ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-8664/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 12 мая 2020 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Латушкиной С.Б.,
судей Новожиловой И.А., Прудентовой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-157/2019; УИД 70RS0013-01-2019-000250-62 по иску Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) к муниципальному образовательному автономному учреждению дополнительного образования «Районная детско-юношеская спортивная школа ФИО1» Верхнекетского района Томской области о возложении обязанности представить корректирующие индивидуальные сведения о застрахованном лице,
по кассационной жалобе муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования «Районная детско-юношеская спортивная школа ФИО1» Верхнекетского района Томской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 24 декабря 2019 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) (далее - УПФР в Колпашевском районе) обратилось в суд с иском к муниципальному образовательному автономному учреждению дополнительного образования «Районная детско-юношеская спортивная школа ФИО1» Верхнекетского района Томской области (далее - МОАУ ДО ДЮСШ ФИО1) с учётом уточнений требований о возложении обязанности представить корректирующие индивидуальные сведения о ФИО2, исключив код льготы по педагогической деятельности за период с 1 января 2001 г. по 22 июля 2018 г.
В обоснование исковых требований УПФР в Колпашевском районе указало, что 23 июля 2018 г. ФИО2 обратился в УПФР в Колпашевском районе с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, срок рассмотрения которого приостановлен до проведения проверки документов, подтверждающих льготный стаж педагогической деятельности ФИО2 в учреждениях для детей. По результатам проверки достоверности представленных МОАУ ДО ДЮСШ ФИО1 в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке застрахованного лица за период с 16 августа 1993 г. по 22 июля 2018 г. выявлено, что ФИО2 не имеет права на включение периодов работы в МОАУ ДО ДЮСШ ФИО1 в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, начиная с 1 января 2001 г., так как на указанную дату у него отсутствовал необходимый стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, при этом в результате переименования организации работа в МОАУ ДО ДЮСШ ФИО1 не может рассматриваться как педагогическая деятельность в учреждениях для детей. По результатам проверки управлением составлен акт от 11 сентября 2018 г. №, которым индивидуальные сведения о ФИО2 за период с 1 января 2001 г. по 22 июля 2018 г. признаны недостоверными и страхователю предложено откорректировать индивидуальные сведения о застрахованном лице за указанный период. Акт вручен директору МОАУ ДО ДЮСШ ФИО1 17 октября 2018 г., однако до настоящего времени корректирующие формы индивидуальных сведений не представлены.
Решением Верхнекетского районного суда Томской области от 18 октября 2019 г. исковые требования УПФР в Колпашевском районе к МОАУ ДО ДЮСШ ФИО1 оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 24 декабря 2019 г. решение Верхнекетского районного суда Томской области от 18 октября 2019 г. отменено, принято новое решение, которым исковые требования УПФР в Колпашевском районе к МОАУ ДО ДЮСШ ФИО1 удовлетворены.
На МОАУ ДО ДЮСШ ФИО1 возложена обязанность предоставить в УПФР в Колпашевском районе корректирующие индивидуальные сведения о ФИО2, исключив код льготы по педагогической деятельности за период с 1 января 2001 г. по 22 июля 2018 г.
В поданной МОАУ ДО ДЮСШ ФИО1 кассационной жалобе ставится вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 24 декабря 2019 г., как незаконного.
Относительно доводов кассационной жалобы письменных возражений не поступало.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились. На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела не допущено.
Судом установлено и следует из материалов дела, что третье лицо ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, с 16 августа 1993 г. по 29 декабря 2004 г. работал в должности тренера-преподавателя детско-юношеской спортивной школы Управления образования администрации Верхнекетского района Томской области, переименованной 18 октября 2004 г. в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районная детско-юношеская спортивная школа» Верхнекетского района Томской области; с 30 декабря 2004 г. по день принятия решения работает в должности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Районная детско-юношеская спортивная школа» Верхнекетского района Томской области, переименованном 9 сентября 2009 г. в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районная детско-юношеская спортивная школа ФИО1» Верхнекетского района Томской области, 1 апреля 2011 г. - в муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей «Районная детско-юношеская спортивная школа ФИО1» Верхнекетского района Томской области, а 20 января 2016 г. - в муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Районная детско-юношеская спортивная школа ФИО1» Верхнекетского района Томской области.
ФИО2 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ
Согласно выписке из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) в период работы ФИО2 в МОАУ ДО ДЮСШ ФИО1 с 1 января 2001 г. по 22 февраля 2018 г. в разделе «Сведения о страховом стаже» в столбце «Условия для досрочного назначения страховой пенсии» указано основание (код) льготы: ЗП80ПД, 28-ПД и 27-ПД, которые проставляются при осуществлении застрахованным лицом педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей.
23 июля 2018 г. ФИО2 обратился в ГУ - УПФР в Колпашевском районе с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей по п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», 25 июля 2018 г. пенсионным органом принято решение о приостановлении срока рассмотрения заявления об установлении пенсии для проверки документов, подтверждающих льготный стаж.
Согласно справке по проверке достоверности индивидуальных сведений застрахованного лица в части специального трудового стажа, дающего право на пенсию по стрости в связи с особыми условиями труда и за выслугу лет, за 1993- 2018 гг. от 11 сентября 2018 г. в ходе проверки первичных документов МОАУ ДО ДЮСШ ФИО1, послуживших основанием для заполнения индивидуальных сведений в части специального трудового стажа, выявлено, что ФИО2 не имеет права на включение периодов работы в МОАУ ДО ДЮСШ ФИО1 после 1 января 2001 г. в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, поскольку на 1 января 2001 г. у него отсутствует стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке № 781, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, при этом в результате переименования организации в 2015 году (исключения из наименования учреждения слова «детей») работа в данном учреждении не может рассматриваться как педагогическая деятельность в учреждениях для детей ввиду её несоответствия наименованию учреждения, указанному в п. 2 Списка № 781. В связи с этим индивидуальные сведения ФИО2 за период с 1 января 2001 г. по 22 июля 2018 г. признаны недостоверными и подлежащими корректировке путём исключения кода льготы по педагогической деятельности.
11 сентября 2018 г. по результатам документальной проверки достоверности представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке застрахованного лица составлен акт, в котором указано, что индивидуальные сведения ФИО2 за период с 1 января 2001 г. по 22 июля 2018 г. признаны недостоверными и не подлежащими включению в индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица, указанные сведения необходимо откорректировать и представить в срок в течение 5 дней с момента подписания акта.
17 октября 2018 г. данный акт вручен под роспись директору МОАУ ДО ДЮСШ ФИО1 ФИО3, однако в письме от 25 октября 2018 г. последний указал, что учреждение считает корректировку индивидуальных сведений ФИО2 за указанный период неправомерной и производить её не будет.
Решением ГУ - УПФР в Колпашевском районе № от 26 декабря 2018 г. МОАУ ДО ДЮСШ ФИО1 привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», за представление недостоверных сведений о застрахованном лице, не представление корректирующих форм индивидуальных сведений в установленный срок в виде финансовой санкции в размере 3 000 руб., 15 апреля 2019 г. сумма штрафных санкций оплачена ответчиком в полном объёме.
Ссылаясь на неправомерное уклонение страхователя МОАУ ДО ДЮСШ ФИО1 от представления корректирующих индивидуальных сведений о застрахованном лице ФИО2, ГУ - УПФР в Колпашевском районе обратилось в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие у ФИО2 на 1 января 2001 г. педагогического стажа продолжительностью 16 лет 8 месяцев не может свидетельствовать о недостоверности представленных ответчиком сведений о его специальном страховом стаже и не является основанием для исключения кода льготы педагогической деятельности за период с 1 января 2001 г. по 22 июля 2018 г., так как это противоречит целям индивидуального (персонифицированного) учёта по созданию условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица.
С данными выводами не согласился суд апелляционной инстанции, указав на неправильное применение судом норм материального права, регулирующих возникшие отношения.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение об удовлетворении иска УПФР в Колпашевском районе о возложении на МОАУ ДО ДЮСШ ФИО1 обязанности представить корректирующие индивидуальные сведения о ФИО2, исключив код льготы по педагогической деятельности за период с 1 января 2001 г. по 22 июля 2018 г., исходил из того, что код льготной профессии в индивидуальном лицевом счёте ФИО2 за указанный период указан МОУ ДО ДЮСШ ФИО1 незаконно, поскольку работа ФИО2 в качестве тренера-преподавателя после 1 января 2001 г. могла быть включена в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, только в том случае, если на 1 января 2001 г. ФИО2 имел стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев. Между тем, на 1 января 2001 г. специальный стаж ФИО2 составил менее 16 лет 8 месяцев. В связи с чем, представляемые МОАУ ДО ДЮСШ ФИО1 в спорный период с 1 января 2001 г. по 22 июля 2018 г. сведения о периодах работы ФИО2, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», с указанием основания (кода льготы): ЗП80ПД, 28-ПД и 27-ПД (проставляемой при осуществлении застрахованным лицом педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей), не соответствуют требованиям норм материального права, совокупность условий, предусмотренная п. 12 Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, для зачёта периодов работы после 1 января 2001 г. в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, у ФИО2 отсутствует.
При этом суд апелляционной инстанции указал, что в силу Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (статья 18) спор между УПФР в Колпашевском районе и страхователем МОАУ ДО ДЮСШ ФИО1 по вопросу индивидуального (персонифицированного) учёта подлежал разрешению судом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что выводы суда апелляционной инстанции основаны на правильном применении норм материального права к спорным правоотношениям.
Статьёй 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ) установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учёта являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ).
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ).
На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счёт с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учёта. Индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов) (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ).
Исходя из положений подпункта 10.2 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ в общей части индивидуального лицевого счёта застрахованного лица указываются, в том числе периоды работы, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30, статьей 31 и с пунктами 2, 6 и 7 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учёта, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учёту кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет приём и учёт сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ).
Согласно статье 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчётности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у них по льготной профессии человеку.
Статьёй 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей (работодателей) своевременного и правильного представления сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта, в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представляемых страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счёт, сообщив об этом застрахованному лицу. При этом органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных названным законом, в том числе по их учётным данным.
В силу п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 указанного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 утверждён Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В п. 2 раздела «Наименование должностей» данного Списка указана занимаемая третьим лицом ФИО2 должность тренер-преподаватель, в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка предусмотрены детско-юношеские спортивные школы всех наименований.
В силу п. 12 названных Правил работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» Списка, в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
у лица имеется факт работы (независимо от её продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.
Пункт 12 Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, фактически воспроизводит положение постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 г. № 79 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067», предусматривавшее включение в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, работы в должности педагога дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей за периоды с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. - без ограничений, а начиная с 1 января 2001 г. - при условии наличия у гражданина выслуги продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и факта работы в данной должности в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации введение в действие указанного изменения правового регулирования сопровождалось установлением специальной гарантии для лиц, длительное время проработавших в учреждениях для детей (не менее 16 лет 8 месяцев) и с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. занимавших должности преподавателей, в том числе тренера-преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения (определение от 19 декабря 2019 г. № 3376-О, определение от 25 апреля 2019 г. № 1097-О).
Таким образом, работа третьего лица ФИО2 в качестве тренера-преподавателя после 1 января 2001 г. могла быть включена в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, только в том случае, если на 1 января 2001 г. ФИО2 имел стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.
Установив, что юридически значимым обстоятельством по настоящему спору является продолжительность стажа ФИО2 в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка № 781 по состоянию на 1 января 2001 г., суд апелляционной инстанции правомерно пришёл к выводу об обоснованности заявленных пенсионным органом требований, поскольку ФИО2 являясь тренером-преподавателем, на 1 января 2001 г. не выработал стаж продолжительностью 16 лет 8 месяцев, в связи с чем не имеет право на включение в специальный стаж периодов работы в МОАУ ДО ДЮСШ ФИО1 с 1 января 2001 г. по 22 июля 2018 г. в должности тренера-преподавателя, а потому представляемые МОАУ ДО ДЮСШ ФИО1 в спорный период сведения о периодах работы ФИО2 с указанием кода льготы ЗП80ПД, 28-ПД и 27-ПД (проставляемой при осуществлении застрахованным лицом педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей), являются неправильными и подлежат корректировке.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда апелляционной инстанции, были предметом исследования суда апелляционной инстанции и необоснованность их отражена в апелляционном определении с изложением соответствующих мотивов, доводы кассационной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, по делу не установлено.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, а потому принятое по делу апелляционное определение отмене в кассационном порядке не подлежит.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 24 декабря 2019 г. оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования «Районная детско-юношеская спортивная школа ФИО1» Верхнекетского района Томской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи