54RS0030-01-2020-007687-61
Дело № 2-1087/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«01» июня 2021 года г. Новосибирск
Новосибирский районный суд Новосибирской области, в составе:
Председательствующего судьи – Рыбаковой Т.Г.,
При секретаре – Валеевой А.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Новосибирского района Новосибирской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Кирсановой М. Ю. о приостановлении деятельности по содержанию диких животных,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новосибирского района Новосибирской области обратился в суд с иском к Кирсановой М. Ю. о приостановлении деятельности по содержанию диких животных.
В обоснование заявленных требований указал, что Прокуратурой Новосибирского района Новосибирской области проведена проверка исполнения Кирсановой М.Ю. законодательства о ветеринарии при содержании диких животных в неволе, законодательства об ответственном обращении с животными.
В ходе проверки установлено, что физическим лицом Кирсановой М.Ю. на территории земельного участка с кадастровым номером №... по адресу: <адрес>, стр. 1 <адрес> сельсовета Новосибирского района Новосибирской области содержатся в неволе дикие животные, а именно два бурых медведя, два гималайских (белогрудых) медведя.
в соответствии с ветеринарными сопроводительными документами, размещенными в компоненте ФГИС «ВетИС» «Меркурий» установлено, что животные поступили в ноябре 2019 года с площадки, расположенной по <адрес><адрес>, по ветеринарным свидетельствам формы №...: Бурые медведи 2 головы (ветеринарное свидетельство №... от ДД.ММ.ГГГГ); гималайские медведи 2 головы (ветеринарное свидетельство №... от ДД.ММ.ГГГГ); дикобраз 1 голова (ветеринарное свидетельство №... от ДД.ММ.ГГГГ); собаки 2 головы (метис, пудель) (ветеринарное свидетельство №... от ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, на цирковых животных: 1 голова дикобраза, 1 голова собаки (метис) ветеринарные сопроводительные документы не предоставлены, что является нарушением п.2, п.3 Приказа Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2016 N 45094), п.1, ст. 2.3 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 13.07.2020) "О ветеринарии"; Приложение к приказу Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.02.2016 N 41118).
По прибытии животных на место размещения по адресу Новосибирская область, Новосибирский район, <адрес>, стр.1 цирковые животные не были поставлены на карантин для проведения специальных и ветеринарных мероприятий в соответствии с планом профилактических и противоэпизоотических мероприятий Новосибирского сельского района, что является нарушением п.20 Постановления Правительства РФ от 30.12.2019 N 1937 "Об утверждении требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию", ст. 18 Закона о ветеринарии.
Централизованная поставка кормов для животных отсутствует, кормление осуществляется кормами, предоставленными благотворительными общественными организациями, гражданами, предприятиями торговли на безвозмездной основе. Исходя из этого, не осуществляется возможность обеспечить животных полноценным рационом, обеспечивающего потребность животных в белках, жирах, углеводах, обменной энергии, витаминах и минеральных веществах. Кроме того каждая партия поступающих кормов не подвергается исследованию на токсичность, отсутствуют документы подтверждающие качество и безопасность кормов (ветеринарные сопроводительные документы, декларации о соответствии), используемых для кормления животных, что является нарушением п.6, п.7, п.8 Постановления Правительства РФ от 30.12.2019 N 1937 "Об утверждении требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию", ст. 13 Закона о ветеринарии.
Хранение кормов осуществляется без учета температурно – влажностных показателей соответствующих виду корма, в связи с отсутствием необходимых помещений удовлетворяющих созданию условий для хранения кормов, так фрукты и овощи хранятся на открытом пространстве. Ввиду отрицательных показателей температур окружающей среды подверглись заморозке, что значительно снижает кормовую, питательную ценность и насыщенность витаминами. Данный факт является нарушением п.9 Постановления Правительства РФ от 30.12.2019 N 1937 "Об утверждении требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию", ст. 13 Закона о ветеринарии.
Централизованный источник водоснабжения отсутствует. Вода, используемая для поения животных, для приготовления вареного корма, мытья посуды для кормления, инвентаря - приносная. Чаще всего, со слов владелицы цирковых животных, из соседней конюшни или соседней фермы по договоренности. Горячая вода образуется после нагревания на котле по средством газовой горелки, электроподогрева с помощью генератора. Электрообеспечение отсутствует.
Объем приносной воды, отрицательная температура окружающей среды не позволяют качественно проводить мойку и дезинфекцию посуды для кормления, поилок и другого инвентаря. (в нарушение п.12 Постановления Правительства РФ от 30.12.2019 N 1937 "Об утверждении требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию", ст. 18 Закона о ветеринарии - кормушки и поилки поддерживаются в чистоте и дезинфицируются не реже одного раза в неделю).
Документы, подтверждающие безопасность воды не представлены. Данный факт является нарушением п.15 Постановление Правительства РФ от 30.12.2019 N 1937 "Об утверждении требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию", ст. 13 Закона о ветеринарии.
Указанные факты, являются нарушением требований: п.2, п.3 Приказа Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2016 N 45094); Приложения к приказу Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.02.2016 N 41118); п.6, п.7, п.8, п.9, п.12, п.14, п.15, п.17, п.20 Постановления Правительства РФ от 30.12.2019 N 1937 "Об утверждении требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию", п.1. ст.2.3, ст. 13, ст.18 Закона о ветеринарии.
По вышеуказанным фактам выявленных нарушений законодательства о ветеринарии прокурором Новосибирского района возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил. Материалы направлены для принятия решения по существу в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области.
Просит приостановить деятельность Кирсановой М.Ю. по содержанию диких животных – медведей в количестве 4 особей: 2 бурых медведя, 2 гималайских; возложить обязанность на Кирсанову М.Ю. передать животных – медведей в количестве 4 особей (2 бурых медведя, 2 гималайских) в Филиал Федерального Казенного предприятия «Российская государственная цирковая компания» Новосибирский государственный цирк».
В судебном заседании представителем истца помощником прокурора Стафеевым С.С. заявлено ходатайство об отказе от исковых требований в связи с устранением ответчиком ранее выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений законодательства об ответственном обращении с животными и законодательства о ветеринарии, что подтверждается Актом внеплановой выездной проверки Управления Россельхознадзора по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ
Ответчик Кирсанова М.Ю. в судебное заседание не прибыла, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, направила представителя Шувалову И.А.
Представитель ответчика Шувалова И.А., действующая на основании ордера, в судебном заседании против принятия отказа от исковых требований не возражала.
Третьи лица Сибирское региональное управление Росприроднадзора, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору НСО, МУП г. Новосибирска «Зоологический парк им. Шило Р.А.», ФКП «Новосибирский государственный цирк», Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира <адрес>, ООО «Амурский тигр» в судебное заседание не направили своих представителей, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, причин неявки суду не сообщили.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, суд не принимает отказ от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при отказе от иска и принятии его судом, суд выносит определение, которым одновременно прекращает производство по делу.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что принятие отказа от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем читает возможным принять отказ от искового заявления.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 39, 173 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ Прокурора Новосибирского района Новосибирской области от исковых требований к Кирсановой М. Ю. о приостановлении деятельности по содержанию диких животных, дальнейшее производство по делу прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Новосибирский районный суд в течение 15 дней.
Председательствующий: Т.Г.Рыбакова