ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-14847/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 24 августа 2021 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В.,
судей Гусева Д.А., Раужина Е.Н.
с участием прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО1
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2032/2020, УИД: 38RS0030-01-2020-003087-02 по иску А. к Агентству по обеспечению деятельности мировых судей в Иркутской области о признании незаконным распоряжения о расторжении срочного служебного контракта, восстановлении на государственную гражданскую службу, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
по кассационной жалобе А. на решение Усть – Илимского городского суда Иркутской области от 8 октября 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 17 мая 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В., заслушав заключение прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО1, полагавшего кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
А. обратилась в суд с иском к Агентству по обеспечению деятельности мировых судей в Иркутской области о признании незаконным распоряжения о расторжении срочного служебного контракта, восстановлении на государственную гражданскую службу, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
Требования мотивированы тем, что она принята на должность секретаря судебного участка № г. Усть-Илимска и Усть- Илимского района в агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области 11 ноября 2019 г. Срочный служебный контракт № от 11 ноября 2019 г. заключен на период временного отсутствия секретаря судебного участка К.
Распоряжением руководителя агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области № от 6 марта 2020 г. срочный служебный контракт расторгнут, А. освобождена от замещаемой должности областной государственной гражданской службы и уволена с областной гражданской службы в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта от 27 марта 2020 г. Основанием для расторжения контракта явилось письменное заявление К.№ от 4 марта 2020 г.
Однако, срочный служебный контракт с ней расторгнут незаконно, поскольку К. написав заявление о предоставлении отпуска сроком на две недели, далее не вышла на службу. Следовательно, у ответчика отсутствовали основания прекращения служебного контракта с А., освобождения ее от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с гражданской службы в связи с истечением срока действия служебного контракта. Ответчик был обязан по окончании отпуска К. возобновить контракт с истцом, вместо этого, в нарушении действующего законодательства он заключил срочный трудовой договор с Б.
В связи с чем, уточив исковые требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец просила суд признать распоряжение агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области № от 6 марта 2020 г. незаконным; восстановить А. в должности секретаря судебного участка № г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района в агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области с 13 апреля 2020 г.; взыскать с ответчика в пользу А. заработную плату за время вынужденного прогула по день вынесения решения суда; компенсацию морального вреда денежные средства в размере 500000 руб.
Решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 8 октября 2020 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 17 мая 2021 г., в удовлетворении исковых требований А. отказано.
В кассационной жалобе истец А. просит об отмене вынесенных судебных постановлений, как незаконных и необоснованных, с направлением дела на новое рассмотрение в соответствующий суд.
Относительно доводов кассационной жалобы возражений не представлено.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав заключение прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО1, полагавшего кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такого характера нарушения при принятии обжалуемых судебных постановлений судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 29 апреля 2019 г. между агентством по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области и К. заключен служебный контракт № о прохождении государственной гражданской службы Иркутской области и замещении должности государственной гражданской службы по должности секретаря судебного участка № города Усть-Илимска и Усть- Илимского района Иркутской области в агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области.
Согласно заявлению К., адресованному руководителю агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, она просит предоставить и оплатить отпуск по беременности и родам с 11 ноября 2019 г. по 29 марта 2020 г. на 140 календарных дней согласно листку нетрудоспособности №.
Распоряжением агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области от 11 ноября 2019 г. №К., секретарю судебного участка № г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района предоставлен отпуск по беременности и родам с 11 ноября 2019 г. по 29 марта 2020 г..
Согласно заявлению А., адресованному руководителю агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, просит назначить ее на должность секретаря судебного участка № г. Усть- Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области на период временного отсутствия секретаря судебного участка К. с 11 ноября 2019 г. С условиями прохождения государственной гражданской службы согласна.
Распоряжением агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области от 11 ноября 2019 г. №А. назначена на должность секретаря судебного участка № города Усть- Илимска и Усть-Илимского района с 11 ноября 2019 г. на период временного отсутствия К.
11 ноября 2019 г. между агентством по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области и А. заключен срочный служебный контракт № на период временного отсутствия К.
21 февраля 2020 г. К. обратилась к руководителю агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области с заявлением, в котором просит считать ее приступившей к своим должностным обязанностям с 30 марта 2020 г. На указанном заявлении стоит резолюция мирового судьи «Согласовано».
Распоряжением агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области от 4 марта 2020 г. № считать К., секретаря судебного участка № города Усть-Илимска и Усть- Илимского района приступившей к исполнению должностных обязанностей с 30 марта 2020 г. Основание указано - заявление К., трудовая книжка.
Распоряжением агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области от 6 марта 2020 г. № расторгнут срочный служебный контракт, освобождена от замещаемой должности областной гражданской службы и уволена с областной гражданской службы, в связи с истечением срока действия срочного контракта А., секретарь судебного участка № города Усть-Илимска и Усть-Илимского района с 27 марта 2020 г.
10 марта 2020 г. А. уведомлена о расторжении срочного служебного контракта, о чем свидетельствует ее собственноручная подпись и расшифровка подписи 10 марта 2020г. в уведомлении №.
Агентством по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области в адрес А. направлена трудовая книжка № и вкладыш в трудовую книжку № с записью об увольнении, которые она получила 23 апреля 2020 г. о чем свидетельствует ее собственноручная подпись в почтовом отправлении №.
Распоряжением агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области от 30 марта 2020 г. №К. предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 30 марта 2019 г. по 12 апреля 2020 г. за период работы с 29 апреля 2019 г. по 28 апреля 2020 г. продолжительностью 13 календарных дней. Основание указано - график отпусков, заявление К.
Указанным выше распоряжением исполнение обязанностей секретаря судебного участка № города Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области возложены на Ш. с 31 марта 2020 г. по 12 апреля 2020 г.
Табелем учета № учета использования рабочего времени за период с 1 марта 2020 г. по 31 марта 2020 г. составленного 10 марта 2020 г. на дату 30 марта 2020 г. у К. стоит цифра 8.
Табелем учета № учета использования рабочего времени за период с 1 марта 2020 г. по 31 марта 2020 г. составленного 30 марта 2020 г. на дату 30 марта 2020 г. у К. стоит буква «О».
Из заявления К. адресованного руководителю агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области от 6 апреля 2020 г. следует, что она просит предоставить ей отпуск по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет с 13 апреля 2020 г.
Распоряжением агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области от 9 апреля 2020 г. №К. предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижении им возраста трех лет с 13 апреля 2020 г.
Из заявления Б. адресованного руководителю агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области от 6 апреля 2020 г. следует, что она просит назначить ее секретарем судебного участка № г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области с 13 апреля 2020 г. на период временного отсутствия К., освободив от замещаемой должности секретаря судебного участка № г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области. На указанном заявлении стоит резолюция мирового судьи «Согласовано 6 апреля 2020 г.».
Распоряжением агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области от 9 апреля 2020 г. №Б. назначена с 13 апреля 2020 г. на должность секретаря судебного участка № города Усть-Илимска и Усть-Илимского района на период временного отсутствия К., освободив от замещаемой должности секретаря судебного участка № г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области.
13 апреля 2020 г. между агентством по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области и Б. заключен срочный служебный контракт № о прохождении государственной гражданской службы Иркутской области и замещении должности государственной гражданской службы по должности секретаря судебного участка № города Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области в агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области на период временного отсутствия К.
Разрешая спор, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доводы и возражения сторон, суд пришел к выводу о том, что у работодателя имелись предусмотренные законом основания для расторжения срочного служебного контракта, заключенного с А. на период отсутствия основного работника К., находящейся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, нарушений предусмотренного законом порядка увольнения, влекущих за собой отмену распоряжения об увольнении, не установлено.
Оставляя без удовлетворения исковые требования, суд также указал, что истцом пропущен срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, установленный статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку в суд с исковым заявлением об оспаривании Распоряжения агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области от 6 марта 2020 г. № и восстановлении на работе А. обратилась только 3 сентября 2020 г., то есть за пределами установленного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации срока.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело по апелляционной жалобе ФИО12 согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций у судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не имеется.
Согласно Конституции Российской Федерации, труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1). Данное право может быть реализовано гражданином в различных формах, в том числе путем поступления на государственную гражданскую службу.
На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе (часть 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации).
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статья 2 этого закона; далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации (статья 13 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Одним из принципов государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных в статье 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, является принцип стабильности гражданской службы (пункт 5 статьи 4 названного закона).
Прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы осуществляются на основе служебного контракта - соглашения между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон (часть 1 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы (часть 1 статьи 26 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Частью 5 статьи 24 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ установлено, что условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.
Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим: 1) служебный контракт на неопределенный срок; 2) срочный служебный контракт (часть 1 статьи 25 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ и другими федеральными законами (часть 3 статьи 25 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 25 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ срочный служебный контракт заключается, в частности, в случае: замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с названным федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы (пункт 2); замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта (пункт 6).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ одним из общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является истечение срока действия срочного служебного контракта.
Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено Федеральным законом (часть 1 статьи 35 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы (часть 3 статьи 35 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Наряду с нормами, регулирующими заключение срочного служебного контракта для замещения должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего, а также прекращение такого контракта, в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ в статье 30 определен порядок временного замещения гражданским служащим иной, не обусловленной служебным контрактом должности гражданской службы, ранее замещаемой временно отсутствующим гражданским служащим.
Так, частью 3 статьи 30 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ предусмотрено, что по соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий.
Вместе с тем в названной статье не содержится норм, регулирующих отношения сторон служебного контракта по окончании срока временного перевода гражданского служащего на иную должность в том же государственном органе на период временного отсутствия гражданского служащего, ранее замещающего такую должность.
Статьей 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ установлено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.
Следовательно, данной статьей предусмотрено субсидиарное применение норм трудового законодательства к отношениям, связанным с гражданской службой.
Эта правовая позиция отражена в преамбуле Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 г.).
В Трудовом кодексе Российской Федерации в части 1 статьи 72.2, определяющей порядок и условия временного перевода работника на другую работу, закреплена норма, согласно которой по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу. Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает случаи временного перевода на другую работу, при этом по письменному соглашению сторон работник может замещать временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, до выхода этого работника на работу. По окончании срока перевода работнику гарантируется предоставление прежней работы, в случае же, если прежняя работа работнику не предоставлена, он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 1912-О, от 16 июля 2015 г. № 1658-О).
Из приведенных нормативных положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи следует, что специфика государственной гражданской службы в Российской Федерации как профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению полномочий органов государственной власти предопределяет особый правовой статус гражданских служащих.
Прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы осуществляются на основе служебного контракта, который заключается между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим на неопределенный или определенный срок.
При этом законодательство, регулирующее отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, устанавливая требования к содержанию контракта, права сторон по определению его условий и виды контрактов (служебный контракт на неопределенный срок и срочный служебный контракт), по общему правилу не наделяет представителя нанимателя правом переоформить контракт, заключенный с гражданским служащим на неопределенный срок, на срочный служебный контракт.
Руководствуясь вышеприведенными нормами права, с учетом установленных по делу обстоятельств на основании собранных доказательств, руководствуясь положениями статей 23, 25, 33, 35 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» об основаниях заключения срочного служебного контракта и порядке его расторжения, суд пришел к обоснованному выводу, с правомерностью которого согласилась апелляционная инстанция, об отказе в удовлетворении требований истца, поскольку увольнение истца с государственной гражданкой службы произведено с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ в связи с истечением срока действия служебного контракта, о чем истцу в установленный законом срок было направлено соответствующее уведомление.
Доказательств, свидетельствующих об имевшей место в отношении истца дискриминации в понимании статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации, материалы дела не содержат.
Истец, соглашаясь на заключение служебного контракта на определенный срок на время отпуска К. по уходу за ребенком, знала о возможности его прекращении по выходу К. из этого отпуска, поскольку согласилась на прохождение государственной гражданской службы на оговоренных в служебном контракте условиях.
Истечение срока действия срочного служебного контракта является объективным событием, наступление которого не зависит от воли представителя нанимателя, а потому увольнение государственного гражданского служащего по данному основанию отнесено к общим основаниям прекращения служебного контракта. Такое правовое регулирование не может рассматриваться как нарушающее права государственных гражданских служащих, поскольку в равной мере распространяется на всех государственных гражданских служащих, замещающих должности на основании срочного служебного контракта.
Предоставление отпуска К. по уходу за ребенком не свидетельствует о нарушении законодательства со стороны работодателя при увольнении А. Обязанности ответчика по возобновлению срочного служебного контракта в случае, если замещаемый работник вновь уходит в отпуск (за отработанное время) и отпуск по беременности и родам Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 79-ФЗ не предусмотрено.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения и обстоятельствам дела.
Вопреки доводам кассационной жалобы судами первой и апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судами проверены с достаточной полнотой, выводы судов, изложенные в решении, апелляционном определении соответствуют собранным по делу доказательствам, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Представленные сторонами доказательства, оценены судом в соответствии с принципами относимости, допустимости доказательств, на основе состязательности и равноправия сторон (статьи 12, 59 и 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы кассационной жалобы, в том числе по пропуску срока исковой давности, повторяют позицию истца в суде первой и апелляционной инстанции, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции и суда апелляционной инстанции, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах и отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения, выводы судов не опровергают, не содержат указаний на нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, фактически сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств и собранных по делу доказательств, тогда как, в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правом самостоятельно устанавливать обстоятельства дела и давать иную оценку собранным по делу доказательствам, кассационный суд общей юрисдикции не наделен, а потому не могут повлечь отмену судебных постановлений применительно к требованиям статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопреки доводам кассационной жалобы суды разрешили спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права и установленными обстоятельствами, в связи с чем отсутствуют предусмотренные статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены или изменения оспариваемых судебных актов по доводам кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Усть - Илимского городского суда Иркутской области от 8 октября 2020г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 17 мая 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: