ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-1016/2014 от 02.09.2014 Усть-абаканского районного суда (Республика Хакасия)

 Дело № 2-1016/2014

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 р.п. Усть-Абакан, Республики Хакасия     02 сентября 2014 года

 Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

 председательствующего судьи Борец С.М.,

 при секретаре Евсеевой А.И.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Усть-Абаканского района о признании решения Совета депутатов *** сельсовета от *** *** противоречащим федеральному законодательству в части,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Усть-Абаканского района обратился в суд с заявлением о признании решения Совета депутатов *** сельсовета от *** *** противоречащим федеральному законодательству в части, мотивируя требования тем, что *** Советом депутатов *** сельсовета принято решение *** «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании *** сельсовет», которое действует в редакции от *** года. При проверке Положения установлено, что отдельные его нормы противоречат действующему законодательству по следующим основаниям.

 Положение необоснованно расширило круг муниципальных правовых актов, определяющих особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса - предоставив возможность регулирования названных отношений правовыми актами главы муниципального образования и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. В связи с чем, часть 1 статьи 2 Положения противоречит бюджетному законодательству.

 Пунктом 2 статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации; прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории; основных направлениях бюджетной и налоговой политики; государственных (муниципальных) программах. Пункт 3 статьи 6 Положения противоречит пункту 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ, в части установленных требований к составлению проекта бюджета.

 Частью 1 статьи 7 Положения установлен состав показателей, содержащийся в проекте решения о бюджете. Вместе с тем, данный состав не в полном объеме соответствует пункту 3 статье 184.1 Бюджетного кодекса РФ, в связи с чем, противоречит ему.

 Частью 1 статьи 8 Положения установлен перечень документов и материалов, которые одновременно с проектом решения о бюджете необходимо предоставить в Совет депутатов. Данный перечень не в полном объеме соответствует статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ, в связи с чем, противоречит ему.

 Согласно статье 15 Положения, если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление местным бюджетом осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ. Исходя из пункта 1 статьи 190 Бюджетного кодекса РФ, временное управление бюджетом вводится, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года. В связи с чем, статья 15 Положения противоречит пункту 1 статьи 190 Бюджетного кодекса РФ.

 Статья 20 Положения раскрывает принцип гласности в бюджетном процессе, что не соответствует Бюджетному кодексу РФ.

 В соответствии со ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.

 В соответствии со ст. 7 указанного закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам или нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

 Согласно ст. 76 Конституции Российской Федерации, в случае противоречия между федеральным законом и иным правовым актом, действует федеральный закон. Указанные в заявлении противоречия отдельных положений действующему федеральному законодательству ведут к нарушениям данного законодательства, в силу чего должны быть приведены в соответствие с нормами закона. На основании изложенного просит признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу ч. 1 ст. 2, п. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 8, ст. 15, ст. 20 решения Совета депутатов *** сельсовета *** от *** «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании *** сельсовет».

 В ходе рассмотрения дела от и.о. прокурора Усть-Абаканского района поступило заявление о прекращении производства по гражданскому делу в связи с отказом от заявленных требований, поскольку решением Совета депутатов *** сельсовета от *** *** внесены необходимые изменения в решение *** от *** «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании *** сельсовет».

 Согласно ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) истец вправе отказаться от иска.

 В силу ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

 Исследовав материалы дела, выяснив мотивы, по которым и.о. прокурора отказывается от заявленных требований, принимая во внимание, что решением Совета депутатов *** сельсовета от *** *** внесены необходимые изменения в решение *** от *** «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании *** сельсовет», в связи с чем отпала необходимость разрешения спора в судебном порядке о признании недействующими с момента вступления решения суда в законную силу ч. 1 ст. 2, п. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 8, ст. 15, ст. 20 решения Совета депутатов *** сельсовета *** от *** «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании *** сельсовет». И учитывая, что процессуальный закон не содержит нормы, запрещающей лицу, обратившемуся в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, отказаться от своего требования, суд полагает возможным принять отказ и.о. прокурора от заявленных требований о признании решения Совета депутатов *** сельсовета от *** *** противоречащим федеральному законодательству в части.

 Согласно ст.220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

 Последствия отказа от заявления, предусмотренные ст.ст. 220 - 221 ГПК РФ, заявителю разъяснены и понятны.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220- 221, 224-225 ГПК РФ, суд

 ОПРЕДЕЛИЛ:

 Принять отказ от заявления прокурора Усть-Абаканского района о признании решения Совета депутатов *** сельсовета от *** *** противоречащим федеральному законодательству в части.

 Прекратить производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Усть-Абаканского района о признании решения Совета депутатов *** сельсовета от *** *** противоречащим федеральному законодательству в части, в связи с отказом заявителя от заявленных требований.

 Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

 На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Усть-Абаканский районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.

 Судья:                                 С.М. Борец