ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-109/2021 от 10.02.2022 Пятого кассационного суда общей юрисдикции

ПЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело № 88 - 2063/2022

дело № 2 – 109/2021

в суде первой инстанции

10 февраля 2022 года г. Пятигорск

Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Нурмухаметовой Р.Р.,

судей Зайнуллиной Г.К., Фахретдиновой Р.Ф.

с участием прокурора Зудина А.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному казенному учреждению Республики Дагестан «Управление социальной защиты населения в муниципальном районе «Бабаюртовский район» о признании незаконным увольнения

по кассационной жалобе Государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Управление социальной защиты населения в муниципальном районе «Бабаюртовский район» на решение Бабаюртовского районного суда Республики Дагестан от 1 июня 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 1 сентября 2021 года.

Заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Нурмухаметовой Р.Р., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Зудина А.Н., судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском с уточнением требований в порядке статьи 39 ГПК РФ к Государственному казенному учреждению Республики Дагестан «Управление социальной защиты населения в МР «Бабаюртовский район»» о признании незаконным приказа № 90-к от 29 декабря 2020 об увольнении с должности в связи с упразднением организации, восстановлении в должности специалиста первой категории, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, расходов на оплату услуг представителя.

Обращаясь в суд, ФИО1 указала, что она была назначена на муниципальную должность специалиста 2 категории УСЗН в МР «Бабаюртовский район». 25 декабря 2008 года ФИО1 назначена на должность старшего специалиста 2 разряда. Приказом № 90-к от 29 декабря 2020 года ФИО1 была уволена в связи с упразднением территориальных органов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан на основании постановления Правительства Республики Дагестан от 19 февраля 2020 года. 20 марта 2020 года ФИО1 получила уведомление №321 о предстоящем увольнении. Истица считает увольнение незаконным, поскольку была уволена с нарушением процедуры; вакантные должности не предлагались; с приказом об увольнении не ознакомлена, трудовая книжка вручена 16 февраля 2021 года.

Решением Бабаюртовского районного суда Республики Дагестан от 1 июня 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 1 сентября 2021 года, исковые требования ФИО1 удовлетворены.

В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене судебных постановлений, как незаконных.

Согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений при рассмотрении данного дела судебными инстанциями не допущено.

Установлено, что из постановления Правительства Республики Дагестан от 19 февраля 2020 года № 23 усматривается, что в целях приведения штатной численности органов исполнительной власти Республики Дагестан в соответствие с нормативами, установленными методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года № 1766 «О нормативах формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и в соответствии с постановлением Республики Дагестан от 31 декабря 2010 года № 502 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Дагестан, а также утверждения уставов государственных учреждений Республики Дагестан и внесения в них изменений» Правительство Республики Дагестан постановило упразднить территориальные органы Министерства труда и социального развития Республики Дагестан - управления социальной защиты населения в муниципальных районах и городских округах по перечню приложения № 1 к настоящему постановлению и создать на их базе упраздненных территориальных органов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан государственные казенные учреждения Республики Дагестан - управления социальной защиты населения в муниципальных районах и городских округах и считать их правопреемниками территориальных органов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан – управлений социальной защиты населения в муниципальных районах и городских округах.

Из приложения № 6 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 19 февраля 2020 года № 23 видно, что предельная штатная численность создаваемого ГКУ УСЗН в МР «Бабаюртовский район» составляет 28 единиц.

Из устава ГКУ УСЗН в МР «Бабаюртовский район», утвержденного приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан №02/2-821 от 9 декабря 2020 года, следует, что учреждение создано на базе упраздненного УСЗН в МР «Бабаюртовский район», является его правопреемником и предметом деятельности является реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения и осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Из Положения об Управлении социальной защиты населения в МР «Бабаюртовский район», приложенного к приказу Министерства труда и социального развития Республики Дагестан №02/2-1114 от 7 декабря 2015 года, видно, что предметом его деятельности является реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения и осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Таким образом, функции упраздняемого УСЗН в МР «Бабаюртовский район» переданы ГКУ УСЗН в МР «Бабаюртовский район», что подтверждается новым штатным расписанием, приказами о приеме работников упраздненного учреждения во вновь созданное учреждение.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что увольнение ФИО1 произведено с нарушением требований трудового законодательства, порядок увольнения не соблюден, в связи с чем истец подлежит восстановлению на работе в ранее занимаемой должности.

При этом, суд первой инстанции указал на то, что в ГКУ УСЗН в МР «Бабаюртовский район» на момент увольнения ФИО1 имелись 27 вакантных должностей, в том числе 9 должностей той категории и группы, которую истица замещала. 25 лицам, замещавших должности в УСЗН в МР «Бабаюртовский район» предложены указанные должности, они вновь приняты в ГКУ УСЗН в МР «Бабаюртовский район». Оставшиеся две вакантные должности не были предложены истице, а её заявление о приеме на работу оставлено без рассмотрения.

С выводом суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции.

Суд кассационной инстанции полагает, что исходя из конкретных обстоятельств, установленных по настоящему делу, предмета и оснований заявленных требований, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, судом применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм материального и процессуального права.

Приведенные заявителем в кассационной жалобе доводы об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований иска, по существу сводятся к несогласию с выводами судов, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях, и направлены на иную оценку доказательств по делу, что, в силу главы 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не входит в полномочия суда кассационной инстанции, поскольку кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.

Оснований для отмены судебных постановлений по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

Решение Бабаюртовского районного суда Республики Дагестан от 1 июня 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 1 сентября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий Р.Р. Нурмухаметова

Судьи Г.К. Зайнуллина

Р.Ф. Фахретдинова