БУДЁННОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
БУДЁННОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ — Судебные акты
гражданское дело №2-1470/2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращение производства по делу
08 декабря 2011 года город Буденновск
Буденновский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Пронькина В.А.
при секретаре судебного заседания Ткаченко О.Н.
с участием представителя истца - Буденновского межрайонного прокурора - помощника Буденновского межрайонного прокурора Податыкиной М.В., ответчика главы администрации Орловского сельского Совета, Буденовского района ФИО1, третьего лицам, не заявляющего самостоятельных требований ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буденновского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Орловского сельского Совета, Буденовского района об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе,
УСТАНОВИЛ:
28.10.2011г. Буденновский межрайонный прокурор обратился в суд с иском, в котором указал следующее.
Прокурорской проверкой, проведенной в порядке ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» по обращению АВН и др., в деятельности администрации муниципального образования Орловского сельсовета выявлены нарушения федеральных законов от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Закон № 25-ФЗ) и от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон № 273-ФЗ).
В соответствии с положениями ст. 2 Закона № 25-ФЗ муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Согласно пп. 1, 10, 11 ч. 1 ст. 12 Закона № 25-ФЗ, ст. 10 Закона № 273-ФЗ муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать исполнение; соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона № 25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Постановлением администрации муниципального образования Орловского сельсовета от 31.08.2009 № 192, утвержден перечень должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования Орловского сельсовета.
Согласно указанного Перечню, должность управляющего делами администрации Орловского сельсовета является должностью муниципальной службы.
Установлено, что управляющая делами администрации Орловского сельсовета ФИО2, приходится родной дочерью главе администрации Орловского сельсовета. Между тем, нахождение служащего в прямом подчинении руководителя, одновременно указывает на нахождение в непосредственном его подчинений.
Между тем, глава администрации замещает муниципальную должность, хотя и не является муниципальным служащим.
В соответствии с положениями ст. 14.1 Закона № 25-ФЗ ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, определяется понятием конфликта интересов.
Конфликт интересов сам по себе носит оценочный характер и не всегда позволяет муниципальному служащему отследить не только угрозу его возникновения, но уже возникший конфликт.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 11 Закона № 273-ФЗ предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке.
Таким образом, нахождение ФИО2 в непосредственном подчинении главы администрации Орловского сельсовета может привести к личной заинтересованности управляющей делами при исполнении должностных обязанностей и конфликту интересов.
Частью 1 ст. 45 ГПК РФ за прокурором установлено право обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований.
В связи с чем, прокурор просит суд, обязать главу администрации муниципального образования Орловского сельсовета Буденновского района Ставропольского края ФИО1 принять меры по предотвращению возникновения конфликта интересов на муниципальной службе между муниципальной служащей администрации муниципального образования Орловского сельсовета Буденновского района - управляющей делами данного муниципального образования ФИО2 и главой администрации муниципального образования Орловского сельсовета Буденновского района в течение трех месяцев, посредством перевода на работу, не связанную с замещением должности муниципальной служащей, либо увольнения со дня вступления в законную силу решения суда
В заявление от 11.11.11г. Буденновский межрайпрокурор поддержал, предъявленное ранее исковое заявление, уточнил, что ФЗ РФ от 21.10.2011 №288-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Таким образом, законом прямо предусмотрен запрет нахождения управляющей делами ФИО2 в непосредственном подчинении главы администрации Орловского сельсовета, может привести к личной заинтересованности управляющей делами при исполнении должностных обязанностей и конфликту интересов.
В судебном заседании представитель ответчика - глава администрации Орловского сельского совета ФИО1 представила распоряжение от 07.1.2011г. №64, согласно которому ФИО2 уволена с должности управляющей делами по ст. 78 ТК РФ на основание заявления о расторжении трудового договора с 07.11.2011г.
Кроме того, представитель ответчика - глава администрации Орловского сельского совета ФИО1 и третье лицо ФИО2 просили суд провести дальнейшее разбирательство дела в их отсутствие.
Буденновский межрайпрокурор направил суду заявление об отказе от иска в виду добровольного исполнения ответчиком, предъявленных к нему требований.
Представитель Буденновского межрайпрокурора Податыкина М.В. поддержала заявление прокурора об отказе от иска.
Суд, выслушав представителя Буденновского межрайпрокурора, исследовав материалы дела, полагает необходимым принять отказ от иска, поскольку это не нарушает прав истца, ответчика, третьего лица, а также иных лиц, и не противоречит закону, в связи с чем, прекратить производство по делу.
Руководствуясь ст.ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ Буденновского межрайпрокурора от его иска в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Орловского сельского Совета, Буденовского района об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, и прекратить производство по настоящему гражданскому делу.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Буденновский городской суд.
Судья Пронькин В.А.