ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-1577/2021 от 13.01.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-1063/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово 13 января 2022 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

Председательствующего: Фроловой Т.В.

Судей: Леонтьевой Т.В., Раужина Е.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1577/2021 () по иску Батуры А.Н. к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области о возложении обязанности произвести корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета

по кассационной жалобе Батуры А.Н. на решение Центрального районного суда г. Омска от 31 мая 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 31 августа 2021 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Батура А.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области (далее ГУ - ОПФР по Омской области) о возложении обязанности произвести корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Исковые требования мотивированы, что он никогда не работал в ФКУ «Исправительная колония №5 УФСИН России по Омской области», трудовой договор не заключал, заработную плату не получал. Полагает, что данная информация, содержащаяся в его индивидуальном лицевом счете, ложна и дискредитирует его, ответчик не вправе отказывать в удалении такой информации. На его заявление от 9 марта 2021 г. об удалении записи ответа от ответчика не поступило.

Истец просил обязать ГУ - ОПФР по Омской области удалить содержащиеся в индивидуальном лицевом счете сведения о трудовом стаже в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Омской области.

Решением Центрального районного суда г. Омска от 31 мая 2021 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 31 августа 2021 г., в удовлетворении иска Батура А.Н. к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской федерации по Омской области о возложении обязанности удалить сведения из индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, отказано.

Батура А.Н. на решение Центрального районного суда г. Омска от 31 мая 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 31 августа 2021 г. подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанных судебных постановлений, как незаконных и необоснованных.

В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), не явились, сведений о причинах неявки не представили, об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явиться в судебное заседание не просили.

На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Также кассатором заявлено ходатайство о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании.

Разрешая указанное ходатайство, судебная коллегия по гражданским дела Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации разбирательство дел во всех судах открытое.

Часть 2 статьи 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации указывает, что разбирательство в закрытых судебных заседаниях осуществляется по делам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, тайну усыновления (удочерения) ребенка, а также по другим делам, если это предусмотрено федеральным законом. Разбирательство в закрытых судебных заседаниях допускается и при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой или иной охраняемой законом тайны, неприкосновенность частной жизни граждан или иные обстоятельства, гласное обсуждение которых способно помешать правильному разбирательству дела либо повлечь за собой разглашение указанных тайн или нарушение прав и законных интересов гражданина.

Поскольку Батура А.Н. обратился с иском к ГУ - ОПФР по Омской области о возложении обязанности произвести корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета, существо иска не содержит сведений, предусматривающих рассмотрение дела в закрытом судебном заседании, ходатайство о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании удовлетворению не подлежит.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, письменных объяснений истца, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

В силу положений статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

По настоящему делу нарушений влекущих отмену обжалуемых судебных постановлений с учетом доводов кассационной жалобы не установлено.

Как установлено судами и следует из материалов дела, в системе персонифицированного учета застрахованного лица Батура А.Н. содержатся сведения о периоде его работы с 1 января 2000 г. по 18 августа 2000 г. в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Омской области и уплате страховых взносов.

Обращаясь в суд с исковыми требованиями, истец утверждал об отсутствии трудовых отношений с ФКУ ИК-5 УФСИН России по Омской области в период с 1 января 2000 г. по 18 августа 2000 г., в связи с чем полагал, что такие сведения на его индивидуальном лицевом счете подлежат удалению.

Материалами дела установлено, что 9 марта 2021 г. Батурой А.Н. по электронной почте было отправлено заявление в ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Омской области (вх. №Б1831), в котором он просил удалить запись из электронной трудовой книжки о трудовом стаже в ФКУ ПК- 5 УФСИН России по Омской области, так как он в учреждении не работал, в трудовой книжке запись отсутствует.

26 марта 2021 г. истец посредством портала электронных сервисов обратился в ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Омской области (вх. №Б2424) с заявлением о корректировке сведений персонифицированного учета, в котором просил удалить из сведений запись о работе в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Омской области, так как он в учреждении не работал, в трудовой книжке запись отсутствует.

Как установлено судом первой инстанции, решение об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета ответчиком не выносилось.

По сведениям ИЦ УМВД России по Омской области Батура А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден 15 октября 1998 г., освобожден 18 августа 2000 г.

Согласно данным архивного фонда ФКУ ОВК (ИК 5) УФСИН России по Омской области, 3 декабря 1998 г. истец прибыл из СИЗО 1 г. Омска, 13 марта 2000 г. принят на должность склейщика тары, 20 апреля 2000 г. уволен из производственной группы, 18 августа 2000 г. освобожден условно досрочно.

Разрешая спор по существу, руководствуясь положениями Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 октября 2019 г. №519п, Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 19 февраля 2020 г. №117п (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений), установив, что от работодателя в пенсионный орган в установленном законом порядке были представлены сведения о начисленной заработной плате в спорный период, в системе персонифицированного учета застрахованного лица Батура А.Н. содержатся сведения о периоде его работы с 1 января 2000 г. по 18 августа 2000 г. в ФКУ Исправительная колония №5 УФСИН России по Омской области и уплате страховых взносов в указанный период времени, спорный период включен ПФР в страховой стаж истца, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что у ответчика отсутствует обязанность произвести корректировку сведений персонифицированного учета путем исключения оспариваемых сведений относительно периода его работы и о работодателе, в связи с чем в удовлетворении заявленных исковых требований было отказано.

Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с отсутствием правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает выводы судебных инстанций соответствующими требованиям закона и установленным по делу обстоятельствам.

Статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования» (далее по тексту – Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ) органом осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ в системе обязательного пенсионного страхования на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный Фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный страховой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разрядов).

Согласно подпунктам 10, 13, 14 пункта 2 указанной статьи в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица должны быть указаны в том числе: - периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, а также страховой стаж, связанный с особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; - сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов; - суммы уплаченных и поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносов.

В силу статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией либо в суд (абзац четвертый части 1 статьи 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ).

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу (абзац третий части 1 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ).

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны: осуществлять контроль за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

Исходя из приведенных норм закона, на страхователя возложена обязанность предоставления достоверных сведений о застрахованном лице для индивидуального (персонифицированного) учета, застрахованное лицо в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, в том числе о периоде трудовой и (или) иной деятельности, включаемом в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, вправе требовать исправления указанных сведений. Исправление, корректировка этих сведений в индивидуальном лицевом счете производятся территориальным органом Пенсионного фонда России по месту регистрации страхователя.

Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 15 октября 2019 г. № 519п «Об утверждении Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет» (далее - Порядок) разработан Порядок, который определяет правила корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно пункту 12 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федеральным законом от 21 июля 2014 года № с208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» уполномоченный территориальный орган ПФР: принимает решение о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет; принимает решение об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет; направляет страхователю уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений в представленных сведениях индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с пунктом 5 Порядка заявление и документы могут быть поданы застрахованным лицом лично либо через своего представителя путем подачи непосредственно в территориальный орган ПФР, а также путем направления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг», «Личный кабинет застрахованного лица» на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» предусмотрено, что заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, представляемые в форме электронных документов:

а) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

б) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

в) представляются в органы и организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет: лично или через законного представителя при посещении органа или организации; посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей); иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.

Таким образом, заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, представляемые в форме электронных документов, оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», представляются в органы и организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.

В силу Административного регламента предоставления ПФР государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 19 февраля 2020 г. № 117п (далее - административный регламент), действовавшего на момент обращения истца с заявлением об исключении записи из сведений индивидуального (персонифицированного) учета, основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган ПФР заявления и документов, предусмотренных пунктами 18, 22 административного регламента (пункт 58).

Согласно пункту 32 административного регламента заявление подается с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

В соответствии с пунктом 18 административного регламента для предоставления государственной услуги гражданином представляются документы: заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; документы, подтверждающие основания для корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, в том числе: о периодах работы и (или) иной деятельности и иных периодах, включаемых (засчитываемых) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»; о стаже на соответствующих видах работ, дающем право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, в том числе о периодах работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; о периодах работы в сельском хозяйстве, дающей право на установление повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, о неосуществлении работы и (или) иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; о периодах работы, которая выполнялась на территориях, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; о периодах работы и (или) иной деятельности, которая выполнялась за пределами Российской Федерации, засчитываемых в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации; о периодах обучения; о заработке до 1 января 2002 года для исчисления размера страховой пенсии.

Гражданин вправе обратиться за предоставлением государственной услуги любыми способами, предусмотренными настоящим административным регламентом, а также за получением результатов предоставления такой услуги в любой территориальный орган ПФР в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания (пункт 43).

В соответствии с пунктом 44 административного регламента гражданин может направить заявление в форме электронного документа, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов», который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал и Личный кабинет, обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием простой электронной подписи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Средства электронной подписи, применяемые гражданином при направлении заявления в форме электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ.

Руководствуясь вышеприведенными нормами права, установив, что истец, находясь в исправительной колонии в спорный период, привлекался к оплачиваемому труду, исправительное учреждение в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования» предоставляла в соответствующий орган ПФР и органы ФНС сведения обо всех лицах, за которые оно уплачивает страховые взносы, в том числе, за Батуру А.Н., спорный период включен ПФР в страховой стаж истца на основании представленных сведений, истцом были поданы заявления об исключении записи из индивидуального лицевого счета застрахованного лица без соблюдения предусмотренных пунктами 18 и 44 административного регламента требований, суды нижестоящих инстанций пришли к правильному выводу о том, что у ответчика отсутствует обязанность произвести корректировку в виде исключения из сведений персонифицированного учета данных о застрахованном лице относительно спорного периода его работы.

Истребование судом первой инстанции из Информационного центра УМВД России по Омской области, УФСИН России по Омской области информации о периоде отбывания уголовного наказания Батура А.Н и трудоустройстве истца в период отбывания наказания в виде лишения свободы не свидетельствует о нарушении принципа равенства сторон, на которое ссылается кассатор, указанные сведения истребованы судом в целях установления юридически значимых обстоятельств с учетом предмета заявленных исковых требований и возражений ответчика.

Доводы кассационной жалобы о неверном определении судом предмета и оснований иска не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку являлись предметом исследования и оценки суда апелляционной инстанции и были правомерно отклонены как основанные на неверном толковании норм процессуального права.

Кроме того, как следует из текста обжалуемых судебных актов судебными инстанциями учтено, что истцом заявлены требования об удалении, содержащихся в индивидуальном лицевом счете истца сведений о трудовом стаже в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Омской области.

Доводы кассатора об оспаривании факта работы в ФКУ Исправительная колония №5 УФСИН России по Омской области в спорный период, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств по делу.

Положения статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями главы 41 данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных постановлений право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела, подменяя тем самым суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства.

Иные доводы кассационной жалобы, письменных пояснений кассатора не содержат указание на обстоятельства, которые не были бы проверены и учтены судом первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебных актов, влияли на законность и обоснованность постановленных судебных актов, либо опровергали выводы судебных инстанций, направлены на иное толкование норм материального права.

Восьмой кассационный суд общей юрисдикции считает, что судами первой и апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы судов, изложенные в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела. Вопреки доводам кассационной жалобы суды разрешили спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права и установленными обстоятельствами, процессуальных нарушений, которые могут повлечь отмену оспариваемых судебных постановлений в кассационном порядке, не допущено.

Поскольку при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного акта, оснований для отмены решения и апелляционного определения в соответствии с положениями статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Центрального районного суда г. Омска от 31 мая 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 31 августа 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Батуры А.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: