ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-114/2013 от 08.05.2013 Оленинского районного суда (Тверская область)

 Дело № 2-114/2013г.

 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 ОЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 В составе председательствующего судьи Половова С.О.

 при секретаре Тарасовой В.В.

 с участием зам.прокурора ФИО1

 рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Оленино

 «08» мая 2013 года

     дело по иску

  прокурора Оленинского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному образовательному учреждению дополнительного образования для детей «Оленинский детский оздоровительно-образовательный центр физической подготовки» о признании бездействия по неприведению Устава МКОУ ДОД «Оленинский ДООЦФП» в соответствии с действующим законодательством незаконным, возложении обязанности (в порядке ст.45 ГПК РФ),

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Оленинского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному казенному образовательному учреждению дополнительного образования для детей «Оленинский детский оздоровительно-образовательный центр физической подготовки» о признании бездействия по неприведению Устава МКОУ ДОД «Оленинский ДООЦФП» в соответствии с действующим законодательством незаконным, возложении обязанности (в порядке ст.45 ГПК РФ), в обоснование которого указал следующее.

 Прокуратурой Оленинского района проведена проверка соответствия уставов образовательных учреждений района действующему федеральному законодательству.

 Устав казенного образовательного учреждения дополнительного образования для детей «Оленинский детский оздоровительно-образовательный центр физической подготовки» (МКОУ ДОД «Оленинский ДООЦФП») утвержден Постановлением администрации Оленинского района Тверской области от 21.11.2011г. № 522.

 Ряд норм, содержащихся в Уставе, не соответствуют требованиям Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральному закону от 29.12.2012г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», Трудового кодекса Российской Федерации и Закона РФ № 3266-1 от 19.03.1992г. «Об образовании».

 Основными принципами противодействия коррупции являются:

 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

 2) законность;

 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами (ст.3 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

 В целях реализации принципов противодействия коррупции определено, что граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений и замещающие указанные должности, обязаны предоставлять представителю нанимателя (работодателя) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

 Непредставление гражданином при поступлении на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения.

 Невыполнение указанной обязанности является правонарушением, влекущим увольнение с работы в государственном (муниципальном) учреждении (пункты 3.1 и 4 части 1, частей    8 и 9 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции Федерального закона от 29.12.2012г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»).

 Аналогичные положения заключены в ч.4 ст.275, ст.336 Трудового кодекса РФ. В соответствии со ст.53 Закона РФ «Об образовании» особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым Кодексом Российской Федерации.

 Однако, пункты 5.10 – 5.12 Устава МКОУ ДОД «Оленинский ДООЦФП» определяющие порядок приема на работу директора учреждения, его права и обязанности, обязанность предоставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и последствий ее неисполнения не содержит.

 Таким образом, нормы Устава МКОУ ДОД «Оленинский ДООЦФП» противоречат Федеральному закону от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции Федерального закона от 29.12.2012г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»), Трудовому кодексу Российской Федерации и Закону № 3266-1 от 19.03.1992г. «Об образовании».Нарушение по неприведению положений Устава МКОУ ДОД «Оленинский ДООЦФП» влечет за собой нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц, интересов общества и государства. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 Руководствуясь ст. 45 ГПК Российской Федерации, прокурор просит суд признать незаконным бездействие по приведению пунктов 5.10 – 5.12 Устава Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования для детей «Оленинский детский оздоровительно-образовательный центр физической подготовки» в соответствии с действующим законодательством, а именно: Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции Федерального закона от 29.12.2012г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»), Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом № 3266-1 от 19.03.1992г. «Об образовании», а также обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Оленинский детский оздоровительно-образовательный центр физической подготовки» привести в соответствии с требованиями законодательства РФ пункты 5.10 – 5.12 Устава Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования для детей «Оленинский детский оздоровительно-образовательный центр физической подготовки», а именно, внести изменения, регулирующие вопрос об установлении обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководителем муниципального учреждения, лицами, претендующими на замещение этих должностей, а также супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми, последствий неисполнения данной обязанности.

 В судебном заседании представитель прокуратуры Оленинского района Тверской области ФИО1 заявил о том, что прокурор отказался от иска, просит производство по настоящему делу прекратить, т.к. ответчик добровольно принял меры по приведению пунктов 5.10 – 5.12 Устава Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования для детей «Оленинский детский оздоровительно-образовательный центр физической подготовки» в соответствии с действующим законодательством. На момент рассмотрения настоящего иска в пункты 5.10 – 5.12 Устава Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования для детей «Оленинский детский оздоровительно-образовательный центр физической подготовки» ответчиком внесены изменения, регулирующие вопрос об установлении обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководителем муниципального учреждения, лицами, претендующими на замещение этих должностей, а также супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми, последствий неисполнения данной обязанности.

 В судебном заседании представитель ответчика по доверенности – начальник Управления образования администрации Оленинского района Тверской области ФИО2 пояснила суду, что в настоящее время пункты 5.10 – 5.12 Устава Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования для детей «Оленинский детский оздоровительно-образовательный центр физической подготовки» приведены в соответствие с действующим законодательством. Не возражает против прекращения настоящего дела по указанному основанию.

 В соответствии со ст.220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Данный отказ не противоречит закону, не нарушает права и свободы других лиц и может быть принят судом.

 Истцу судом разъяснены порядок и последствия прекращения производства по делу, содержащиеся в ст.221 ГПК РФ, в соответствии с которой, производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

 Отказ от иска прокурора Оленинского района Тверской области не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

 Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.

 Руководствуясь ст.ст.39, 173, 220, 221 ГПК РФ, судья

 О П Р Е Д Е Л И Л :

 Принять отказ прокурора Оленинского района Тверской области от иска.

 Гражданское дело по иску прокурора Оленинского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному образовательному учреждению дополнительного образования для детей «Оленинский детский оздоровительно-образовательный центр физической подготовки» о признании бездействия по неприведению Устава МКОУ ДОД «Оленинский ДООЦФП» в соответствии с действующим законодательством незаконным, возложении обязанности (в порядке ст.45 ГПК РФ), в связи с отказом прокурора Оленинского района Тверской области от иска к Муниципальному казенному образовательному учреждению дополнительного образования для детей «Оленинский детский оздоровительно-образовательный центр физической подготовки» и принятия отказа судом – производством прекратить.

 На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Оленинский районный суд в течение пятнадцати дней.

 Председательствующий: