Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
в составе председательствующего судьи: Назаренко И.А.,
при секретаре: Антоновой У.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
26 марта 2018 года
Рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело по иску Спицыной Е. А. к СПАО «Ингосстрах» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Спицына Е.А. обратилась в суд с иском к ответчику о защите прав потребителей. Иск принят к производству суда определением от 26.02.2018г.
Просит суд взыскать с СПАО «Ингосстрах»» в пользу Спицыной Е. А. недостающую сумму для восстановительного ремонта автомобиля <данные изъяты> гос. знак № в размере 33168 рублей; стоимость проведенной оценки ущерба в размере 12000 рублей; неустойку в размере 1 процента за каждый день просрочки от суммы страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему по конкретному страховому случаю, за вычетом сумм, выплаченных страховой компанией в добровольном порядке в сроки, что на момент обращения составляет 103152,48 рубля; стоимость телеграммы на уведомление о проводимом экспертом осмотре автомобиля на дату 07.07.2017г. в размере 415,80 рублей, стоимость отправления претензии почтой России в СПАО «Ингосстрах» в размере 197 рублей.
В суд поступило от ответчика ходатайство об оставлении искового заявления без рассмотрения в связи с несоблюдением истцом досудебного порядка урегулирования спора.
Представитель истца Колпаков А.Г., действующий на основании доверенности от 26.04.2016г., в судебном заседании возражал против удовлетворения ходатайства и оставления искового заявления без рассмотрения.
Суд, выслушав представителя истца, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковое заявление должно быть оставлено без рассмотрения.
Согласно ст.222 ГПК РФ Суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.
Согласно абз. 4 п. 21 ст. 12, абз. 2 пункта 1 ст. 16.1 и п. 3 ст. 19 Закона об ОСАГО, с 1 сентября 2014 года предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.
Положения об обязательном досудебном порядке урегулирования спора, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО, подлежат применению, если страховой случай имел место после 1 сентября 2014 года.
Согласно п.93 Постановления Пленума ВС РФ №58 от 26.12.2017 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» соблюдением потерпевшим обязательного досудебного порядка урегулирования споров следует считать направление и доставку претензии с приложением всех документов, предусмотренных Правилами, с указанием сведений, позволяющих страховщику идентифицировать ее с предыдущими обращениями.
В соответствии с п.1. статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Действительно, 24.02.2018г. Спицыной Е.А. посредством почтовой связи была направлена претензия в СПАО «Ингосстрах» по адресу: 650010, <адрес>.
Вместе с тем, с 30.01.2017г. место нахождения филиала СПАО «Ингосстрах» в <адрес> является: <адрес>, что подтверждается данными ЕГРЮЛ.
В связи с неправильным указанием адреса указанная претензия СПАО «Ингосстрах» была получена только 14.03.2018г., что подтверждается входящим штемпелем № от 14.03.2018г. Согласно информации сайта Почты России об отслеживании почтовых отправлений почтой производилось перенаправление письма на правильный адрес.
В соответствии со ст. 16.1 ФЗ об ОСАГО, при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования. Согласно ст. 191 ГПК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, обязанность по рассмотрению претензии Истца у СПАО «Ингосстрах» наступила с 15.03.2018г. и до настоящего момента установленный законом об ОСАГО срок не истек.
Кроме того, Истец одновременно с направлением претензии Страховщику (24.02.2018г.) подал иск в суд 26.02.2018г. (вх.№и/з3473 от 26.02.2018г.)
Учитывая изложенное, суд полагает, что так как на момент подачи иска в суд Истцом надлежащим образом не был соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора, то исковое заявление от 26.02.2018г. подлежит оставлению без рассмотрения.
В соответствии с п.93 Постановления Пленума ЗС РФ №58 от 26.12.2017 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» судья возвращает исковое заявление в случае несоблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора при предъявлении потерпевшим иска к страховой организации или одновременно к страховой организации и причинителю вреда (статья 135 ГПК РФ и статья 129 АПК РФ).
В случаях установления данного обстоятельства при рассмотрении дела или привлечения страховой организации в качестве ответчика исковые требования, как к страховщику, так и к причинителю вреда подлежат оставлению без рассмотрения на основании абзаца второго статьи 222 ГПК РФ и пункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь требованием абзаца второго статьи 222 ГПК РФ исковое заявление Спицыной Е.А. подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст.222, 224-225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Исковое заявление Спицыной Е. А. к СПАО «Ингосстрах» о защите прав потребителей, оставить без рассмотрения.
Определение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 15 дней.
Председательствующий (подпись) И.А.Назаренко
Верно. Судья И.А.Назаренко
Определение вступило в законную силу «____»_______________201__г.
Судья