ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-1341-2022 от 05.07.2022 Мурманского областного суда (Мурманская область)

Судья Линчевская М.Г.

№2-1341-2022

№33-1813-2022

УИД:51RS0001-01-2022-001325-33

Мотивированное определение изготовлено

5 июля 2022 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск

29 июня 2022 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:

председательствующего

ФИО1

судей

Исаевой Ю.А.

при секретаре

ФИО2

ФИО3

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска, действующего в интересах ФИО4, к комитету имущественных отношений г. Мурманска о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда,

по апелляционной жалобе комитета имущественных отношений г. Мурманска на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 7 апреля 2022 г.

Заслушав доклад судьи Исаевой Ю.А., выслушав возражения прокурора прокуратуры Октябрьского административного округа г. Мурманска ФИО5, истца ФИО4, относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

прокурор Октябрьского административного округа г. Мурманска обратился в суд с иском в интересах ФИО4, к комитету имущественных отношений г. Мурманска о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда.

В обоснование указано, что прокуратурой Октябрьского административного округа г. Мурманска по обращению ФИО4, являющегося ребенком, оставшимся без попечения родителей, проведена проверка по вопросу обеспечения его жилым помещением.

В ходе данной проверки установлено, что ФИО4, _ _ рождения, на основании постановления администрации г. Мурманска от 15 февраля 2021 г. * включен в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

До настоящего времени ФИО4 не обеспечен жилым помещением, в этой связи просил суд возложить на ответчика обязанность предоставить ФИО4 благоустроенное жилое помещение отвечающее нормам и требованиям действующего законодательства.

Судом постановлено решение, которым исковые требования прокурора Октябрьского округа г. Мурманска удовлетворены.

В апелляционной жалобе представитель комитета имущественных отношений г. Мурманска ФИО6, ссылаясь на положения статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит отменить решение суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.

В обоснование указывает, что на федеральном, региональном и местном уровне регламентирован порядок и процедура предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с которым предусмотрен письменный заявительный порядок обращения в уполномоченный орган.

Выражая несогласие с выводом суда относительно надлежащего обращения ФИО4 по вопросу предоставления ему благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, указывает, что в нарушение положений статьи 8 (абзац 2 части 1) Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ФИО4 не обращался в установленной форме в комитет имущественных отношений г. Мурманска по вопросу предоставления жилого помещения, необходимые документы не предоставлял.

Судом не учтено, что виду отсутствия надлежащего обращения ФИО4 ответчиком не проверялся факт утраты оснований для предоставления ему благоустроенного жилого помещения.

Суд оставил без внимания тот факт, что ФИО4 является студентом ***, состоит на полном государственном обеспечении, имеет право проживать в общежитии колледжа до окончания обучения 30 июня 2023 г., соответственно являясь студентом ***, к тому же он не смог бы исполнять обязательства нанимателя по договору социального найма специализированного жилого помещения, в том числе не имел бы возможности обеспечивать надлежащее содержание жилого помещения, вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. При нарушении нанимателем указанных обязанностей договор может быть расторгнут.

В этой связи считает, что право ФИО4 на получение жилого помещения может быть реализовано по завершению получения профессионального образования, а обращение в суд является преждевременным, в связи с чем отсутствует нарушение прав истца.

Судом оставлено без рассмотрения ходатайство ответчика о привлечении в качестве соответчика администрации г. Мурманска.

Полагает, что дело не могло быть рассмотрено судом без привлечения администрации г. Мурманска к участию в дело в качестве соответчика, поскольку в силу статьи 58 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом г. Мурманска, утвержденного решением Света депутатов г. Мурманска от 29 января 2015 г. №8-100, администрация г. Мурманска формирует специализированный жилищный фонд для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из жилых помещения, приобретенных за счет субвенций на осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилым помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых бюджету Мурманска из областного бюджета.

Кроме того, указывает, что договор найма специализированного жилого помещения подготавливается комитетом на основании подписанного главой администрации г. Мурманска постановления (пункты 3.6.1, 3.6.2 Административного регламента).

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились: представитель ответчика комитета имущественных отношений г. Мурманска, представитель третьего лица администрации г. Мурманск, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, неявка которых в силу части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

В статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

В целях реализации положений статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном Кодексом порядке.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

На основании положений абзаца 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом данного пункта, по их заявлению в письменной форме ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ).

Аналогичные положения предусмотрены частью 1 и 2 статьи 1 Закона Мурманской области от 25 декабря 2012 г. №1567-01-ЗМО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Помимо федерального законодательства, вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), на региональном уровне регулируются Законом Мурманской области от 28 декабря 2004 г. №568-01-ЗМО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Частью 1 статьи 4 Закона Мурманской области от 28 декабря 2004 г. №568-01-ЗМО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном законом Мурманской области. Данная гарантия предоставляется указанным лицам, место жительства которых находится на территории Мурманской области.

Согласно статье 8 Закона Мурманской области от 28 декабря 2004 г. №568-01-ЗМО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственными полномочиями по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей наделены органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа, муниципального округа и муниципального района.

В силу положений статьи 9 Закона Мурманской области от 28 декабря 2004 г. №568-01-ЗМО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Порядок предоставления субвенции местным бюджетам устанавливается Правительством Мурманской области. Средства субвенций носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В силу части 2 статьи 10.1 приведенного Закона Мурманской области органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, а также актами, указанными в подпункте 1 пункта 2 статьи 10 настоящего Закона, разрабатывать и утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг в части переданных государственных полномочий.

Постановлением администрации г. Мурманска от 12 января 2016 г. №8 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – административный регламент).

Пунктом 2.2.1 указанного административного регламента предусмотрено, что предоставление государственной услуги осуществляет комитет имущественных отношений г. Мурманска.

Согласно пункту 2.6.1.1 административного регламента предоставление государственной услуги осуществляется, в том числе на основании заявления о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению №1 к настоящему административному регламенту.

В соответствии с пунктом 2.7.2 административного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются, в том числе непредоставление заявителем предусмотренных подразделом 2.6 настоящего административного регламента документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, либо наличие в них недостоверной информации.

Постановлением Правительства Мурманской области от 17 февраля 2005 г. №46-ПП утверждены Правила обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с пунктом 2.8 указанных Правил детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уполномоченным органом местного самоуправления, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда.

Постановлением администрации г. Мурманска от 13 ноября 2017 г. №3606 утверждена муниципальная программа г. Мурманска «Социальная поддержка» на 2018-2024 годы».

Как установлено судом и следует из материалов дела, ***

***

***

***

Постановлением администрации города Мурманска от 15 февраля 2021 г. *ФИО4, _ _ рождения, включен в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

Согласно справке ФГОУВО «Мурманский государственный технический университет» от 12 января 2021 г. ФИО4 обучается по специальности ***» очной формы за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета с 1 сентября 2019 г., приказ о зачислении от 15 августа 2019 г. №659-о. Предполагаемая дата окончания обучения 30 июня 2023 г.

21 января 2021 г. ФИО4 обратился в комитет имущественных отношений г. Мурманска с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения жилым помещением.

***

Действий по предоставлению жилого помещения не предпринято, в связи с чем ФИО4 обратился в прокуратуру Октябрьского административного округа г. Мурманска с заявлением о нарушении его жилищных прав.

Разрешая спор, с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, закона, подлежащего применению, оценив собранные по делу доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу, что у комитета имущественных отношений г. Мурманска возникла обязанность по обеспечению ФИО4 жилым помещением специализированного жилищного фонда, поскольку ФИО4 был включен в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, однако жильем по достижении совершеннолетия обеспечен не был.

Оснований не согласиться с указанным выводом суда, который мотивирован, соответствует установленным по делу обстоятельствам и согласуется с нормами материального права, регулирующими правоотношение сторон, судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы о том, что ФИО4 не соблюден заявительный характер обращения по вопросу жилищного обеспечения, вошли в предмет обсуждения судом первой инстанции и обоснованно отклонены как несостоятельные.

В соответствии с пунктом 1.3.2 административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного постановлением администрации г. Мурманска от 12 января 2016 г. №8, информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляют специалисты отдела предоставления жилья комитета имущественных отношений г. Мурманска (далее - муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление государственной услуги, и Комитет соответственно).

Как следует из пункта 1.3.7. административного регламента, индивидуальное информирование заявителей о государственной услуге осуществляется:

- в устной форме лично или по телефону;

- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.

Согласно пункту 1.3.8. административного регламента при консультировании о порядке предоставления государственной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан проинформировать заявителя:

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет должен получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представит их по собственной инициативе;

- о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;

- об основаниях и условиях предоставления государственной услуги;

- об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;

- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

- о порядке обжалования решений, действий или бездействия Комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих Комитета.

Пунктом 1.3.9. административного регламента установлено, что при ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:

а) предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде;

б) согласовать с заявителем другое время для проведения устного информирования.

Как следует из протокола судебного заседания от 7 апреля 2022 г., ФИО4 ссылался на то, что он устно обращался в комитет имущественных отношений г. Мурманска по вопросу обеспечения жильем, однако ему сообщили о постановке на очередь и рекомендовали ждать ввиду отсутствия жилых помещений, иных разъяснений ему не дано.

Материалы дела не содержат доказательств принятия стороной ответчика каких-либо мер по предоставлению ФИО4 жилого помещения, разъяснению ему о необходимости обращения с письменным заявлением.

Установив изложенное, суд, верно исходил из того, что в данном случае имеются предусмотренные законом основания для предоставления истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, поскольку основаниями и условиями предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», является достижение возраста 18 лет. Данное условие соблюдено, однако в нарушение требований закона жилое помещение ФИО4 не предоставлено.

Таким образом, поскольку ФИО4 признан в установленном законом порядке нуждающимся в жилом помещении, на момент рассмотрения дела жильем не обеспечен, основания для лишения его гарантированного и нереализованного права на предоставление жилого помещения отсутствуют.

С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии оснований для обеспечения ФИО4 жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Поскольку вопрос обеспечения истца жилым помещением во внесудебном порядке не разрешен, что явилось основанием для обращения прокурора в интересах социально незащищенного лица с настоящим иском в суд, ссылки в апелляционной жалобе на подмену полномочий исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления полномочиями органов судебной власти являются необоснованными.

Довод в апелляционной жалобе о не рассмотрении судом ходатайства ответчика комитета имущественных отношений г. Мурманска о привлечении администрации г. Мурманска к участию в деле в качестве соответчика не является основанием для отмены судебного решения.

Как следует из материалов дела, на стадии подготовки дела к судебному разбирательству определением судьи от 16 февраля 2022 г. в порядке, предусмотренном статьей 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, администрация г. Мурманска привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Исковые требования к указанному лицу истцом не заявлены.

При этом необходимо отметить, что согласно Положению о Комитете имущественных отношений администрации г. Мурманска, утвержденному постановлением администрации г. Мурманска от 23 декабря 2003 г., Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в органах Федерального казначейства, является структурным подразделением администрации г. Мурманска, осуществляющим от имени муниципального образования г. Мурманск полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию г Мурманск. Комитет обеспечивает защиту имущественных прав и интересов муниципального образования г. Мурманск при рассмотрении дел в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции, арбитражных судах, третейских судах в качестве истца, ответчика, третьего или заинтересованного лица, представляет интересы муниципального образования город Мурманск в суде (пункты 1.1., 1.4). Основными задачами Комитета, в том числе является обеспечение на территории муниципального образования г. Мурманск условий для реализации гражданами Российской Федерации права на жилище (пункт 2.4).

Доводов о несогласии с установленным судом сроком исполнения решения суда апелляционная жалоба не содержит.

В целом доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, повторяют позицию стороны ответчика, выраженную в суде первой инстанции, достаточно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правовую оценку в обжалуемом судебном решении, с которой судебная коллегия соглашается.

Правовых доводов, которые в силу закона могли бы повлечь отмену решения суда, ссылок на обстоятельства, требующие дополнительной проверки, апелляционная жалоба не содержит.

Нарушений судом норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются безусловным основанием для отмены решения, судом первой инстанции не допущено.

При таком положении судебная коллегия находит постановленное решение суда законным и обоснованным, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене решения суда, в том числе и по мотивам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 328, 329 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

определила:

решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 7 апреля 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу комитета имущественных отношений г. Мурманска – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи