ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-1606/2016 от 10.11.2016 Печорского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2-1606/2016

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Продун Е.А.

при секретаре Петуховой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 10 ноября 2016 года дело по иску Печорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации к Федеральному казенному учреждению «**** по **********» о возложении обязанности по выполнению требований законодательства о недрах,

У С Т А Н О В И Л:

В Печорскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях из Печорской природоохранной межрайонной прокуратуры поступила информация о безлицензионной добыче подземных вод Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония №... УФСИН России по **********» (далее- ФКУ **** Проведенной проверкой установлено, что ФКУ **** на территории муниципального района «****» осуществляет пользование недрами с целью добычи пресных подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения объектов в соответствии с лицензией №..., которая зарегистрирована в Управлении по недропользованию по ********** за №.../****, срок действия которой установлен до **.**.**. Вместе с тем указанная лицензия оформлена на ФБУ **** и по настоящее время на ФКУ **** не переоформлена.

Печорский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд в интересах Российской Федерации с иском к ФКУ **** о возложении обязанности в срок до **.**.**. получить лицензию на право добычи подземных вод с трех водоразборных скважин: №... расположенных в **********

В судебном заседании Печорский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО1 отказался от иска к ФКУ **** в полном объеме, пояснив, что делает это добровольно.

Представитель ответчика и третьего лица - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ********** ФИО2, действующая на основании доверенностей от **.**.**., **.**.**. соответственно, просила принять отказ от иска и прекратить производство по делу.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителя третьего лица Отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Северо-********** (Коминедра), надлежащим образом извещенного времени и месте судебного заседания.

Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика и третьего лица Управления Федеральной службы исполнения наказаний по **********, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о принятии отказа от иска и прекращении производства по делу.

В силу ст.11 Закона РФ от **.**.** N 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Установлено, что **.**.** Управлением по недропользованию по ********** бюджетному учреждению «Исправительная колония №... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по **********» выдана лицензия на пользование недрами серии ****№... ВЭ, с целевым назначением и видами работ- добыча питьевых подземных вод для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения объектов ФБУ **********». Участок недр расположен в **********. Дата окончания действия лицензии- **.**.** (л.д.18).

На основании Приказа Федеральной службы исполнения наказаний №... от **.**.**. изменен тип федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония №... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по **********» на федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по **********» (л.д. 52-54).

В силу ч.1 ст.18 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в том числе в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Согласно положениям статьи 17.1 Федерального закона от **.**.** N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений.

Государственное или муниципальное учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.

Как следует из разъяснений Минприроды России, содержащихся в письме от **.**.** N 02-11-44/9212 "О необходимости переоформления лицензии", предусмотренное законодательством изменение названия организационно-правовой формы и типа общества не может быть расценено как изменение его наименования, поскольку по существу организационно-правовая форма и тип общества остались неизменными. Соответственно, указанное изменение не влечет за собой возникновение новых обязанностей, связанных с перерегистрацией, переоформлением полученных разрешений (в том числе лицензий на пользование недрами).

Согласно ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Отказ от иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, сторонам разъяснены.

Руководствуясь ст.220 ГПК РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по делу по иску Печорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, действующего в интересах Российской Федерации к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №... Управления Федеральной службы исполнения наказаний по **********» о возложении обязанности по выполнению требований законодательства о недрах прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 15 дней.

Председательствующий Е.А. Продун