I инстанция - Олейник Н.Н.
II инстанция - Солдатова Ю.Ю. (докладчик), Климова К.В., Кубарева Т.В.
Дело № 88-2624/2022
УИД 69RS0034-01-2021-000051-88
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 февраля 2022 г. г. Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бибеевой С.Е.,
судей Захаровой С.В. и Матушкиной Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-108/2021 по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Удомельском городском округе Тверской области о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости незаконным, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости и досрочном назначении страховой пенсии по старости
по кассационной жалобе ФИО1 на решение Удомельского городского суда Тверской области от 28 апреля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 16 сентября 2021 г.
Заслушав доклад судьи Бибеевой С.Е., объяснения представителя истца ФИО1 по доверенности ФИО2, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Удомельском городском округе Тверской области о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости незаконным, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости и досрочном назначении страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с зачетом в специальный стаж периодов работы в филиале АО «Концерн Росэнергоатом» «Калининская атомная станция» в должностях: инженера по нормированию труда общецехового персонала химического цеха в период с 23 октября 2000 г. по 20 октября 2002 г.; инженера по организации и нормированию труда группы по организации и нормированию труда отдела организации труда, заработной платы и управления в период с 21 октября 2002 г. по 31 января 2004 г.; инженера по организации и нормированию труда группы по организации и нормированию труда отдела организации и оплаты труда в период с 1 февраля 2004 г. по 31 декабря 2008 г.; ведущего инженера по организации и нормированию труда группы по организации и нормированию труда отдела организации и оплаты труда в период с 1 января 2009 г. по 27 января 2016 г.
Требования мотивированы тем, что при обращении с заявлением о назначении досрочной пенсии ею была предоставлена соответствующая справка филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Калининская атомная станция» от 9 августа 2020 г. в которой указано, что она полный рабочий день работала на предприятии, в цехах и производствах, предусмотренных Списками № 1 и № 2, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 и постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 г. № 517 в Филиале АО «Концерн Росэнергоатом» «Калининская атомная станция» во вредных условиях труда, была постоянно занята хронометражем и нормированием работ по очистке технологической воды от наведенной радиоактивности и радиоактивных осколков, а также при ремонте технологического оборудования очистных устройств в условиях радиационной вредности; была постоянно занята работой с материалами, загрязненными радиоактивными веществами; была постоянно занята неполный рабочий день в условиях радиационной вредности.
В соответствии с позициями 23603000-17546, 23603000-1754в, подраздела 3 раздела № XXXIV, Списка № 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», стаж работы истца за период с 23 октября 2000 года по 30 июня 2008 г., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости составляет: семь лет восемь месяцев семь дней.
В соответствии с позицией 23608000-17541, подраздела 8 раздела № XXXIV, Списка № 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», стаж работы с 1 июля 2008 г. по 27 января 2016 г., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости составляет: семь лет пять месяцев восемнадцать дней.
В справке указаны периоды отвлечений, не подлежащие включению в льготный стаж. Справка выдана на основании штатного расписания за 2000- 2016 года, личной карточки формы Т-2, лицевых счетов на заработную плату, приказов по предприятию, карт условий труда на рабочем месте, должностной инструкции, индивидуальной карточки учета доз.
Кроме того, в сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета истца по состоянию на 1 июля 2020 г. указано, что стаж, учитываемый для целей назначения пенсии, составляет 26 лет 7 месяцев 22 дня, что превышает необходимый для женщин 20 лет; продолжительность периодов работы, учитываемых для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости 15 лет 1 месяц 25 дней, при необходимых для женщин 10 лет.
Указанные сведения доказывают факт отчисления дополнительных страховых взносов работодателем и предоставление списков льготных профессий и должностей в Пенсионный фонд.
Ответчик в своем решении от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе ей в досрочном назначении страховой пенсии, сослался на акт документальной проверки факта льготной работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ№.
Считает данный акт противоречащим пенсионному и трудовому законодательству, так как сотрудник Пенсионного фонда по существу переоценил результаты проведённых в установленном законом порядке аттестаций рабочего места по условиям труда по должности истца, льготной справки, посчитав возможным самостоятельно, без привлечения специалистов и назначения соответствующей экспертизы, установить отсутствие вредных факторов производственной среды и трудового процесса по данной должности на данном предприятии. При этом пенсионный орган результаты аттестации рабочего места по условиям труда не оспаривал, а работодателем с учётом проведённой аттестации рабочего места по условиям труда по должности истца вносилась оплата дополнительного тарифа страхового взноса. По мнению истца, только работодателю представлено право определять льготный характер работ.
Решением Удомельского городского суда Тверской области от 28 апреля 2021 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 16 сентября 2021 г., в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
В кассационной жалобе истцом ФИО1 ставится вопрос об отмене судебных постановлений, как незаконных.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились истец, представители ответчика и третьих лиц. Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно статье 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1).
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам статьи 379.6 ГПК РФ в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность обжалуемых судебных постановлений, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
С 1 января 2015 г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 г., на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации приняло вступившее в силу с 1 января 2015 г. Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", которое закрепило правовые основания определения стажа на соответствующих видах работ и предусмотрело, что при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении трудовой (с 1 января 2015 г. - страховой) пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются Список N 2, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, а также Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
Учитывая принцип действия нормативного правового акта во времени, Правительство Российской Федерации в подпункте "б" пункта 1 Постановления от 16 июля 2014 г. N 665 определило порядок применения Списка N 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, и Списка N 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, а в пункте 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516), закрепило положение о зачете в специальный стаж периодов работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени (пункт 5 Разъяснения Министерства Труда от 22 мая 1996 г. № 5).
Разделом XXXIV «Атомная энергетика и промышленность» Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 установлено, что правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются:
- рабочие, руководители и специалисты, постоянно занятые на работах по очистке технологической воды от солей с наведенной радиоактивностью и радиоактивных осколков, а также на ремонте технологического оборудования очистных устройств, загрязненных радиоактивными веществами (подраздел 3 код позиции 23603000-17546);
- рабочие, руководители и специалисты, постоянно работающие с материалами, загрязненными радиоактивными веществами, при изготовлении или ремонте оснастки и приспособлений (подраздел 3 код позиции 23603000-1754в);
- специалисты и руководители заводов с бесцеховой структурой, производств, цехов, шахт, рудников, карьеров, рудоуправлений на правах шахт, контрольно-приемочной инспекции и военной приемки, занятые неполный рабочий день в подземных условиях и в условиях радиационной или бериллиевой вредности в производствах, предусмотренных разделом XXIV Списка № 1 (подраздел 8 код позиции 23608000-17541).
Согласно ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в ПФР, осуществляется органами Пенсионного фонда РФ.
Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 24.12.2020 N 3019-0, часть 9 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях", наделяя орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, полномочиями по проверке достоверности документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, согласуется с аналогичными законоположениями, определяющими статус страховщика в системе обязательного пенсионного страхования и направленными (в частности, абзацами вторым и пятым пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", абзацем пятым пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"), выступает элементом правового механизма реализации права застрахованных лиц на пенсионное обеспечение, в равной мере распространяется на всех застрахованных лиц.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 3 августа 2020 г. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в установленном законом порядке в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Удомельском городском округе Тверской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Удомельском городском округе Тверской области от 13 августа 2020 г. № 55 ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого льготного стажа.
При подсчете специального стажа истца по Списку № 2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 ответчиком исключены, в том числе, периоды работы ФИО1 в должности инженера по нормированию труда общецехового персонала химического цеха с 23 октября 2000 г. по 20 октября 2002 г.; инженера по организации и нормированию труда группы по организации и нормированию труда отдела организации труда, заработной платы и управления с 21 октября 2002 г. по 31 января 2004 г.; инженера по организации и нормированию труда группы по организации и нормированию труда отдела организации и оплаты труда с 1 февраля 2004 г. по 31 декабря 2008 г.; ведущего инженера по организации и нормированию труда группы по организации и нормированию труда отдела организации и оплаты труда с 1 января 2009 г. по 27 января 2016 г. в филиале АО «Концерн Росэнергоатом» «Калининская атомная станция».
Основанием для отказа включения данных периодов работы в специальный стаж истца для досрочного назначения пенсии послужил акт документальной проверки факта льготной работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости № 16 от 22 июля 2020 г., согласно которому не подтверждается факт постоянной занятости (80% рабочего времени) ФИО1 на работах по очистке технологической воды от солей с наведенной радиоактивностью и радиоактивных осколков, а также на ремонте технологического оборудования очистных устройств, загрязненных радиоактивными веществами за период с 23 октября 2000 г. по 20 октября 2002 г., не подтверждается факт постоянной работы с материалами, загрязненными радиоактивными веществами, при изготовлении или ремонте оснастки и приспособлений за период с 21 октября 2002 г. по 31 января 2004 г. и с 1 февраля 2004 г. по 31 декабря 2008 г., не подтверждается занятость неполный рабочий день в условиях радиационной вредности с 01 января 2009 года по 27 января 2016 г.
Филиалу АО «Концерн Росэнергоатом» «Калининская атомная станция» рекомендовано откорректировать индивидуальные сведения ФИО1 за период работы с 23 октября 2000 г. по 28 февраля 2002 г., с 1 марта 2002 г. по 16 сентября 2008 г., с 17 сентября 2008 г. по 27 января 2016 г. без кода особых условий труда.
Согласно записям в трудовой книжке, ФИО1 23 октября 2000 г. была принята на Калининскую АЭС в химический цех общецеховой персонал инженером по нормированию труда; 21 октября 2002 г. переведена в отдел организации труда, заработной платы и управления, группу по организации и нормированию труда инженером по организации и нормированию труда; 1 февраля 2004 г. переведена в отдел организации и оплаты труда инженером по организации и нормированию труда группы по организации и нормированию труда; 1 января 2009 г. переведена в отдел организации и оплаты труда группа по организации и нормированию труда на должность ведущего инженера по организации и нормированию труда; с 20 сентября 2010 г. по 1 октября 2010 г. переведена на время отсутствия основного работника в отдел организации и оплаты труда на должность заместителя начальника отдела - руководителя группы планирования и учета труда и заработной платы; 23 апреля 2018 г. переведена в отдел организации и оплаты труда, группа по организации и нормированию труда на должность ведущего инженера по организации и нормированию труда; 4 февраля 2019 г. переведена на должность эксперта в отдел организации и оплаты труда, где работает по настоящее время.
Согласно сведениям индивидуального персонифицированного учета, сформированного по состоянию на 1 июля 2020 г., периоды работы истца с 23 октября 2000 г. по 27 января 2016 г. АО «Концерн Росэнергоатом» «Калининская атомная станция» продолжительностью 15 лет 1 месяц 25 дней представлены с указанием кода льготы. В системе обязательного пенсионного страхования истец зарегистрирована 10 декабря 1997 г.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь вышеприведенным нормами закона, исходил из того, что представленные в дело доказательства безусловно не подтверждают факт осуществления истцом работы в период с 23 октября 2000 г. по 20 октября 2002 г. в условиях постоянной занятости (не менее 80% рабочего времени) на работах по очистке технологической воды от солей с наведенной радиоактивностью и радиоактивных осколков, а также на ремонте технологического оборудования очистных устройств, загрязненных радиоактивными веществами; в период с 21 октября 2002 г. по 31 декабря 2008 г. на работах с материалами, загрязненными радиоактивными веществами, при изготовлении или ремонте оснастки и приспособлений; в период с 1 января 2009 г. по 27 января 2016 г. не полный рабочий день в условиях радиационной вредности в производствах, предусмотренных разделом XXIV Списка № 1, то есть, ежедневное, независимо от продолжительности, посещение производства и фактическое нахождение в условиях радиационной вредности.
Проверяя законность и обоснованность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия с его выводами и правовым обоснованием согласилась, не усмотрев основания для отмены.
Судебная коллегия отметила, что спорные периоды работы истца не подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии, так как подтверждения того, что в указанные периоды истец была занята на работах, предусмотренных Списком, ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции, не представлено. Постоянным рабочим местом инженера по нормированию труда общецехового персонала химического цеха является помещение № 221 здание ОВК. Посещение других рабочих мест производится на основании организационно-распорядительных документов или указаний руководства.
Согласно Положению о химическом цехе общецеховой персонал, в который входит инженер по нормированию труда, является отдельной организационной структурой химического цеха. Оперативный персонал, водно-химическая лаборатория, ремонтный персонал, персонал второй очереди АЭС, персонал ПГЗ являются отдельными структурными подразделениями химического цеха. К задачам инженера по нормированию труда отнесено обеспечение поддержки по вопросам экономики, нормирования и оплаты труда.
Анализ должностной инструкции инженера по нормированию труда общецехового персонала химического цеха и Положения о химическом цехе не позволяет сделать вывод о том, что в должностные обязанности ФИО1 входили работы по очистке технологической воды от солей с наведенной радиоактивностью и радиоактивных осколков, а также ремонт технологического оборудования очистных устройств, загрязненных радиоактивными веществами. Конкретное техническое оборудование за истцом не закреплялось.
Согласно должностной инструкции инженера по организации и нормированию труда группы по организации и нормированию труда отдела организации и оплаты труда, его постоянным рабочим местом является административный корпус, помещение № 405. Посещение других рабочих мест производится на основании организационно-распорядительных документов или указаний руководства.
Согласно Положению об отделе организации и оплаты труда - данный отдел является самостоятельным структурным подразделением Калининской АЭС, главной целью деятельности которого является организация процессов труда, заработной платы и управления на Калининской АЭС, контроль за соблюдением трудового законодательства в области организации и оплаты труда.
Анализ указанной должностной инструкции, а также Положения об отделе организации и оплаты труда не позволяет сделать вывод о том, что в должностные обязанности ФИО1 входили работы с материалами, загрязненными радиоактивными веществами, при изготовлении или ремонте оснастки и приспособлений.
Также судебная коллегия отметила, что указание ФИО1 о том, что в её должностные обязанности, как инженера по нормированию труда общецехового персонала химического цеха и инженера по организации и нормированию труда группы по организации и нормированию входили фотохронометражные наблюдения вышеуказанных видов работ, с целью последующего анализа полученных данных, не свидетельствует о том, что она постоянно (не менее 80 % рабочего времени) в течение рабочего дня была занята на вышеуказанных видах работ, предусмотренных Списком № 2.
Судебная коллегия установила, что по характеру выполняемой ФИО1 работы, она не принимала непосредственное участие в работах по очистке технологической воды от солей с наведенной радиоактивностью и радиоактивных осколков, а также в ремонте технологического оборудования очистных устройств, загрязненных радиоактивными веществами, а также в работах с материалами, загрязненными радиоактивными веществами, при изготовлении или ремонте оснастки и приспособлений.
Согласно должностной инструкции ведущего инженера по организации и нормированию труда группы по организации и нормированию труда отдела организации и оплаты труда, его постоянным рабочим местом является помещение в административном корпусе № 405. Посещение других рабочих мест производится на основании организационно-распорядительных документов или указаний руководства. К должностным обязанностям отнесены организация работы по совершенствованию нормирования труда; организация и контроль за выполнением работ по внедрению и совершенствованию организационно-функциональной структуры КАЭС; организация и контроль работы по задаче «Социальное партнерство и предоставление компенсаций»; изучение передового отечественного и зарубежного опыта в области организации, нормирования и оплаты труда, разработка предложений по его использованию и внедрению; участие в проверке калькуляций трудозатрат; руководство персоналом группы по организации и нормированию труда.
Факт ежедневного, независимо от продолжительности, посещения ЗКД и фактического нахождения в условиях радиационной вредности по делу не установлен.
Представленные в материалы дела копии графиков разработки нормативных материалов по труду Калининской АЭС на 2001-2016 годы, копии Местных норм времени Калининской АЭС, копии карт аттестации рабочих мест истца во вредных условиях труда за периоды с 2000 по 2014 год, копии Перечней профессий и должностей работников Калининской АЭС, которым установлены льготы за работу в особо вредных и вредных условиях труда, не подтверждают юридически значимые по делу обстоятельства и выводы суда первой инстанции не опровергают.
Карты условий труда на рабочем месте, карта аттестации рабочего места по условиям труда инженера по организации и нормированию труда от 29.12.2004, карта аттестации рабочего места по условиям труда от 26.12.2008, карта аттестации рабочего места по условиям труда № 7 от 30.05.2012 не содержат сведений о привлечения сторонней аттестующей организации, подписаны работниками Калининской АЭС, что не позволяет их принять в качестве достоверного и допустимого доказательства по делу.
Несмотря на включение работодателем профессии истца в Перечень профессий и должностей работников Калининской АЭС, которым установлены льготы за работу в особо вредных и вредных условиях труда, первичные документы, подтверждающие занятость истца не менее 80 % рабочего времени на работах по очистке технологической воды от солей с наведенной радиоактивностью и радиоактивных осколков, а также на ремонте технологического оборудования очистных устройств, загрязненных радиоактивными веществами, факт постоянной работы истца с материалами, загрязненными радиоактивными веществами при изготовлении или ремонте оснастки и приспособлений, занятость неполный рабочий день по Списку № 1 в условиях радиационной вредности, отсутствуют.
В целях подтверждения характера выполняемых работником работ используются документы работодателя, содержащие необходимые сведения: технология выполнения работ, штатные расписания, должностные (рабочие) инструкции, наряды-задания на выполнение работ, документы радиационного учета и др. При этом проводится правовая оценка как каждого документа в отдельности, так и в их взаимосвязи.
Журнал входа и выхода в зону контролируемого доступа (ЗКД), журнал индивидуального дозиметрического контроля в отношении истца не велся, что ею и не оспаривается и подтверждено работодателем.
Справка от 29 июня 2020 г. б/н о дозе облучения ФИО1 за период с 1991 по 2017 год, выдана без основания выдачи, номера регистрации. В данной справке указано, что суммарная доза с начала профессиональной деятельности составила 0 мЗв (миллизиверт).
Согласно карточке индивидуального учета доз № 241 за 1991 - 2017 года в отношении ФИО1, ежегодная доза - 0 мЗв (миллизиверт).
По ходатайству представителя истца судом апелляционной инстанции приняты дополнительные доказательства, невозможность представления которых суду первой инстанции обоснована их непредставлением работодателем.
Вместе с тем, копии фотохронометражных наблюдений, фотографий рабочего дня, дополнительно представленные филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» «Калининская атомная станция» не могут быть приняты в качестве достаточных доказательств, подтверждающих занятость истца не менее 80 % рабочего времени, на работах по Списку № 2 раздел XXXIV подраздел 3 код позиции 23603000-17546 и позиции 23603000-1754в, а также занятость неполный рабочий день в условиях радиационной вредности (Список № 2 раздел XXXIV подраздел 8 код позиции 23603000-17541).
Судебная коллегия указала, что сами по себе указанные документы не свидетельствуют о том, что фотохронометражные наблюдения производились истцом ежедневно в период до 1 января 2009 г. полный рабочий день, как и не подтверждают в дальнейшем занятость истца в условиях радиационной вредности неполный рабочий день, то есть ежедневное, независимо от продолжительности, посещение производства.
При таких обстоятельства судебная коллегия пришла к выводу, что в отсутствие документального подтверждения постоянной занятости истца в спорный период на выполнении работ, предусмотренных Списком, выданная работодателем справка, уточняющая льготный характер работы истца, самостоятельным и безусловным основанием включения этого периода в стаж для досрочного назначения пенсии являться не может, поскольку указанные в качестве основания выдачи данной справки первичные документы, которые были предметом оценки суда по настоящему делу, не подтверждают выполнение истцом работ, предусмотренных Списком N 2 1991 года.
Доводы истца об обязанности пенсионного органа включить спорные периоды в специальный стаж при наличии выданной работодателем справки, уточняющей льготный характер работы, не могут быть признаны обоснованными.
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, проверив законность обжалуемых судебных постановлений, находит, что выводы суда первой и апелляционной инстанций основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, подтвержденным исследованными в судебном заседании относимыми и допустимыми доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка по правилам статьи 67 ГПК РФ.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию заявителя по делу, являлись предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 390 ГПК РФ выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Несогласие кассатора с оценкой, данной судом первой и апелляционной инстанций представленным доказательствам, а также с выводами судов об обстоятельствах дела не может быть признано основанием в соответствии с положениями статьи 379.7 ГПК РФ для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, принятых по этому делу.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
о п р е д е л и л а:
решение Удомельского городского суда Тверской области от 28 апреля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 16 сентября 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу истца ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи