ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-10553/18 от 05.12.2018 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)

Дело 2-10553/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 декабря 2018 года г. Набережные Челны РТ

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в лице

председательствующего – судьи Виноградовой О.А.,

при секретаре – Канашкиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дьяконова А.А. к акционерному обществу «АльфаСтрахование» о взыскании страхового возмещения, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа,

установил:

Дьяконов А.А. (далее истец) обратился в суд с иском к ОАО «Альфа Страхование» (далее ответчик) в вышеприведенной формулировке, указав в обоснование, что он является собственником автомобиля Ниссан государственный регистрационный знак ... 2017 года выпуска. 02 мая 2018 между сторонами был заключен договор страхования наземного транспорта № ..., неотъемлемой частью данного договора являются правила страхования наземного транспорта от 20.01.2014 № ...

В период действия договора страхования, а именно 04.07.2018 истец обнаружил на своем автомобиле повреждение с правой стороны передней части: на крышке капота справа появилась вмятина с царапинами. Он обратился к ответчику за выплатой страхового возмещения, однако ответчик в выплате страхового возмещения отказал. Просил взыскать с ответчика стоимость возмещения убытков, которые необходимо понести для восстановления капота - 31 264 рубля 81 копейку, в счет утраты товарной стоимости – 5637 рублей 50 копеек, пени в сумме 43 939 рублей 31 копейку, в счет компенсации морального вреда – 8000 рублей, судебные расходы.

Представитель ответчика по доверенности Хуснуллин Д.Р. заявил о несоблюдении истцом претензионного порядка урегулирования спора, установленного пунктом 15.2 Правил страхования средств наземного транспорта.

Истец Дьяконов А.А. и его представитель по устному ходатайству Газизуллин И.И. при обсуждении вопроса о несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора не отрицали, что претензия после отказа в осуществлении страховой выплаты не была ими подана. Однако, полагают, что это не является основанием к вынесению решения об отказе в иске.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с абз.2 статьи 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.

По настоящему делу установлено следующее.

Из материалов дела видно, что 02.05.2018 года между сторонами заключен договор страхования средств наземного транспорта, со сроком действия с 13.05.2018 по 12.05.2019. В период действия договора 04.07.2018 произошел страховой случай, по которому 06.07.2018 истец обратился к страховщику с заявлением о страховой выплате.

Ответчик своим письмом от 12.07.2018 отказал в выплате страхового возмещения.

Пунктом 15.2 Правил страхования средств наземного транспорта, являющихся обязательными для сторон, которые стороны обязались соблюдать, при невозможности устранения разногласий путем переговоров, споры разрешаются в судебном порядке по месту нахождения Страховщика или, в случае если спор вытекает из деятельности его обособленного подразделения, по месту нахождения такого обособленного подразделения с обязательным соблюдением процедуры досудебного (претензионного) урегулирования спора. В этих случаях сторона, право которой нарушено, до обращения в суд обязана предъявить другой стороне претензию с изложением своих требований.

В соответствии с пунктом 15.3 Правил претензия должна быть подписана надлежащим уполномоченным лицом, и содержать требования заявителя, расчет суммы претензии, перечень прилагаемых к претензии документов. Претензия высылается по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Датой получения претензии считается день ее передачи стороне, указанный в уведомлении о вручении заказного письма.

Далее в Правилах указаны сроки рассмотрения претензии.

Судом установлено, что истец, получив отказ страховой компании в осуществлении страховой выплаты, будучи несогласным с этим отказом, с претензией к ответчику не обратился.

Таким образом, истцом не соблюден предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.

Руководствуясь абзацем 2 статьи 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

исковое заявление Дьяконова А.А. к акционерному обществу «АльфаСтрахование» о взыскании страхового возмещения, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа - оставить без рассмотрения, ввиду несоблюдения истцом предусмотренного договором сторон досудебного порядка урегулирования спора.

Разъяснить истцу, что устранить указанные в статье 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела, он может, обратившись к страховщику с претензией в порядке, установленном пунктами 15.2, 15.3 Правил страхования средств наземного транспорта, с изложением своих требований. Претензия должна быть подписана надлежащим уполномоченным лицом, и содержать требования заявителя, расчет суммы претензии, перечень прилагаемых к претензии документов. Претензия высылается по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.

Судья «подпись» Виноградова О.А. Согласовано..