Дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
г. Буденновск 06 ноября 2012 года
Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Озеров В.Н.,
при секретаре Мальцевой Н.А.,
с участием помощника <данные изъяты> межрайонного прокурора Болговой Е.А.,
представителя Администрации <данные изъяты> муниципального района Докшиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <данные изъяты> межрайонного прокурора о признании незаконным постановления Администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении уставов муниципальных образовательных учреждений <данные изъяты> муниципального района в новой редакции»,
У С Т А Н О В И Л:
<данные изъяты> межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением, в котором просит постановление Администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении уставов муниципальных образовательных учреждений <данные изъяты> муниципального района в новой редакции», в части утверждения Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № с<данные изъяты>» отменить. Обязать главу администрации <данные изъяты> муниципального района принять постановление об изменении типа Учреждения в соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений <данные изъяты> муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений <данные изъяты> муниципального района и внесения в них изменений, утвержденным постановлением администрации <данные изъяты> муниципального района СК от ДД.ММ.ГГГГ№. Обязать директора Учреждения привести Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №<данные изъяты>» в части указания полного наименования Учреждения в соответствие с действующим законодательством.
В обосновании своих требований прокурор указывает, что постановлением администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Устав муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № с<адрес>» в новой редакции.
Согласно п. 1.2 Устава муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №<адрес>» создано путем изменения типа Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №<адрес> на основании Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Полное наименование Учреждения в п. 1.4 Устава определено как муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №<адрес>».
Организационно-правовая форма Учреждения указана в п. 1.7 Устава и определена как муниципальное учреждение, также определен тип (казенное общеобразовательное учреждение) и вид (средняя общеобразовательная школа).
Постановление администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении уставов муниципальных образовательных учреждений <данные изъяты> муниципального района в новой редакции» ( в части) и вышеприведенные положения Устава не соответствуют федеральному законодательству по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 54 ГК РФ, п.п.1 и 3 ст. 4 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности, которые указываются в ее учредительных документах.
Наименование некоммерческой организации, созданной в форме государственного или муниципального учреждения, может включать указание на ее тип (п. 1 ст. 4 ФЗ № 7-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 34 ФЗ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» порядок реорганизации муниципальных образовательных учреждений устанавливается местной администрацией муниципального образования. Аналогичная норма закона содержится и в ст. 17.1 Закона № 7-ФЗ.
Порядок проведения реорганизационных мероприятий для федеральных бюджетных учреждений был подробно разъяснен в письмах Минфина РФ от 16.06.2003 г. № 03-01-01/08-176 и от 14.07.2008 г. № 02-14-07/1964, который также распространяется и на учреждения, находящиеся в ведении субъектов РФ и органов местного самоуправления.
В силу п.п. 4.2, 4.3 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений <данные изъяты> муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений <данные изъяты> муниципального района и внесения в них изменений, утвержденного постановлением администрации <данные изъяты> муниципального района СК от ДД.ММ.ГГГГ№, решение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения <данные изъяты> муниципального района в целях создания казенного или бюджетного учреждения принимается администрацией в форме постановления, которое помимо других требований должно содержать наименование существующего бюджетного или казенного учреждения <данные изъяты> муниципального района с указанием его типа и наименование создаваемого казенного или бюджетного учреждения <данные изъяты> муниципального района с указанием его типа.
Данное требование действующего законодательства не выполнено, так как необходимое постановление администрацией <данные изъяты> муниципального района не принималось.
Таким образом, Устав казенного учреждения <данные изъяты> муниципального района должен содержать наименование учреждения с указанием типа «казенное учреждение».
Обращение прокурора в суд является последовательным продолжением принятия мер прокурорского реагирования, направленных на устранение нарушений, выразившихся в принятии органом местного самоуправления незаконного правового акта.
31.07.2012 г. <данные изъяты> межрайонным прокурором на Устав муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №<адрес>» в новой редакции принесен протест, но главой администрации <данные изъяты> района был отклонен.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов РФ.
Неуказание полного наименования Учреждения нарушает право граждан на информацию о правовом положении (организационно-правовой форме) Учреждения, а оно в казенных, бюджетных и автономных учреждениях значительно отличается.
01 ноября 2012 года от заявителя – <данные изъяты> межрайонного прокурора ФИО7 поступило ходатайство, в котором он просит суд принять отказ от требований изложенных в заявлении о признании незаконным постановления Администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении уставов муниципальных образовательных учреждений <данные изъяты> муниципального района в новой редакции» в связи с отказом от заявленных требований. Последствия отказа от заявленных требований ему известны.
В судебном заседании помощник <данные изъяты> межрайонного прокурора Болгова Е.А. ходатайство об отказе от заявленных требований поддержала и просила прекратить производство по делу.
Представитель Администрации <данные изъяты> муниципального района Докшина Н.А. в судебном заседании не возражала против прекращения производства по делу в связи с отказом от заявленных требований.
Представитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа № с. <данные изъяты>» будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. Заявлений об отложении слушанием дела не поступило.
В соответствии с требованиями ч.3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки какого-либо из лиц, участвующего в деле, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав мнение помощника прокурора Болговой Е.А., представителя Администрации <данные изъяты> муниципального района Докшиной Н.А., согласных с рассмотрением дела в отсутствие представителя МОУ «Средняя общеобразовательная школа № с<данные изъяты>», суд рассматривает данное дело в его отсутствие, поскольку им не представлено суду доказательств подтверждающих уважительность причин его неявки.
Суд, исследовав материалы дела, находит возможным, принять отказ заявителя от заявленных требований, так как он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 220 ГПК РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ от заявления <данные изъяты> межрайонного прокурора о признании незаконным постановления Администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении уставов муниципальных образовательных учреждений <данные изъяты> муниципального района в новой редакции».
Производство гражданского дела по заявлению <данные изъяты> межрайонного прокурора о признании незаконным постановления Администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении уставов муниципальных образовательных учреждений <данные изъяты> муниципального района в новой редакции» - прекратить, в связи с отказом заявителя от заявленных требований.
Определение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 15 дней.
Судья Озеров В.Н.
Определение составлено в совещательной комнате