ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-1566/2023 от 11.01.2024 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

УИД 89RS0005-01-2023-001545-70

Дело № 88-252/2024 (88-22694/2023)

мотивированное определение

изготовлено 11 января 2024 года

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Челябинск 10 января 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Давыдовой Т.И.,

судей Грудновой А.В., Шушкевич О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1566/2023 по иску Ляховой Анны Александровны к Управлению социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа о признании права на получение компенсационной выплаты, возложении обязанности выплатить недоплаченную компенсационную выплату,

по кассационной жалобе Управления социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2023 года.

Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Грудновой А.В., судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

УСТАНОВИЛА:

Ляхова А.А. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа о признании права на получение ежемесячной компенсационной выплаты, возложении обязанности выплатить недоплаченную компенсационную выплату.

В обоснование заявленных требований указала, что она до 23 ноября 2022 года осуществляла уход за ребенком-инвалидом <данные изъяты>. В связи с достижением ребенком совершеннолетия ему необходимо было пройти медико-социальную экспертизу для установления группы инвалидности. Однако 06 декабря 2022 года <данные изъяты> ошибочно выдано заключение об установлении 2 группы инвалидности. 19 декабря 2022 года она направила документы для пересмотра группы инвалидности. 09 марта 2023 года выдана новая справка МСЭ об установлении <данные изъяты> инвалидности с детства 1 группы бессрочно с 29 ноября 2022 года. Решением пенсионного органа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года № 175 ей назначена ежемесячная компенсационная выплата как лицу, осуществляющему уход за инвалидом детства 1 группы, с 24 ноября 2022 года. Однако ответчиком в назначении компенсационной выплаты как неработающему лицу, осуществляющему уход за инвалидом 1 группы, с ноября 2022 года в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 октября 2019 года № 1082-П отказано в связи с поздним обращением. Выплата назначена с марта 2023 года, период с 01 декабря 2022 года по 01 марта 2023 года остался неоплаченным. Ссылаясь на то, что право на получение указанной выплаты возникло у нее после достижения ребенком совершеннолетия, 1 группа инвалидности <данные изъяты> установлена с 29 ноября 2022 года, позднее обращение в Управление социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска вызвано длительным оформлением документов медико-социальной экспертизы, просила признать за ней право на получение ежемесячной компенсационной выплаты как неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом 1 группы, со дня возникновения права – 29 ноября 2022 года; обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска выплатить ей недоплаченную компенсационную выплату за период с 29 ноября 2022 года по 28 февраля 2023 года; взыскать с ответчика в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 300 руб.

Решением Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2023 года, исковые требования Ляховой А.А. удовлетворены. За Ляховой А.А. признано право на получение ежемесячной компенсационной выплаты как неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом с детства 1 группы, со дня возникновения права – 29 ноября 2022 года. На Управление социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа возложена обязанность выплатить Ляховой А.А. недополученную компенсационную выплату за период с 01 декабря 2022 года по 28 февраля 2023 года. С Управления социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа в пользу Ляховой А.А. взысканы судебные расходы в сумме 300 руб.

В кассационной жалобе Управление социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа ставит вопрос об отмене решения Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2023 года и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2023 года, как незаконных.

В доводах кассационной жалобы указывает на отсутствие оснований для признания за Ляховой А.А. права на компенсационную выплату с 01 декабря 2022 года по 28 февраля 2023 года, поскольку право на предоставление компенсационной выплаты определяется на день обращения заявителя за предоставлением компенсационной выплаты в орган социальной защиты населения с заявлением и документами. Днем обращения заявителя за предоставлением компенсационной выплаты считается день приема органом социальной защиты населения или многофункциональным центром заявления с документами. Получение Ляховой А.А. вышеуказанной меры социальной поддержки носит исключительно заявительный характер. При этом компенсационная выплата предоставляется с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за её предоставлением, но не ранее возникновения права нам компенсационную выплату. Считает, что установленные судом обстоятельства о пересмотре группы инвалидности <данные изъяты> и возникновение права истца на спорную меру социальной поддержки с даты установления инвалидности, а не с даты подачи истцом заявления о назначении такой выплаты 21 марта 2023 года, основаны на неверном толковании норм права.

В возражениях на кассационную жалобу Ляхова А.А. указывает на законность и обоснованность вынесенных по делу судебных актов, просит оставить решение суда первой инстанции и апелляционное определение без изменения, кассационную жалобу Управления социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о дате, месте и времени рассмотрения дела. Судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 3795 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

На основании части 1 статьи 3796 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебных актов исходя из доводов кассационной жалобы.

Как установлено судами и следует из материалов дела, Ляхова А.А. является матерью <данные изъяты> года. До совершеннолетия <данные изъяты> установлена инвалидность с категорией «ребенок-инвалид». После достижения <данные изъяты> совершеннолетия истец обратилась в бюро МСЭ для переосвидетельствования и установления группы инвалидности.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации/абилитации инвалида, выданной к протоколу проведения медико-социальной экспертизы №2483.3.89/2022 от 06 декабря 2022 года <данные изъяты> установлена 2 группа инвалидности с 29 ноября 2022 года.

Согласно выписке из протокола заседания экспертного состава по проведению медико-социальной экспкртизы от 09 марта 2023 года № 301.101. Э.89/2023 ранее принятое решение бюро МСЭ от 06 декабря 2022 года изменено в части установления группы инвалидности, установлена инвалидность 1 группы. Ранее выданная справка МСЭ № 1034542 от 06 декабря 2022 года и индивидуальная программа реабилитации/абилитации признаны недействительными.

В пунктах 18.1, 18.5 индивидуальной программы реабилитации/абилитации инвалида к протоколу медико-социальной экспертизы № 301.101.Э.89/2023 от 09 марта 2023 года указано, что инвалидность 1 группы установлена <данные изъяты> с 29 ноября 2022 года. Выдана новая справка МСЭ-2022 №1033878.

<данные изъяты> пенсионным органом с 24 ноября 2022 года бессрочно назначена социальная пенсия в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 15 декабря 2021 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а Ляховой А.А. как лицу, осуществляющей уход за инвалидом с детства 1 группы, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2023 года №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы» со дня возникновения права с 24 ноября 2022 года назначена ежемесячная компенсационная выплата по 30 апреля 2024 года.

Ляхова А.А. после повторной выдачи справки МСЭ в связи с признанием недействительным предыдущего решения об установлении <данные изъяты> 2 группы инвалидности 21 марта 2023 года обратилась в Управление социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о предоставлении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом, представив необходимые документы, подтверждающие установление <данные изъяты> 1 группы инвалидности с 29 ноября 2022 года.

11 апреля 2023 года Управлением социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа Ляховой А.А. назначена ежемесячная компенсационная выплата с 01 марта 2023 года.

11 апреля 2023 года она обратилась в Управление социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о предоставлении ежемесячной компенсационной выплаты с момента установления <данные изъяты> 1 группы инвалидности - с ноября 2022 года.

04 мая 2023 года ответчик отказал в удовлетворении заявления, указав, что данная выплата носит заявительный характер и подлежит предоставлению с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход за инвалидом 1 группы, обратилось с заявлением. Поскольку истец обратилась с заявлением 21 марта 2023 года, выплата ей назначена обоснованно с 01 марта 2023 года

Посчитав отказ в назначении ежемесячной компенсационной выплаты с момента установления <данные изъяты> 1 группы инвалидности - с ноября 2022 года незаконным, Ляхова А.А. обратилась в суд.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Ляховой А.А., суд первой инстанции, руководствуясь положениями Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы», постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 октября 2019 года №1082-П «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы (за исключением инвалидам 1 группы из числа граждан, признанных в установленном порядке недееспособными)», исходил из того, что по состоянию на 01 декабря 2022 года Ляхова А.А. отвечала требованиям, установленным в пункте 2.1 названного Порядка, поскольку она осуществляла уход за инвалидом I группы, являлась гражданами Российской Федерации, она и сын постоянно проживали на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, ей назначена ежемесячная компенсационная выплата в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы».

Установив, что после достижения <данные изъяты> совершеннолетия Ляхова А.А. не прекратила осуществлять уход за ним и не работала, источником дохода семьи по-прежнему являлись социальные выплаты, для назначения компенсационной выплаты необходимо пройти установленные процедуры и представить справку МСЭ об установлении ребенку 1 группы инвалидности, решение МСЭ от 06 декабря 2022 года признано недействительным и пересмотрено 09 марта 2023 года, <данные изъяты> 1 группа инвалидности установлена с 29 ноября 2022 года, суд пришел к выводу о том, что обращение истца в Управление социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа непосредственно после достижения <данные изъяты> совершеннолетия исключалось, обращение Ляховой А.А. в Управление социальной защиты населения в марте 2023 года не связано с её недобросовестными и несвоевременными действиями.

Поскольку у Ляховой А.А. возникло право на получение ежемесячной компенсационной выплаты с 29 ноября 2022 года, а также учитывая, что с декабря 2022 года до марта 2023 года она не получала такую выплату по независящим от неё обстоятельствам, судом первой инстанции принято решение о признании за Ляховой А.А. права на получение ежемесячной компенсационной выплаты как неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом с детства 1 группы, со дня возникновения права – 29 ноября 2022 года; на Управление социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа возложена обязанность выплатить Ляховой А.А. недополученную компенсационную выплату за период с 01 декабря 2022 года по 28 февраля 2023 года.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием. Отклоняя аналогичные кассационной жалобе доводы Управления социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа, суд апелляционной инстанции указал, что Ляхова А.А. по независящим от неё причинам была лишена возможности обратиться с заявлением о предоставлении ежемесячной компенсационной выплаты ранее 09 марта 2023 года, в связи с чем отказ в назначении ей такой выплаты за период, предшествующий подаче заявления, то есть с 01 декабря 2022 года до 28 февраля 2023 года, обоснованно судом первой инстанции признан противоречащим целям предоставления указанной выплаты, влечет необоснованное ограничение прав и законных интересов истца. Также судом апелляционной инстанции отмечено, что наличие у Ляховой А.А. права на получение ежемесячной компенсационной выплаты, соответствие её условиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, по состоянию на 01 декабря 2022 года ответчиком не оспаривается.

Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами судов первой и апелляционной инстанций и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, сделаны в строгом соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном распределении между сторонами бремени доказывания и установлении всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Вопреки доводам кассационной жалобы, представленным сторонами доказательствам судами первой и апелляционной инстанций дана верная правовая оценка. Результаты оценки доказательств суды отразили в постановленных судебных актах. Нарушений требований процессуального законодательства при оценке судами доказательств, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судами первой и апелляционной инстанций не допущено.

С 1 января 2013 года ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, устанавливаются на основании Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» (далее - Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года №175), о чем внесены соответствующие изменения в Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами».

Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года №175 предусмотрено, что ежемесячные выплаты производятся к установленной ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы пенсии в период осуществления ухода за ним (пункт 3 Указа). Ежемесячные выплаты устанавливаются на основании документов, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы (пункт 5 Указа).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 года №397 в соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года №175 утверждены Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы (далее также - Правила от 2 мая 2013 года №397).

Пунктами 2, 3, 4 и 9 Правил от 2 мая 2013 года №397 определено, что ежемесячная выплата устанавливается проживающим на территории Российской Федерации родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), а также другому лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, независимо от совместного проживания с ним, органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет, и производится к установленной ребенку-инвалиду пенсии в порядке, установленном для выплаты пенсии. Ежемесячная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с заявлением и всеми необходимыми для представления документами в орган, осуществляющий выплату пенсии, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату.

В пункте 5 Правил от 2 мая 2013 года №397 перечислены документы, на основании которых устанавливается ежемесячная выплата. Документы, предусмотренные пунктом 5 данных правил, представляются в случае их отсутствия в распоряжении органа, осуществляющего выплату пенсии (пункт 6 данных правил в редакции, действующей до 10 марта 2021 года).

В соответствии с пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года №175, согласно которому органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано учитывать, что установление ежемесячных выплат не должно повлечь за собой уменьшение объема и снижение уровня мер социальной помощи и поддержки, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 октября 2019 года №1082-П утвержден Порядок предоставления ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы (за исключением инвалидам 1 группы из числа граждан, признанных в установленном порядке недееспособными)».

В соответствии с пунктом 1.1 Порядка он определяет порядок обращения, назначения и предоставления ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов I группы из числа граждан, признанных в установленном порядке недееспособными) (далее - компенсационная выплата).

Согласно пункту 2.1 Порядка право на предоставление компенсационной выплаты имеет неработающий трудоспособный гражданин, осуществляющий уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов I группы из числа граждан, признанных в установленном порядке недееспособными) (далее - лицо, осуществляющее уход, инвалид I группы, за которым осуществляется уход), при одновременном соблюдении следующих условий:

а) лицо, осуществляющее уход, и инвалид I группы, за которым осуществляется уход, являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ);

б) лицо, осуществляющее уход, и инвалид I группы, за которым осуществляется уход, постоянно проживали на территории автономного округа не менее 5 лет перед датой обращения за предоставлением компенсационной выплаты;

в) лицу, осуществляющему уход, назначена ежемесячная компенсационная выплата в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» либо установлена ежемесячная выплата в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы».

Пунктом 3.1 Порядка установлено, что граждане, имеющие право на предоставление компенсационной выплаты в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, обращаются за компенсационной выплатой в любое время после возникновения права на нее путем подачи заявления о предоставлении компенсационной выплаты в орган социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе по месту жительства через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг путем личного обращения.

В соответствии с п. 4.1 Порядка компенсационная выплата предоставляется с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее предоставлением, но не ранее возникновения права на компенсационную выплату.

Из приведенных нормативных положений следует, что ежемесячная выплата неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом с детства I группы, является мерой социальной поддержки, направленной на усиление социальной защищенности инвалидов, на обеспечение полноценного ухода за ними, создание условий, позволяющих в максимальной степени компенсировать ограничения их жизнедеятельности, вызванные значительно выраженными стойкими нарушениями функций организма, а также на восполнение материальных потерь для лиц, способных к труду, но оставивших работу ввиду необходимости ухода за инвалидом I группы.

По общему правилу, ежемесячная компенсационная выплата в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года №175 назначается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение инвалида с детства 1 группы, на основании заявления лица, осуществляющего уход, а также необходимых документов, представляемых этим лицом в случае их отсутствия в распоряжении органа, осуществляющего выплату пенсии ребенку-инвалиду. Ежемесячная выплата производится к пенсии, установленной инвалиду с детства 1 группы.

Аналогичные положения, определяющие порядок обращения, назначения и предоставления ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, содержаться в Порядке предоставления ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы (за исключением инвалидам 1 группы из числа граждан, признанных в установленном порядке недееспособными), утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 октября 2019 года №1082-П.

Поскольку целью принятия данного постановления является усиление социальной защищенности нетрудоспособных граждан, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, ежемесячная компенсационная выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, предусмотренная данным постановлением производится за счет средств окружного бюджета, при этом в соответствии с пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года №175 установление ежемесячных выплат субъектами Российской Федерации не должно повлечь за собой уменьшение объема и снижение уровня мер социальной помощи и поддержки, установив, что по состоянию на 01 декабря 2022 года Ляхова А.А. отвечала требованиям, установленным в пункте 2.1 названного Порядка, ей как лицу, осуществляющему уход за инвалидом с детства 1 группы, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2023 года №175 со дня возникновения права с 24 ноября 2022 года пенсионным органом назначена ежемесячная компенсационная выплата, данная выплата назначается в порядке, аналогичном порядку назначения выплаты, производимой за счет средств окружного бюджета, отсрочка в назначении выплаты произошла по независящим от неё обстоятельствам, различным подходом к назначению данной выплаты нарушается право истца на своевременное и в полном объеме получение мер социальной поддержки, гарантированных государством, суды пришли к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований Ляховой А.А.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являются формальными, не отвечающими целям и задачам назначения ежемесячной компенсационной выплаты, не основаны на обстоятельствах дела, которые верно и в полном объеме установлены судами, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, фактически сводятся изложению своей позиции по делу, которая верно проанализирована судами и мотивированно отклонена.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Руководствуясь статьями 3795, 390, 3901 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Управления социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи