ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-11/19 от 18.03.2019 Анадырского районного суда (Чукотский автономный округ)

Дело № 2-11/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Анадырский районный суд Чукотского автономного округа в составе

председательствующего судьи Косматенко О.А.,

при секретаре судебных заседаний ФИО1,

с участием заместителя военного прокурора Чукотского гарнизона ФИО2,

представителя ответчика Администрации муниципального образования «Городское поселение Угольные Копи» Чукотского автономного округа по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городском поселении Угольные Копи Анадырского района Чукотского автономного округа 18 марта 2019 года гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора Чукотского гарнизона в интересах Российской Федерации в лице Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Городское поселение Угольные Копи» Чукотского автономного округа о возложении обязанности выполнить мероприятия по капитальному ремонту котельной (инвентарный номер ),

У С Т А Н О В И Л:

Военный прокурор Чукотского гарнизона обратился в Анадырский районный суд с иском (с учётом его уточнений) в интересах Российской Федерации в лице ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Городское поселение Угольные Копи» Чукотского автономного округа о возложении обязанности выполнить мероприятия по капитальному ремонту котельной (инвентарный ).

Свои требования обосновал тем, что в ходе проведения проверки с привлечением специалистов, исполнения должностными лицами Жилищно-коммунальной службы № 5/7 Жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №5 филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, законодательства регламентирующего порядок обслуживания и проведения ремонтных работ при эксплуатации здания котельной (инвентарный ), расположенной по адресу: <адрес> было установлено, что указанная котельная была передана Министерством обороны РФ в собственность муниципального образования «Городское поселение Угольные Копи». В соответствии с заключённым договором безвозмездного пользования указанным объектом от 31.03.2017 № 01/2017 администрация «Городское поселение Угольные Копи» передала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в безвозмездное пользование данную котельную для осуществления деятельности филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) с целью выработки и поставки потребителям тепловой энергии, теплоносителя. Котельная обслуживается работниками ЖКС № 5/7 «Анадырская» и осуществляет выработку и поставку тепловой энергии и теплоносителя на объекты войсковой части 75715-А Министерства обороны РФ. В ходе вышеуказанной проверки были выявлены многочисленные нарушения Правил технической эксплуатации котельной, установленные Федеральными законами № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении», № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании», Правил технической эксплуатации тепловых установок, утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее - ПТЭТЭ), Правил устройства электроустановок (далее - ПУЭ) 6-ое издание, утверждённых Минэнерго СССР, изданных в их развитие нормативных правовых актов, требований пожарной безопасности:

отсутствует система и средства противопожарной защиты объекта; система оповещения и управления эвакуацией при пожаре;

В нарушение пп. 2.2.1, 3.3.1 ПТЭТЭ бетонно-блочные стены здания котельной имеют разрушения и трещины с осыпанием кладки и штукатурного слоя, имеются разрушения кирпичного фундамента металлической дымовой трубы котельной, имеются нарушения целостности кровли свыше 10% общей площади кровли котельной, в связи с чем, имеются протечки осадков внутрь помещений котельной;

в нарушение п. 3.3.23 ПТЭТЭ металлические конструкции здания и сооружений тепловых энергоустановок котельной не защищены от коррозии;

в нарушение п. 4.2.16 ПТЭТЭ механизмы топливоподачи в котельной устройствами, обеспечивающими чистоту воздуха в помещениях (приточно-вытяжными вентиляциями), в соответствии с санитарными нормами и правилами не оборудованы;

в нарушение п. 2.3.14 ПТЭТЭ прокладка кабельных линий (силовых кабелей) в котельной осуществлена без соблюдения требований о наименьшем расходе кабелей, об обеспечении их сохранности при механических воздействиях, об обеспечении их защиты от коррозии, вибрации, перегрева и от повреждений соседних кабелей электрической дугой при возникновении короткого замыкания на одном из кабелей;

в нарушение п.п. 6.1.30, 6.1.31, 6.2.25 ПТЭТЭ на отдельных участках тепловой сети обследованной котельной отсутствует стойкое антикоррозийное покрытие наружной поверхности трубопроводов; нарушена тепловая изоляция тепловых сетей, материалы и толщина теплоизоляционных конструкций не обеспечивают исключение теплопотерь сверх нормативов.

Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации отнесён к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Договором безвозмездного пользования от 31.03.2017 № 01/2017 обязанность осуществления капитального ремонта котельной и сетей теплоснабжения на ссудополучателя не возложена.

Выявленные нарушения создают угрозу невыполнения котельной функций, для которых она предназначена, могут привести к различного рода чрезвычайным ситуациям, создают реальную опасность для жизни и здоровья неопределённого круга лиц, что нарушает их права на безопасные условия жизни и охрану жизни и здоровья, предусмотренные ст.ст. 20, 41 Конституции РФ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации влекут предпосылки к прекращению поставки тепловой энергии и теплоносителя на объекты войсковой части 75715-А, подрыву боеготовности объектов Минобороны России и как следствие причинению ущерба государству.

Таким образом, обязанность по устранению указанных выше нарушений в здании котельной лежит на Администрации муниципального образования «Городское поселение Угольные Копи» Чукотского автономного округа.

В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий.

На основании изложенного просит суд обязать Администрацию муниципального образования «Городское поселение Угольные Копи» Чукотского автономного округа в срок три месяца со дня вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия по капитальному ремонту котельной расположенной по адресу: <адрес>: ремонт бетонно-блочных стен здания с восстановлением кладки и штукатурного слоя; ремонт фундамента металлической дымовой трубы; ремонт кровли; ремонт стойкого антикоррозийного покрытия наружной поверхности трубопроводов и тепловой изоляции тепловой сети; оборудовать механизмы топливоподачи котельной устройствами, обеспечивающими чистоту воздуха в помещении (приточно-вытяжными вентиляциями) в соответствии с санитарными нормами и правилами; обеспечить прокладку кабельной линии (силовых кабелей) с учётом наименьшего расхода кабеля, обеспечения его сохранности при механических воздействиях, обеспечения защиты от коррозии, вибрации, перегрева и от повреждений соседних кабелей электрической дугой при возникновении короткого замыкания на одном из кабелей; оборудовать здание системой и средствами противопожарной защиты объекта; системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (т.1 л.д.1-8, 222-224).

В судебное заседание истец ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации не явилось, о дате, месте и времени судебного заседания было извещено надлежащим образом, о чём в деле имеется уведомление о вручении, просят рассмотреть дело в своё отсутствие (т.1 л.д.204-205, т.2 л.д.62-64).

В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившегося истца.

В судебном заседании заместитель военного прокурора Чукотского гарнизона заявил ходатайство об отказе от настоящего иска и прекращении производства, по делу представив письменное заявление подписанное военным прокурором Чукотского гарнизона, в котором указал, что в ходе судебного разбирательства ответчиком было представлено соглашение от 23.01.2019 о расторжении ранее заключённого договора безвозмездного пользования объектами недвижимого имущества городского поселения Угольные Копи Анадырского муниципального района № 01/2017 от 31.03.2017 (в частности спорным объектом – котельной № 387), а также вновь заключённый 01.02.2019 договор № 02/2019 безвозмездного пользования муниципальным имуществом с Актом приёма передачи котельной . Согласно вновь заключённому договору безвозмездного пользования (п. 2.3.4) в отличие от условий ранее действовавшего и послужившего основанием для заявления иска к Администрации и указания в качестве одного из истцов – ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, обязанность производить за свой счёт капитальный ремонт котельной возложена на ссудополучателя (пользователя имуществом) – ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, в связи с чем оснований для поддержания поданного иска не имеется. Отказ от требований заявлен добровольно, последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ разъяснены и понятны (т.2 л.д. 72-73).

Кроме того от истца – ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации поступило аналогичное ходатайство обоснованное теми же обстоятельствами (т.2 л.д.75-77).

Ответчик Администрация муниципального образования «Городское поселение Угольные Копи» Чукотского автономного округа не возражала против прекращения производства по делу в связи с отказом истца от иска по изложенным обстоятельствам (т.2 л.д.74).

Выслушав стороны, изучив представленное заявление военного прокурора Чукотского гарнизона, поддержанное его заместителем, а также заявление истца – ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации об отказе от исковых требований, исследовав материалы дела, в части их касающихся, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со статьями 220-221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Судом установлено, что отказ военного прокурора Чукотского гарнизона, истца от своих требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, поскольку на сегодняшний день предмет иска по настоящему делу отсутствует, так как договор безвозмездного пользования объектами недвижимого имущества городского поселения Угольные Копи Анадырского муниципального района (котельной с тепловыми сетями) № 01/2017 от 31.03.2017 расторгнут соглашением от 23.01.2019. Данный факт ни кем не оспаривается. Между Администрацией муниципального образования «Городское поселение Угольные Копи» Чукотского автономного округа и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации заключён 01.02.2019 новый договор № 02/2019 безвозмездного пользования муниципальным имуществом - котельной , которая передана в пользование ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, о чём свидетельствует акт приёма передачи, обязанность производить за свой счёт капитальный ремонт котельной возложена на ссудополучателя (пользователя имуществом) – ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, что подтверждается представленными суду вышеуказанными документами (т.1 л.д. 240-245).

В соответствии со статьёй 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации порядок и последствия прекращения производства по делу военному прокурору Чукотского гарнизона, истцу разъяснены и понятны, в связи, с чем суд считает возможным принять отказ от заявленных исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 39, ст.ст. 173, 220-221, 224-225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Принять отказ от иска военного прокурора Чукотского гарнизона, Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.

Производство по гражданскому делу № 2-11/2019 по иску военного прокурора Чукотского гарнизона в интересах Российской Федерации в лице Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Городское поселение Угольные Копи» Чукотского автономного округа о возложении обязанности выполнить мероприятия по капитальному ремонту котельной (инвентарный ), прекратить.

Разъяснить военному прокурору Чукотского гарнизона, истцу - Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в суд Чукотского автономного округа через Анадырский районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.

Председательствующий О.А. Косматенко