Жирновский районный суд Волгоградской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Жирновский районный суд Волгоградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2 - 199/2012
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Жирновск 21 марта 2012 года
Жирновский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Суппес Г.В.,
единолично,
при секретаре Шуваевой Д.Ф.,
с участием: прокурора - помощника прокурора Жирновского района Цепляева Е.В.,
представителя ответчика администрации Кленовского сельского поселения Жирновского муниципального района - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кленовского сельского поселения Жирновского муниципального района о понуждении к исполнению федерального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кленовского сельского поселения Жирновского муниципального района о понуждении к исполнению федерального законодательства, указав, что прокуратурой в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления района требований законодательства об организации местного самоуправления, в связи, с чем установлено, что Устав Кленовского сельского поселения (далее Устав) не отвечает требованиям действующего законодательства исходя из следующего.
На основании ч. 4 ст. 7 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В то же время, ст. 6 Устава, определяющая вопросы местного значения сельского поселения, не соответствуют действующей редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 411-ФЗ внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Так, в ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федерального закона) были внесены изменения согласно которым полномочия поселения в сфере благоустройства расширены, а именно:
- утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
- осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Данные изменения в ст. 6 Уставане отражены, что противоречит действующему федеральному законодательству.
Кроме того п.3 ч.3 ст.28 Федерального закона дополнен словами: «проекты правил благоустройства территорий».
Между тем ст.17 Устава данные изменения не содержит.
Статья 36 Федерального закона дополнена частью 4.1 следующего содержания:
«4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами».
Однако в ст. 29 Устава не внесено данного изменения.
Часть 2 статьи 74.1 Федерального закона дополнена пунктом 4 следующего содержания:
«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами».
В нарушение данного положения ст. 31 Устава не предусматривает этих изменений.
Статья 37 Федерального закона дополнена частью 9.1 следующего содержания:
«9.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами».
В нарушение данного положения в ст. 32 Устава отсутствуют эти изменения.
Помимо этого, статья 40 Федерального закона дополнена частью 7.1 следующего содержания:
«7.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами».
Вместе с тем ст.27 Устава не содержит указанных изменений.
Часть 3 статьи 41 Федерального закона дополнена словами: «в форме муниципального казенного учреждения» и по представлению главы местной администрации».
Однако, п. 3 ст.38 Устава данные изменения не предусматривает.
В тоже время, ч. 3 и 4 ст.43 Федерального закона дополнены словами: «В случае если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования» и «Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами».
В нарушение данного положения п. 6 и 7 ст. 40 Устава данные изменения не приведены в соответствие с действующим законодательством.
Кроме того, ч.5, 6, 8 ст. 44 Федерального закона дополнены словами: «В случае если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования», «территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований», «Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований».
Между тем, п.п.1, 3, 5 ст. 41 Устава данных изменений не предусматривает.
В Часть 1 статьи 14.1 Федерального закона внесены дополнения следующего содержания: «оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания».
Однако, в п. 6.1 Устава соответствующие изменения не внесены.
В соответствии с ч.10 ст. 35 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции его представительного органа, однако изменения и дополнения представительным органом в перечисленные статьи не внесены.
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, и иные муниципальные правовые акты.
Между тем, п. 5 ч. 1 ст. 44 указанного федерального закона уставом муниципального образования должны определяться полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, не внесение в Устав муниципального образования изменений, предусмотренных законодательством Российской Федерации влечёт несоответствие муниципального правового акта требованиям ст. 4 и 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что нарушает права, предусмотренные ст. 130 и 132 Конституции РФ и ст. 3 указанного федерального закона на местное самоуправление граждан, проживающих на территории поселения.
До настоящего времени Устав Кленовского сельского поселения в соответствие с законом не приведен.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор обращается в суд в интересах неопределённого круга лиц, проживающих на территории Медведицкого городского поселения, поскольку до настоящего времени представительный орган не принял мер направленных на внесение изменений в Устав муниципального образования, что влечёт нарушение прав и законных интересов жителей городского поселения. Устав в силу вышеуказанного федерального закона является основным документом, регулирующим правоотношения на территории поселения, жители которого обязаны руководствоваться его положениями. Соответствие норм Устава является гарантией прав граждан на реализацию местного самоуправления, в соответствии со ст. 130 и 132 Конституции РФ.
В судебном заседанииот прокурора поступило заявление об отказе от иска, в связи с добровольным удовлетворением ответчиком исковых требований до вынесения судом решения, о чем свидетельствуют представленные ответчиком документы. Просил производство по делу прекратить.
Представитель ответчика - администрации Кленовского сельского поселения Жирновского муниципального района - ФИО1 с отказом прокурора от иска согласен, возражений против прекращения гражданского дела не имеет.
В соответствии со ст.220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Так как отказ от иска не нарушает законные права и интересы других лиц, не противоречит закону, суд считает возможным принять отказ прокурора от иска.
Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, сторонам разъяснены и понятны.
Поскольку прокурор отказался от иска и отказ от иска принят судом, суд считает, что имеются основания для прекращения производства по делу.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 45, 220-221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ прокурора от иска.
Производство по делу по иску прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кленовского сельского поселения Жирновского муниципального района о понуждении к исполнению федерального законодательства - прекратить, в связи с отказом прокурора от иска.
На определение может быть подана частная жалоба в Волгоградский областной суд через Жирновский районный суд в течение 15-ти дней.
Судья Г.В. Суппес