ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-2050/19 от 28.07.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-11630/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово 28 июля 2020 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Богдевич Н.В.,

судей Кожевниковой Л.П., Шефер И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2050/2019 по иску по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Искитиме Новосибирской области ( межрайонное) о признании решения в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, установлении юридического факта, признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости с определенной даты.

по кассационной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Искитиме Новосибирской области ( межрайонное) на решение Искитимского районного суда Новосибирской области от 6 ноября 2019 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 4 февраля 2020 г.,

заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Богдевич Н.В., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,

установила:

ФИО1 ( далее – ФИО1, истец) обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Искитиме Новосибирской области ( межрайонное) ( далее - Пенсионный орган, ответчик) о признании решения в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, установлении юридического факта, признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости с определенной даты.

В обоснование иск указано, что 18 марта 2019 года истец обратился в пенсионный орган с заявлением и документами для досрочного назначения ему страховой пенсии по старости по п. 6 ч. 1 ст. 32 по совокупности с ч.1 ст. 33 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», ответчик своим решением от 27 июня 2019г. отказал ему в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием документов, подтверждающих наличие требуемого стажа на соответствующих видах работ.

В стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, решением Ответчика не были засчитаны следующие периоды его работы:

с 19.11.2001г. по 31.12.2001г, с 01.07.2002г. по 31.12.2002г, с 01.07.2003г. по 31.12.2003г,

с 16.08.2005г. по 24.09.2005г. (1 год 2 месяца 24 дня) в качестве водителя в Автотранспортном предприятии №3 ДОАО «Спецгазавтотранс», ныне ПАО «Газпром спецгазавтотранс», так как, в его индивидуальном лицевом счете данные периоды отражены администрацией работодателя как работа с обычными условиями труда (без кода льготы), а также период его работы:

с 02.12.1988г. по 08.06.1989г. (6 месяцев 7 дней) в качестве монтажника по художественному оформлению интерьеров в Нижневартовском горбытуправлении Художественное оформление квартир кооператив «Мираж», т.к. по мнению ответчика, этот период нельзя засчитать в стаж на соответствующих видах работ, так как документально не доказан факт работы заявителя в этот период в районах крайнего севера.

Решением Искитимского районного суда Новосибирской области от 6 ноября 2019 г. постановлено:

«Признать Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Искитиме Новосибирской области (межрайонного) от 27 июня 2019 года в части отказа ФИО1 в назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 6 части 1 статьи 32 по совокупности с частью 1 статьи 33 Федерального Закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», - незаконным.

Установить факт выполнения ФИО1 в период: с 19.11.2001г. по 31.12.2001 г, с 01.07.2002г. по 31.12.2002г, с 01.07.2003г. по 31.12.2003г, с 16.08.2005г. по 24.09.2005г. работы в качестве водителя в Автотранспортном предприятии №3 ДОАО «Спецгазавтотранс», ныне ПАО «Газпром спецгазавтотранс», в условиях постоянной занятости полный рабочий день в районах Крайнего Севера.

Установить факт выполнения ФИО1 в период: с 02.12.1988г. по 08.06.1989г работы в качестве монтажника по художественному оформлению интерьеров в Нижневартовском горбытуправлении Художественное оформление квартир кооператив «Мираж», в условиях постоянной занятости полный рабочий день в районах Крайнего Севера.

Включить ФИО1 в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы: с 19.11.2001г. по 31.12.2001г., с 01.07.2002г. по 31.12.2002г., с 01.07.2003 г. по 31.12.2003г., с 16.08.2005г. по 24.09.2005г. в качестве водителя в Автотранспортном предприятии №3 ДОАО «Спецгазавтотранс», ныне ПАО «Газпром спецгазавтотранс»; с 02.12.1988г. по 08.06.1989г. в качестве монтажника по художественному оформлению интерьеров в Нижневартовском горбытуправлении Художественное оформление квартир кооператив «Мираж».

Признать за ФИО1 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по достижении возраста 56 лет 6 месяцев 22 дня.

Взыскать с ГУ УПФР в г. Искитиме Новосибирской области (межрайонное) в пользу ФИО1 судебные расходы в размере 15300 рублей».

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 4 февраля 2020 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ответчика, поступившей в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, содержится просьба об отмене решения суда первой инстанции и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда, как незаконных.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь пунктом 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии со статьей 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

Таких нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями допущено не было.

Судом установлено, что решением от 27.06.2019г. пенсионный орган отказал истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости, так как представленные документы не подтверждают наличие необходимой для назначения пенсии продолжительности стажа на соответствующих видах работ (не менее 13 лет работы в РКС), а также 12 лет 06 месяцев работы по Списку №2 от 26.01.1991г. Право у истца на пенсию возникнет лишь по достижению возраста 5 8лет 10 месяцев - 7мая 2022г.

В стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, решением ответчика не были засчитаны следующие периоды работы истца:

с 19.11.2001г. по 31.12.2001Г,

с 01.07.2002г. по 31.12.2002г,

с 01.07.2003г. по 31.12.2003г,

с 16.08.2005г. по 24.09.2005г. (1 год 2 месяца 24 дня) в качестве водителя в Автотранспортном предприятии №3 ДОАО «Спецгазавтотранс», ныне ПАО «Газпром спецгазавтотранс», причиной послужило то, в его индивидуальном лицевом счете данные периоды отражены администрацией работодателя как работа с обычными условиями труда (без кода льготы);

с 02.12.1988г. по 08.06.1989г. (6 месяцев 7 дней) в качестве монтажника по художественному оформлению интерьеров в Нижневартовском горбытуправлении Художественное оформление квартир кооператив «Мираж», т.к. документально не доказан факт работы заявителя в этот период в районах крайнего севера.

Разрешая спор, суд первой инстанции, обозрев материалы пенсионного дела, исследовав и оценив представленные доказательства, в том числе записи трудовой книжки истца, справку ДО АО «Спецгазавтотранс» , от 11.07.2005г., уточняющую справку от 11.07.2005г, от 08.06.2018г., пояснения сторон показания свидетеля, по правилам ст. 67 ГПК РФ, определив, что истец в указанные периоды работал в организации, расположенной в РКС, работал полный рабочий день, в режиме работы - вахтовый метод, в связи с чем, установил факт выполнения ФИО1 в периоды с 19.11.2001г. по 31.12.2001Г, с 01.07.2002г. по 31.12.2002г, с 01.07.2003г. по 31.12.2003г, с 16.08.2005г. по 24.09.2005г. работы в качестве водителя в Автотранспортном предприятии №3 ДО АО «Спецгазавтотранс», ныне ПАО «Газпром спецгазавтотранс», в условиях постоянной занятости полный рабочий день в районах Крайнего Севера.

Разрешая требования о включении в стаж на соответствующих работах, период работы: с 02.12.1988г. по 08.06.1989г. (6 месяцев 7 дней) в качестве монтажника по художественному оформлению интерьеров в Нижневартовском горбытуправлении Художественное оформление квартир кооператив «Мираж», суд первой инстанции, оценив справки от 08.10.2019, от 08.10.2019г, от 09.10.2019г. архивного отдела администрации г.Нижневартовска, записи трудовой книжки, пришел к выводу об установлении факта выполнения истцом в период: с 02.12.1988г. по 08.06.1989 г. работы в качестве монтажника по художественному оформлению интерьеров в Нижневартовском горбытуправлении Художественное оформление квартир кооператив «Мираж», в условиях постоянной занятости полный рабочий день в районах Крайнего Севера.

Суд первой инстанции с учетом установленных обстоятельств, принимая во внимание, что ответчик не принял всех необходимых мер к истребованию необходимых документов у работодателей или из архивов, пришел к выводу о включении истцу в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы: с 19.11.2001г. по 31.12.2001г., с 01.07.2002г. по 31.12.2002г., с 01.07.2003г. по 31.12.2003г., с 16.08.2005г. по 24.09.2005г. в качестве водителя в Автотранспортном предприятии ДО АО «Спецгазавтотранс», ныне ПАО «Газпром спецгазавтотранс»; с 02.12.1988г. по 08.06.1989г. в качестве монтажника по художественному оформлению интерьеров в Нижневартовском горбытуправлении Художественное оформление квартир кооператив «Мираж». С учетом включения в стаж истца, указанных спорных периодов, ФИО1 вправе обратиться за назначением досрочной страховой пенсии по старости по достижению возраста 56 лет 6 месяцев 22 дня. Таким образом, решение ответчика от 27 июня 2019 года в части отказа истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 6 части 1 статьи 32 по совокупности с частью 1 статьи 33 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с установлением, что право у истца возникнет лишь в 58 лет 10 месяцев - 7 мая 2022г., является незаконным.

Суд апелляционной инстанции согласился с приведенными выводами суда первой инстанции как основанными на правильном применении норм материального права и соответствующими фактическим обстоятельствам по делу указал следующее.

Отсутствие кода льготы в системе персонифицированного учета за спорные периоды не может повлечь отказ во включении периодов работы в специальный стаж для назначения пенсии, поскольку непредоставление индивидуальных сведений персонифицированного учета с кодом льготы застрахованного лица в порядке и сроки, предусмотренные Законом РФ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не может служить основанием для отказа во включении указанных периодов в специальный трудовой стаж, учитывая, что факт работы истца в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, подтвержден необходимыми доказательствами. Отсутствие указанных сведений является виной лиц, обязанных представлять индивидуальные сведения, и не может являться препятствием для реализации истцом пенсионных прав.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда находит верными выводы судов, считает, что обстоятельствам дела и представленным доказательствам судами первой и апелляционной инстанций дана надлежащая правовая оценка, выводы судов основаны на требованиях действующего законодательства.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ ”0 страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере.

При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона от 28.12.2013г. при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 Закона от 28.12.2013г.) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013г., в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013г. право на досрочную страховую пенсию по старости предоставлено мужчинам при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 16,2 (в 2019 году, часть 3 статьи 35 Закона от 28.12.2013г.) по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 06 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением общеустановленного возраста, на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Закона от 28.12.2013г. списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с" учетом которых назначается страховая пенсия по старости, предусмотренная пунктом 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013г., правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения страховых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», (далее - постановление от 16.07.2014г. №665), закреплено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Закона от 28.12.2013г. применяется Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. N10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".

Согласно пункту 3 постановления от 16.07.2014г. № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Закона от 28.12.2013г., осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. №516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Правила от 11.07.2002г.).В соответствии с пунктом 4 Правил от 11.07.2002г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Согласно пункту 5 Правил от 11.07.2002г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 данной статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 г. (часть 2 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо приравненных к ним местностям и имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 лет.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ). При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Судебная коллегия суда кассационной инстанции, полагает, что оценив фактические обстоятельства дела, учитывая нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения судебные инстанции пришли к правомерному обоснованному выводу о реализации пенсионных прав истца.

Выражая несогласие с постановленными судебными актами ответчик в кассационной жалобе приводит доводы о недоказанности того, что в спорные периоды работы истец постоянно полный рабочий день был занят на объектах расположенных в районах Крайнего Севера; свидетельские показания не являются допустимыми доказательствами; в индивидуальных сведениях истца спорные периоды отражены администрацией работодателя как работа с обычными условиями труда (без кода льготы).

Данные доводы судебной коллегией суда кассационной признаются несостоятельными как основанные на неправильном толковании норм материального права.

Исходя из принципа диспозитивности, суд кассационной инстанции проверяет обжалуемые судебные постановления в пределах доводов кассационной жалобы, представления.

Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, сводятся к несогласию с ними и субъективной оценке исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, что не является основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке.

Выводы суда и судебной коллегии в судебных постановлениях мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда и судебной коллегии из представленных документов по доводам кассационной жалобы не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен.

Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и принятия нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в кассационном порядке. Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, противоположный подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.

Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.

При таких данных, вышеуказанные решение суда и апелляционное определение судебной коллегии сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы ответчика не вызывают, а предусмотренные статьей 379.7 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,

определила:

решение Искитимского районного суда Новосибирской области от 6 ноября 2019 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 4 февраля 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г. Искитиме Новосибирской области (межрайонное) - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи