ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-1074/2013 от 06.09.2013 Богородского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2-1074/2013

Определение о

Прекращении производства по делу в части исковых требований

ДД.ММ.ГГГГг. Богородск Нижегородской области

Богородский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи В.В.Хохловой

При секретаре Шубиной М.С.

С участием помощника Богородского городского прокурора Ковенкова Д.И.

Рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богородского городского прокурора Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Богородский политехнический техникум» о понуждении к совершению действий,

установил:

В суд обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц Богородский городской прокурор Нижегородской области к ответчикам Государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Богородский политехнический техникум», ОАО «Нижегородская сбытовая компания» Кстовское отделение о понуждении к совершению действий, указывая: « Богородской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения действующего законодательства о соблюдении прав и законных интересов несовершеннолетних ГОУ СПО НО « Богородский политехнический техникум». Согласно ч. 1 ст. 43 Конституции РФ, каждый имеет право на образование. Согласно требований ст. 1 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной. Согласно требований ч. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-12, государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. Согласно пп. 3,4 п. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее -Закон), образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Согласно ст. 51 Закона, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством РФ и уставом данного образовательного учреждения.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями -участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок применяется в случае неисполнения обязательств по оплате электрической энергии.

Согласно п. 1 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 18.03.2008 № 124 (далее - Правила), правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики (далее - настоящие Правила) определяют порядок взаимодействия субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии (мощности) (далее - потребители) при разработке и применении графиков аварийного ограничения режима потребления в целях обеспечения надежного функционирования Единой энергетической системы России, порядок использования противоаварийной автоматики, а также порядок определения величины технологической и аварийной брони.

Согласно п. 53 Правил, технологической броней электроснабжения являются наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств.

Согласно п. 58 Правил, аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом.

Согласно п. 59 Правил, к электроприемникам аварийной брони электроснабжения в целях настоящих Правил относятся: дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция.

Согласно п. 62 Правил, объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя (далее именуется - акт), являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения (договору оказания услуг по передаче электрической энергии).

Акт составляется по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам и используется для формирования графиков ограничения режима потребления и графиков временного отключения потребления, в том числе для распределения ограничиваемой и отключаемой нагрузки потребителей по очередям.

Согласно п. 64 Правил, акты могут также составляться как по инициативе потребителя, так и по инициативе энергоснабжающей (сетевой) организации с потребителями, не включенными в графики аварийного ограничения.

Согласно п. 67 Правил, к акту прикладывается принципиальная однолинейная электрическая схема электроснабжения предприятия в нормальном режиме, подписанная энергоснабжающей (сетевой) организацией и потребителем.

Согласно п. 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, ответственность потребителей за реализацию графиков аварийного ограничения определяется условиями договора оказания услуг по передаче электрической энергии либо договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

Согласно п. 37 Основных положений, графики аварийного ограничения разрабатываются сетевой организацией на основании требований к объемам, времени и местам ввода аварийного ограничения, определенных системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе), в порядке, устанавливаемом правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса. В графики ограничения режима потребления могут быть включены энергопринимающие устройства потребителей любой категории.

ГБОУ СПО НО « Богородский политехнический техникум» (потребитель), являясь образовательным учреждением, предоставляющим свои услуги неопределенному кругу несовершеннолетних лиц, не согласовал уровень аварийной и технологической брони электроснабжения с энергоснабжающей организацией.

Отсутствие установленного уровня аварийной и технологической брони дает основания энергоснабжающей организации применять в отношении указанного образовательного учреждения введение ограничения режима потребления электроэнергии, что создает ситуацию, способствующую нарушению прав детей на получение образования. Также данный факт может послужить причиной нарушения прав несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья во время осуществления образовательного процесса, так как от стабильной подачи электроэнергии напрямую зависит стабильная работа систем оповещения, пожарной сигнализации и прочее.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, что в данном случае обусловлено систематической сменой состава несовершеннолетних учащихся, а также возможностью нахождения в учреждении иных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 131 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит: Обязать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» и ОАО «Нижегородская сбытовая компания» Кстовское отделение:

1.1. согласовать уровень аварийной и технологической брони, составить соответствующий акт.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику и соответчику срок для совершения вышеуказанных действий. <данные изъяты>

Ответчик ОАО «Нижегородская сбытовая компания» иск не признала <данные изъяты>), по ходатайству данного ответчика <данные изъяты> судом к участию в деле привлечен в качестве соответчика ОАО МРСК Центра и Приволжья <данные изъяты>

Производство по делу в части исковых требования к ответчикам ОАО «Нижегородская сбытовая компания» Кстовское отделение: и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» прекращено на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения дела Прокурор исковые требования изменил: просит обязать ГБОУ СПО « Богородский политехнический техникум» составить акт согласования технологической аварийной брони согласно требованиям п.п. 62 - 63 Приказа Минпромэнерго от 18.03.2008 № 124 «Об утверждении правил разработки и применения 1 аварийного ограничения режима потребления электрической использования противоаварийной автоматики», данный акт направить для согласования в энергоснабжающую организацию <данные изъяты>

В судебное заседание представитель ответчика не явился, направил в суд документы о направлении в адрес ОАО «Нижегородская сбытовая компания» акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

В подготовительной части судебного заседания участвующий при рассмотрении дела помощник Богородского городского прокурора Ковенков Д.И. заявил об отказе от иска указав что ответчик требования изложенные в исковом заявлении исполнил в добровольном порядке, что подтверждается материалами дела. Приобщил к материалам дела соответствующее заявление за подписью Богородского городского прокурора.

Заслушав помощника Богородского городского прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 45 п.2 ГПК РФ - прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд считает возможным принять отказ Богородского городского прокурора в порядке ст. 39 ГПК РФ от заявленных требований, так как отказ от иска не нарушает права и законные интересы других лиц.

Процедура оформления акта аварийной и технологической брони регламентирована Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27,12,2004г, «Об утверждении Правил дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг,,,» а так же Приказом Минпромэнерго РФ от 18.03,2008 N 124 «Об утверждении Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики».

Согласно п. 31 Правил недискриминационного доступа, в случае если потребитель электрической энергии согласно требованиям нормативных правовых актов включен в перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, составляется акт согласований аварийной и технологической брони.

Обязанность по составлению проекта акта возложена на Потребителя, который направляет его в сетевую организацию в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя,

Проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони составляется заявителем в 2 экземплярах и направляется в сетевую организацию. Сетевая организация в течение х рабочих дней со дня получения от заявителя проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони обязана рассмотреть его, подписать и направить х экземпляр акта заявителю.

В материалы дела представлены : сопроводительное письмо за подписью директора Богородского политехнического техникума от 05.09.2013г. в адрес ОАО «Нижегородская сбытовая компания» о направлении акта технологической и аварийной брони для согласования, квитанцию почтового отправления.

Таким образом, имеются основания для прекращения производства по делу

Учитывая изложенное, руководствуясь абз. 4 ст. 220, ст. 221 ГПК РФ, суд

Определил:

Производство по делу по иску Богородского городского прокурора Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Богородский политехнический техникум» о понуждении к совершению действий прекратить, в связи с отказом Богородского городского прокурора от иска и принятии его судом.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Нижегородский областной суд через Богородский городской суд в 15-дневный срок.

Федеральный судья        В.В. Хохлова