоверно известно о том, что запланированные проверки не проведены не ранее 23 июля 2019 года когда главным специалистом ФИО1. составлена докладная записка на имя Главы округа. Доводы жалобы не могут повлечь отмену или изменение обжалуемого судебного акта в кассационном порядке, поскольку направлены на переоценку исследованных судом доказательств и обстоятельств, установленных на основании этой оценки.

В силу положений главы 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по непосредственному исследованию вопросов факта и переоценке доказательств.

Вопреки доводам кассационной жалобы, ответчик при привлечении истца к дисциплинарной ответственности нормами трудового законодательства, регулирующими процедуру привлечения к дисциплинарной ответственности, руководствовался, нарушение трудовых прав истца не допустил, о чем обоснованно указано судом апелляционной инстанции в оспариваемом судебном акте.

Несогласие заявителя с выводами суда в части оценки представленных в дело доказательств и установленных обстоятельств в соответствии со статьями 390, 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не может служить основанием для пересмотра в кассационном порядке вступивших в законную силу судебных постановлений.

Отмена или изменение судебных постановлений в кассационном порядке допустимы лишь в случае, если без устранения судебной ошибки, имевшей место в ходе предшествующего разбирательства и повлиявшей на исход дела, невозможно восстановление и защита существенно нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защищаемых законом публичных интересов. Указаний на судебную ошибку кассационная жалоба не содержат. Иное мнение заявителя о том каким образом должно быть рассмотрено дело и какое решение по требованиям должно быть принято не является основанием для отмены обжалуемого судебного постановления.

Таким образом, в кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства и их выводов, как и не приведено оснований, которые в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться безусловным основанием для отмены оспариваемого судебного постановления. Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению заявленных исковых требований судом не допущено.

Руководствуясь статьями 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 16 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Алеева Бориса Фатеховича – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи