ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-1470 от 08.12.2011 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

                                                                                    БУДЁННОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        БУДЁННОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ — Судебные акты

гражданское дело №2-1470/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращение производства по делу

08 декабря 2011 года город Буденновск

Буденновский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Пронькина В.А.

при секретаре судебного заседания Ткаченко О.Н.

с участием представителя истца - Буденновского межрайонного прокурора - помощника Буденновского межрайонного прокурора Податыкиной М.В., ответчика главы администрации Орловского сельского Совета, Буденовского района ФИО1, третьего лицам, не заявляющего самостоятельных требований ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буденновского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Орловского сельского Совета, Буденовского района об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе,

УСТАНОВИЛ:

28.10.2011г. Буденновский межрайонный прокурор обратился в суд с иском, в котором указал следующее.

Прокурорской проверкой, проведенной в порядке ст. 10 Федерального зако­на «О прокуратуре Российской Федерации» по обращению АВН и др., в деятельности администрации муниципального образования Орловского сельсо­вета выявлены нарушения федеральных законов от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О му­ниципальной службе в Российской Федерации» (далее Закон № 25-ФЗ) и от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон № 273-ФЗ).

В соответствии с положениями ст. 2 Закона № 25-ФЗ муниципальная служ­ба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на посто­янной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заклю­чения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служа­щего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нани­мателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, ру­ководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комис­сии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обя­занности представителя нанимателя (работодателя).

Согласно пп. 1, 10, 11 ч. 1 ст. 12 Закона № 25-ФЗ, ст. 10 Закона № 273-ФЗ муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федера­ции, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные норма­тивные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать исполнение; соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона № 25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супру­ги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с му­ниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Постановлением администрации муниципального образования Орловского сельсовета от 31.08.2009 № 192, утвержден перечень должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования Орловского сельсовета.

Согласно указанного Перечню, должность управляющего делами админист­рации Орловского сельсовета является должностью муниципальной службы.

Установлено, что управляющая делами администрации Орловского сельсо­вета ФИО2, приходится родной дочерью главе администрации Орлов­ского сельсовета. Между тем, нахождение служащего в прямом подчинении руко­водителя, одновременно указывает на нахождение в непосредственном его под­чинений.

Между тем, глава администрации замещает муниципальную должность, хо­тя и не является муниципальным служащим.

В соответствии с положениями ст. 14.1 Закона № 25-ФЗ ситуация, при ко­торой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при кото­рой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересован­ностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организа­ций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муници­пального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, определяется понятием конфликта интересов.

Конфликт интересов сам по себе носит оценочный характер и не всегда по­зволяет муниципальному служащему отследить не только угрозу его возникнове­ния, но уже возникший конфликт.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 11 Закона № 273-ФЗ предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должност­ного или служебного положения государственного или муниципального служа­щего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке.

Таким образом, нахождение ФИО2 в непосредственном подчине­нии главы администрации Орловского сельсовета может привести к личной заинте­ресованности управляющей делами при исполнении должностных обязанностей и конфликту интересов.

Частью 1 ст. 45 ГПК РФ за прокурором установлено право обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенно­го круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований.

В связи с чем, прокурор просит суд, обязать главу администрации муниципального образования Орловского сельсовета Буденновского района Ставропольского края ФИО1 принять меры по предотвращению возникновения конфликта ин­тересов на муниципальной службе между муниципальной служащей администра­ции муниципального образования Орловского сельсовета Буденновского района - управляющей делами данного муниципального образования ФИО2 и главой администрации муниципального образования Орловского сельсовета Бу­денновского района в течение трех месяцев, посредством перевода на работу, не связанную с замещением должности муниципальной служащей, либо увольнения со дня вступления в законную силу решения суда

В заявление от 11.11.11г. Буденновский межрайпрокурор поддержал, предъявленное ранее исковое заявление, уточнил, что ФЗ РФ от 21.10.2011 №288-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Россий­ской Федерации» в ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муни­ципальной службе в Российской Федерации» внесены изменения, согласно кото­рым гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципаль­ный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, се­стры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Таким образом, законом прямо предусмотрен запрет нахождения управляющей делами ФИО2 в непосредственном подчинении главы ад­министрации Орловского сельсовета, может привести к личной заинтересованности управляющей делами при исполнении должностных обязанностей и конфликту интересов.

В судебном заседании представитель ответчика - глава ад­министрации Орловского сельского совета ФИО1 представила распоряжение от 07.1.2011г. №64, согласно которому ФИО2 уволена с должности управляющей делами по ст. 78 ТК РФ на основание заявления о расторжении трудового договора с 07.11.2011г.

Кроме того, представитель ответчика - глава ад­министрации Орловского сельского совета ФИО1 и третье лицо ФИО2 просили суд провести дальнейшее разбирательство дела в их отсутствие.

Буденновский межрайпрокурор направил суду заявление об отказе от иска в виду добровольного исполнения ответчиком, предъявленных к нему требований.

Представитель Буденновского межрайпрокурора Податыкина М.В. поддержала заявление прокурора об отказе от иска.

Суд, выслушав представителя Буденновского межрайпрокурора, исследовав материалы дела, полагает необходимым принять отказ от иска, поскольку это не нарушает прав истца, ответчика, третьего лица, а также иных лиц, и не противоречит закону, в связи с чем, прекратить производство по делу.

Руководствуясь ст.ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ Буденновского межрайпрокурора от его иска в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Орловского сельского Совета, Буденовского района об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, и прекратить производство по настоящему гражданскому делу.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Буденновский городской суд.

Судья Пронькин В.А.