ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-18581/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 10 декабря 2020 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В.,
судей Латушкиной С.Б., Новожиловой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1509/2020; УИД: 24RS0041-01-2019-006554-22 по иску Моисеева Сергея Андреевича к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности,
по кассационной жалобе Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 26 августа 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В.,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установил:
Моисеев С.А. обратился в суд с иском к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю (далее по тексту также ГУФСИН России по Красноярскому краю) о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья от 25 июня 2019 г. № 5.
Свои требования истец мотивировал тем, что занимая должность старшего инженера группы специальной связи отдела по защите государственной тайны ГУФСИН России по Красноярскому краю, имея стаж службы более 10 лет, он с семьей в составе 3 человек 24 марта 2015 г. в установленном порядке был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья ГУФСИН России по Красноярскому краю от 25 июня 2019 г. № 5 был снят с учета в связи с улучшением жилищных условий.
Считает, что несмотря на приобретение собственного жилья по муниципальной программе «Социальная поддержка населения г. Красноярска», основания для получения единовременной выплаты в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не отпали, поскольку площадь приобретенного жилого помещения не обеспечила всех членов семьи необходимой социальной нормой площади жилого помещения 15 кв.м, на человека.
Просил признать незаконным решение комиссии, оформленное протоколом № № от 25 июня 2019 г., о снятии его с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложить на ГУФСИН России по Красноярскому краю обязанность восстановить его на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 24 марта 2015 г. в составе семьи: Моисеев Сергей Андреевич, ДД.ММ.ГГГГ рождения (заявитель), Моисеева Ольга Сергеевна, ДД.ММ.ГГГГ рождения (супруга заявителя); Моисеев Григорий Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ рождения (сын заявителя); и с ДД.ММ.ГГГГ Моисеев Владимир Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ рождения (сын заявителя).
Решением Октябрьского районного суда г. Красноярска от 4 июня 2020 г., постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Моисеева Сергея Андреевича к ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконным решения комиссии, оформленное протоколом № от 25 июня 2019 г., о снятии Моисеева Сергея Андреевича с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности восстановить право Моисеева Сергея Андреевича на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и постановки Моисеева Сергея Андреевича на учет с 24 марта 2015 г. в составе семьи: Моисеев Сергей Андреевич, ДД.ММ.ГГГГ рождения (заявитель), Моисеева Ольга Сергеевна, ДД.ММ.ГГГГ рождения (супруга заявителя); Моисеев Григорий Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ рождения (сын заявителя); и с ДД.ММ.ГГГГ Моисеев Владимир Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ рождения (сын заявителя) - отказать.»
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 26 августа 2020 г. постановлено:
«Решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 04 июня 2020 г. отменить.
Принять по делу новое решение, которым признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья ГУФСИН России по Красноярскому краю, оформленное протоколом № от 25 июня 2019 г. о снятии Моисеева Сергея Андреевича с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать ГУФСИН России по Красноярскому краю восстановить Моисеева Сергея Андреевича на учете сотрудников ГУФСИН России по Красноярскому краю для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с 24 марта 2015 г.».
В кассационной жалобе представитель Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю Скрипниченко Э.А. просит об отмене апелляционного определениея судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 26 августа 2020 г., с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Моисеева С.А. к ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Относительно доводов кассационной жалобы представителем истца по доверенности Гоферт А.В. принесены возражения.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такого характера нарушения при принятии обжалуемого судебного постановления судом апелляционной инстанции не допущено.
Как следует из письменных материалов гражданского дела и установлено судебными инстанциями, истец Моисеев С.А. проходит службу в ГУФСИН России по Красноярскому краю, занимая должность старшего инженера группы специальной связи отдела по защите государственной тайны.
На основании заявления истца от 24 марта 2015 г., решением комиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю от 22 мая 2015 г. Моисеев С.А. как сотрудник, имеющий выслугу более 10 лет, с составом семьи 3 человека (Моисеев С.А., супруга Моисеева О.С., сын Моисеев Г.С.) был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 24 марта 2015 г..
Решением комиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю, оформленным протоколом № от 25 июня 2019 г., Моисеев С.А. был снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании п.п. «б» п. 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369.
Основанием к снятию истца с учета послужило получение Моисеевой О.С. и членами ее семьи в 2015 году социальной выплаты из бюджета г. Красноярска как участникам городской целевой подпрограммы 2 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» муниципальной программы «Развитие системы социальной защиты населения города Красноярска на 2014 и плановый период 2015-2016 годов» в сумме 610470 руб..
Судебными инстанциями также установлено и следует из письменных материалов гражданского дела, что распоряжениями руководителя администрации Октябрьского района г. Красноярска от 5 сентября 2011 г. Моисеева О.С. с составом семьи 2 человека (Моисеева О.С., супруг Моисеев С.А.) приняты на учет в качестве молодой семьи, нуждающейся в жилом помещении.
Распоряжением администрации г. Красноярска от 6 марта 2014 г. Моисеева О.С. с составом семьи 2 человека (Моисеева О.С., супруг Моисеев С.А.) включены в число участников подпрограммы 2 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» муниципальной программы «Развитие системы социальной защиты населения города Красноярска» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов (л.д.184).
На основании заявления супруги истца Моисеевой О.С. от 18 февраля 0215г., распоряжениями руководителя администрации в Октябрьском районе г. Красноярска от 12 февраля 2015г. внесены изменения в распоряжение от 08 сентября 2011 г. № №-р, согласно которых Моисеева О.С. с составом семьи 3 человека (Моисеева О.С., супруг Моисеев С.А., сын Моисеев Г.С.), приняты на учет в качестве молодой семьи, нуждающейся в жилом помещении.
В соответствии с подпрограммой 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов истцу и членам его семьи Моисеевой О.С., Моисееву Г.С., являющихся участниками данной программы, предоставлена выплата на приобретение (строительство) жилья в размере 610470 руб., что подтверждается свидетельством серии М № от 31 марта 2015 г., со сроком действия до 31 декабря 2015г..
В рамках реализации предоставленной муниципальной программой выплаты, с использованием кредитных денежных средств по кредитному договору от 02 декабря 2015 г., заключенному истцом с АО «Газпромбанк», в размере 1489530 руб., на основании договора участия в долевом строительстве от 13 ноября 2015 г., договора уступки прав требования от 26 ноября 2015 г., акта приема-передачи квартиры от 16 мая 2016 г., Моисеевым С.А. и его супругой Моисеевой О.С. приобретена квартира, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью 40,2 кв. метра в общую совместную собственность.
Как следует из выписки из домовой книги, по состоянию на 30 августа 2019 г. в квартире по адресу: <адрес> постоянно зарегистрированы с 25 апреля 2017 г.: Моисеев С.А. и Моисеева О.С. - собственники жилого помещения, Моисеев В.С., Моисеев Г.С. их малолетние дети.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 18 января 2016 г. в связи с приобретением жилья по установленным нормам путем реализации свидетельства о выделении муниципальной социальной выплаты на приобретение жилья из числа участников подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов исключены истец Моисеев С.А., его супруга Моисеева О.С., сын Моисеев Г.С. (л.д. 122).
На момент снятия истца с учета ответчиком семья истца состояла из четырех человек: Моисеева С.А., его супруги Моисеевой О.С. и двоих малолетних сыновей.
Отказывая истцу в удовлетворении предъявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, и п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369, предоставление выплаты на улучшение жилищных условий сотруднику ГУФСИН России независимо от формы содействия может быть оказано за счет средств бюджета только один раз. Поскольку семья истца получила социальную выплату на приобретение жилья за счет бюджетных средств г. Красноярска, с помощью которой улучшила свои жилищные условия, истец обоснованно был снят с учета сотрудников уголовно-исполнительной системы, имеющих право на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
Суд апелляционной инстанции с указанными выводами суда первой инстанции не согласился, указав на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Выводы суда апелляционной инстанции требованиям закона не противоречат и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники, учреждения и органы), входят в предмет регулирования Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ), что следует из части 1 статьи 1 данного Закона.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ (здесь и далее в редакции, действующей на момент принятия обжалуемого решения комиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю от 25 июня 2019 г.) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ).
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Закона.
В силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).
Данные Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ случаях членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (пункт 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник предоставляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного Кодекса Российской Федерации, и указывает, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К указанному заявлению прилагаются указанные в данном пункте Правил документы.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, копии которых должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).
Пунктом 7 Правил установлено, что на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
В соответствии с пунктом 15 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты: а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в комиссию; б) в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере; в) при предоставлении единовременной социальной выплаты в порядке, установленном настоящими Правилами; г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет); д) в случае увольнения со службы в учреждениях и органах (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 14 настоящих Правил); е) в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (погибшим) (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил).
Решение о снятии сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией.
В соответствии с пунктом 20 Правил в случае наличия у сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и (или) занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 и 19 настоящих Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, указанные в пунктах 3 и 4 части 3 статьи 4 Закона.
В силу статьи 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся, в том числе: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты.
Согласно статьи 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
На основании статьи 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
Руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ и пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369, суд апелляционной обоснованно пришел к выводу о незаконности принятого ответчиком решения, оформленное протоколом № 5 от 25 июня 2019 г., о снятии Моисеева С.А. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку единовременная социальная выплата, установленная Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, и социальная выплата, предусмотренная подпрограммой 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов имеют различную правовую природу и финансируются из разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в связи с чем, указал, что предоставление истцу как члену семьи супруги Моисеевой О.С. социальной выплаты на улучшение жилищных условий как молодой семье за счет средств бюджета муниципального образования г. Красноярск не является основанием для ограничения его права как сотрудника уголовно-исполнительной системы, являющегося нуждающимся в улучшении жилищных условий, на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ.
Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судом апелляционной инстанции все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в апелляционном определении соответствуют собранным по делу доказательствам, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы кассационной жалобы повторяют правовую позицию ответчика, выраженную в судах первой и апелляционной инстанций, тщательно исследованную судом апелляционной инстанции и нашедшую верное отражение и правильную оценку в обжалуемом судебном постановлении, не содержат указаний на нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, фактически сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств и собранных по делу доказательств, тогда как, в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правом самостоятельно устанавливать обстоятельства дела и давать иную оценку собранным по делу доказательствам, кассационный суд общей юрисдикции не наделен, а потому не могут повлечь отмену обжалуемого судебного постановления применительно к требованиям статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 26 августа 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: