Дело N 2-163/14
Определение
(о прекращении производства по делу)
15 января 2014 года г. Саратов
Заводской районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Иванов В.Н.
при секретаре Норышевой И.И.,
с участием представителя истца помощника прокурора Заводского района г.Саратова Заграничного И.М.,
представителя ответчика ЖСК «Маяк-50» председателя правления
ФИО1, действующей на основании Устава ЖСК «Маяк-50», без доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению первого заместителя прокурора Заводского района г.Саратова о понуждении ЖСК «Маяк-50» произвести размещение и раскрытие информации в сфере управления многоквартирным домом, суд
Установил:
Первый заместитель прокурора Заводского района г.Саратова обратился в Заводской районный суд г.Саратова с исковым заявлением о понуждении ЖСК «Маяк-50» произвести размещение и раскрытие информации в сфере управления многоквартирным домом.
В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Заводского района г. Саратова проведена проверка соблюдения законодательства в сфере предоставления информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе в ЖСК «Маяк-50» по адресу: г.Саратов, <адрес>.
Согласно ст. 4 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу:
- возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов;
- пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда;
- пользования общим имуществом собственников помещений;
- отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда;
- учета жилищного фонда;
- содержания и ремонта жилых помещений;
- переустройства и перепланировки жилых помещений;
- управления многоквартирными домами;
- создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей их членов;
- предоставления коммунальных услуг;
- внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.
Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.
Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Согласно ст. 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. №731 утвержден «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее - Стандарт).
Также, постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. N 94 в вышеуказанный Стандарт внесены соответствующие изменения.
Пунктом 1 Стандарта установлено, что данный документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).
Согласно п.2 указанного Стандарта под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно ст.3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, б) основныепоказатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, товариществе и кооперативе (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирномдоме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с п. 5 (1) Стандарта информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети
Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность; размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды); предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности также в электронном виде.
Пунктами 8 (1), 9 (1), 9 (2), 11(1), 13 (1) Стандарта установлены требования к сведениям, которые в обязательном порядке подлежат раскрытию.
В ходе проведенной проверки в ЖСК «Маяк-50» установлено, что указанной организацией надлежащем образом не организовано исполнение ст. 161 ЖК РФ и постановления правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
А именно официальный сайт организации в информационно -телекоммуникационной сети Интернет не функционирует. Информация, предусмотренная Стандартом, на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, не размещается.
Кроме того, при проверке информационного стенда ЖСК «Маяк-50» установлено, что на указанном стенде информация не соответствует Стандарту, установленному постановлением Правительства РФ №731.
Непредставление гражданам информации предусмотренной действующим законодательством, которые проживают в домах, находящиеся в управлении ЖСК «Маяк-50», влечет нарушение их прав в части обеспечения доступа к информации, осуществления общественного контроля за деятельностью управляющей организации.
Кроме того, законы Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, правила утвержденные Правительством Российской Федерации обязательны к исполнению всеми гражданами Российской Федерации, юридическими и должностными лицами.
Неисполнение законов Российской Федерации нарушает её интересы на единообразное, полное и правильное исполнение законов.
Согласно п. 4 постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установлено, что отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством РФ судебном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов.
Истец просил обязать ЖСК «Маяк-50» произвести размещение и раскрытие на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, общей информации об организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации (в части исполнения договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В подготовительной части судебного заседания от помощника прокурора Заводского района г. Саратова Заграничного И.М. поступило ходатайство, в котором он отказался от заявленных требований, просил прекратить производство по делу.
Представитель ответчика ЖСК «Маяк-50» ФИО1 не возражала против заявленного ходатайства.
В соответствии со ст. 39, 173 ГПК РФ, заявитель вправе отказаться от заявленных требований, который может быть принят судом, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно абз. 4 ст. 220 ГПК РФ, производство по делу прекращается при отказе истца от иска.
Разъяснить истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 221 ГПК РФ, суд
Определил:
Производство по делу по исковому заявлению первого заместителя прокурора Заводского района г.Саратова о понуждении ЖСК «Маяк-50» произвести размещение и раскрытие информации в сфере управления многоквартирным домом - прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Саратовский областной суд через Заводской районный суд в течение 15 дней.
Судья: Иванов В.Н.