О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<адрес> «23» апреля 2021 года
Акушинский районный суд РД в составе председательствующего Исмаилова М.М., единолично, при секретаре ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании заявление МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» в лице председателя ликвидационной комиссии ФИО2 о прекращении исполнительного производства №-ИП от 20.04.2017г. возбуждённого на основании исполнительного листа серии ФС № от 26.01.2016г. выданного на основании решения Акушинского районного суда РД от 29.09.2016г. по гражданскому делу № по иску ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к ответчику МКУ МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МО «<адрес>» в защиту законных интересов неопределенного круга лиц,
УСТАНОВИЛ:
МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» обратился в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства №-ИП от 20.04.2017г. возбуждённого на основании исполнительного листа серии ФС № от 26.01.2016г. выданного на основании решения Акушинского районного суда РД от 29.09.2016г. по гражданскому делу № по иску ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к ответчику МКУ МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МО «<адрес>» в защиту законных интересов неопределенного круга лиц.
В обоснование заявления указано, что муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно- коммунального хозяйства» муниципального образования «<адрес>» является должником в исполнительном производстве №-ИП от 20.04.2017 года, возбужденном на основании исполнительного листа серии ФС № от 26.01.2016 года, выданного на основании решения Акушинского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № г. по иску ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> к ответчику МКУ МУП «Управление жилищно- коммунального хозяйства» МО «<адрес>» в защиту законных интересов неопределенного круга лиц.
На МКУ «УЖКХ» МО «<адрес>» возложены обязанности в трехмесячный срок: разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в сельс поселениях <адрес>; провести инвентаризацию водопроводных и канализационных участвующих в водоснабжении и водоотведении; определить для централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения поселения гарантирующей организации и зоны ее деятельности; направить гарантирующей организации и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления поселения в сети «Интернет» решения о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием ее деятельности; утвердить технические задания на разработку инвестиционных программ; размещать на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» и в средствах массовой информации следующее: сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (не реже одного раза в год); информацию о существенном ухудшении качества питьевой воды, в случае выявления такого по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно - эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды; разработать проекты ЗСО для источников питьевого водоснабжения сельских поселений района и получены санитарно-эпидемиологические заключения на проекты ЗСО а также на источники питьевого водоснабжения населения; разработать программу производственного контроля качества воды и согласовать в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>.
МКУ «УЖКХ» МО «<адрес>» было создано в соответствии с постановлением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в постановление администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования «<адрес>».
Решением Собрания депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№.3 «О передаче отдельных полномочий муниципального образования «<адрес>» муниципальным образованиям сельских поселений» нижеуказанные полномочия МО «<адрес>» переданы муниципальным образованиям сельских поселений, заключены соответствующие соглашения о передаче отдельных полномочий.
Указанные полномочия по МО СП «сельсовет «Акушинский» сохранены за МКУ «УЖКХ» МО «<адрес>».
Постановлением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ изменен тип МКУ «УЖКХ» МО «<адрес>» на МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» и утвержден Устав этого учреждения.
Исчерпывающий перечень основных видов деятельности был установлен Уставом МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» в соответствии с номерами и названиями полномочий, указанных в статье 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью исполнения следующих полномочий по муниципальному образованию сельского поселения «сельсовет «Акушинский»: Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территорий, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В связи с тем, что за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по август 2020 года МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» с выполнением указанных полномочий в соответствии с требованиями не справился было принято решение ликвидировать МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>», а полномочия передать в МО СП «сельсовет «Акушинский» <адрес> Республики Дагестан.
11.08.2020 г. администрацией МО «<адрес>» вынесено постановление № «О ликвидации МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>», которым создана ликвидационная комиссия администрации МО «<адрес>» и МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» (далее по тексту - ликвидационная комиссия) и утвержден состав ликвидационной комиссии.
Так же согласно п. 10 постановления администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ функции единоличного исполнительного органа ликвидируемого Учреждения перешли к ликвидационной комиссии.
На момент перехода полномочий ликвидируемого учреждения к ликвидационной комиссии, большая часть обязательств, указанных в решении Акушинского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ была исполнена.
19.08.2020 г. регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесена запись о принятии решения о ликвидации юридического лица и формировании ликвидационной комиссии.
26.08.2020 г. в журнал "Вестник государственной регистрации" подана заявка, а ДД.ММ.ГГГГ опубликовано уведомление о ликвидации. Номер издания 36 (803).
30.11.2020 г. составлен и утвержден промежуточный ликвидационный баланс.
14.12.2020г., в регистрирующий орган направлено уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме Р15016.
21.12.2020 г. регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
02.03.2021 г. составлен и утвержден окончательный ликвидационный баланс.
03.03.2021 г. в регистрирующий орган направлено уведомление о завершении ликвидации юридического лица по форме Р15016.Таким образом, в настоящее время МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» находится в процессе ликвидации (на последнем этапе - завершение ликвидации и исключение юридического лица из ЕГРЮЛ), а вышеуказанные полномочия переданы в соответствии с соглашением о передаче отдельных полномочий от ДД.ММ.ГГГГ в МО СП «сельсовет «Акушинский» <адрес> Республики Дагестан.
Требования вышеуказанного решения Акушинского районного суда могли быть исполнены только при наличии соответствующих полномочий МО «<адрес>» у МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>».
Вышеуказанные полномочия муниципального образования «<адрес>» должник исполнял на основании постановления администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании муниципального казённого учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования «<адрес>».
Вышеуказанное постановление утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О ликвидации МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>».
В данный момент исполнить оставшиеся не исполненными требования указанного выше решения суда не представляется возможным в связи с тем, что в силу указанных обстоятельств должник утратил возможность исполнения исполнительного документа.
На основании изложенного просит прекратить исполнительное производство №-ИП от 20.04.2017 года, возбужденное на основании исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании решения Акушинского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № г. по иску ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> к ответчику МКУ МУП «Управление жилищно- коммунального хозяйства» МО «<адрес>» в защиту законных интересов неопределенного круга лиц.
Извещенные о времени и месте рассмотрения дела участники судебного разбирательства в суд не явились, по смыслу части 1 статьи 440 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вопрос о прекращении исполнительного производства рассматривается судом в судебном заседании, о котором извещаются взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель, однако их неявка не является препятствием к разрешению указанного вопроса.
Изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия, исполнительное производство прекращается судом.
Согласно ч. 1 ст. 440 ГПК РФ вопросы о приостановлении или прекращении исполнительного производства рассматриваются судом, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель, в десятидневный срок.
Согласно ч. 1 ст. 439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Согласно ч. 3 ст. 439 ГПК РФ в случае прекращения исполнительного производства все назначенные меры по исполнению отменяются судебным приставом-исполнителем. Прекращенное исполнительное производство не может быть возбуждено вновь.
Как усматривается из материалов дела что МБУ «Управление жилищно- коммунального хозяйства» муниципального образования «<адрес>» является должником в исполнительном производстве №-ИП от 20.04.2017 года, возбужденном на основании исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании решения Акушинского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № г. по иску ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> к ответчику МКУ МУП «Управление жилищно- коммунального хозяйства» МО «<адрес>» в защиту законных интересов неопределенного круга лиц.
МКУ «УЖКХ» МО «<адрес>» в трехмесячный срок должно было исполнить требования указанные в решении суда.
В связи с тем, что за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по август 2020 года МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» с выполнением указанных полномочий в соответствии с требованиями не справился было принято решение ликвидировать МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>», а полномочия передать в МО СП «сельсовет «Акушинский» <адрес> Республики Дагестан.
11.08.2020 г. администрацией МО «<адрес>» вынесено постановление № «О ликвидации МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>», которым создана ликвидационная комиссия администрации МО «<адрес>» и МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» (далее по тексту - ликвидационная комиссия) и утвержден состав ликвидационной комиссии.
Так же согласно п. 10 постановления администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ функции единоличного исполнительного органа ликвидируемого Учреждения перешли к ликвидационной комиссии.
На момент перехода полномочий ликвидируемого учреждения к ликвидационной комиссии, часть обязательств, указанных в решении Акушинского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ была исполнена, так 19.08.2020г. в ЕГРЮЛ внесена запись о принятии решения о ликвидации юридического лица и формировании ликвидационной комиссии; 26.08.2020 г. в журнал "Вестник государственной регистрации" подана заявка, а ДД.ММ.ГГГГ опубликовано уведомление о ликвидации. Номер издания 36 (803); 30.11.2020г. составлен и утвержден промежуточный ликвидационный баланс; 14.12.2020г., в регистрирующий орган направлено уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме Р15016; 21.12.2020 г. регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса; 02.03.2021 г. составлен и утвержден окончательный ликвидационный баланс; 03.03.2021 г. в регистрирующий орган направлено уведомление о завершении ликвидации юридического лица по форме Р15016.
Полномочия муниципального образования «<адрес>» должник исполнял на основании постановления администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании муниципального казённого учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования «<адрес>», данное постановление утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ согласно постановления администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О ликвидации МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>».
Таким образом, суд считает, что требования указанные в решении суда от 29.09.2016г. по гражданскому делу №, могли быть исполнены заявителем, только при наличии соответствующих полномочий, которые в настоящее время в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГг. переданы в МО СП «сельсовет «Акушинский» <адрес> Республики Дагестан, в связи с этим суд считает, что исполнительное производство подлежит прекращению, ввиду утраты возможности исполнения исполнительного документа согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 224-225, 400, 439 ГПК РФ суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» в лице председателя ликвидационной комиссии ФИО2 о прекращении исполнительного производства №-ИП от 20.04.2017г. возбуждённого на основании исполнительного листа серии ФС № от 26.01.2016г. - удовлетворить.
Прекратить исполнительное производство №-ИП от 20.04.2017г. возбуждённое на основании исполнительного листа серии ФС № от 26.01.2016г. выданного на основании решения Акушинского районного суда РД от 29.09.2016г. по гражданскому делу № по иску ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к ответчику МКУ МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МО «<адрес>» в защиту законных интересов неопределенного круга лиц.
На определение суда прекращении исполнительного производства может быть подана частная жалоба в Верховный Суд РД в течение 15 дней.
Судья Исмаилов М.М.