ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-2094/20 от 16.09.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-13463/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово 16 сентября 2021 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного

суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Латушкиной С.Б.,

судей Кожевниковой Л.П., Гусева Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №38RS0033-01-2020-003074-76 (№ 2-2094/2020) по исковому заявлению П.Ю.Н. к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области о признании права на включение стажа службы (выслуги лет) в общую продолжительность военной службы, признании решения жилищной комиссии незаконным, возложении обязанности перечислить накопления, учтенные на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих

по кассационной жалобе П.Ю.Н. на решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 29 декабря 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 19 апреля 2021 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П., объяснения П.Ю.Н., поддержавшего доводы кассационной жалобы, принимавшего участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,

установила:

П.Ю.Н. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области (далее- УФСВНГ по Иркутской области) о признании права на включение стажа службы (выслуги лет) в общую продолжительность военной службы, признании решения жилищной комиссии незаконным, возложении обязанности перечислить накопления, учтенные на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

В обоснование требований указал, что он проходил военную службу в УФСВНГ по Иркутской области, уволен и исключен из списков военной части с 31 июля 2020 г. по организационно-штатным мероприятиям. На день увольнения выслуга лет во внутренних войсках МВД России и в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации составила: в календарном исчислении - 22 года 01 месяц 27 дней, в льготном исчислении - 29 лет 00 месяцев 22 дня.

В период прохождения военной службы он был включен в реестр военнослужащих - участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. После увольнения с военной службы 31 июля 2020 г. истцом подано заявление о выплате накоплений, учтенных на именном накопительном счете.

Решением жилищной комиссии УФСВНГ по Иркутской области от 5 августа 2020 г. в удовлетворении рапорта о перечислении всех накоплений, учтенных на индивидуальном счете участника накопительно-ипотечной системы, было отказано. 10 августа 2020 г. данное решение жилищной комиссии утверждено начальником Управления Росгвардии по Иркутской области. Полагает, что данное решение незаконно, нарушает его права, поскольку комиссией учтена продолжительность его службы только в войсках национальной гвардии.

С учетом уточнений исковых требований просил суд признать за ним право на включение стажа службы (выслуги лет) в органах МВД РФ в общую продолжительность военной службы для целей накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих; признать решение жилищной комиссии ответчика, содержащееся в протоколе от 5 августа 2020 г. , утвержденное начальником Управления Росгвардии по Иркутской области 10 августа 2020 г. об отказе в перечислении накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника военно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, недействительным с момента его вынесения; обязать ответчика устранить выявленные нарушения закона путем принятия решения о перечислении накоплений учтенных на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих регистрационный номер участника - и направления его к ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы» для исполнения.

Решением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 29 декабря 2020 г. в удовлетворении исковых требований П.Ю.Н. отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 19 апреля 2021 г. решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 29 декабря 2020 г. оставлено без изменения.

В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, П.Ю.Н. ставит вопрос об отмене решения Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 29 декабря 2020 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 19 апреля 2021 г. как незаконных, принятых с нарушением норм материального права.

В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции представитель ответчика не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. На основании ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.

В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы истца.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает оснований для удовлетворения жалобы.

Судами установлено и следует из материалов дела, что приказом начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области (Управление Росгвардии по Иркутской области) от 31 июля 2020 г. с/ч из списков личного состава и со всех видов довольствия исключен военнослужащий, находящийся в распоряжении начальника УФСВНГ по Иркутской области полковник П.Ю.Н., уволенный приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 7 июля 2020 г. по личному составу в запас по подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. «Вопросы прохождения военной службы» (в связи с организационно-штатными мероприятиями), убывший в военный комиссариат по Ленинскому и Свердловскому административному округам города Иркутска Иркутской области - 31 июля 2020 г.

Выслуга лет в МВД России и в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации: в календарном исчислении - 24 года 06 месяцев 11 дней; в льготном исчислении - 31 год 05 месяцев 08 дней.

Согласно копии послужного списка и справке Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области от 5 августа 2020 г. , полковник П.Ю.Н. проходил обучение в Иркутском государственном техническом университете с 1 сентября 1992 г. по 29 мая 1997 г. (04 года 08 месяцев 28 дней); имеет стаж в органах внутренних дел МВД России с 4 сентября 1998 г. по 1 августа 2017г. (18 лет 07 месяцев 27 дней); с 1 февраля 2017 г. по 18 августа 2017 г. проходил службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации (00 лет 06 месяцев 17 дней); с 18 августа 2017 г. по 31 июля 2020 г. - военная служба в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации (02 года 11 месяцев 13 дней).

Уволен в запас ВС РФ по пп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями) приказом ФСВНГ России от 7 июля 2020 г. л/с. Исключен из списков личного состава 24 июля 2020 г. приказом начальника Управления Росгвардии по Иркутской области от 24 июля 2020 г. с/ч.

Из записей в послужном списке истца и копии контракта о прохождении военной службы от 18 августа 2017 г. также усматривается, что первый контракт о прохождении военной службы заключен между П.Ю.Н. и Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации от имени Российской Федерации в лице начальника ФКУ «Восточно-Сибирский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» 18 августа 2017 г.

Согласно копии уведомления, представленной в материалы дела, с 18 августа 2017 г. П.Ю.Н. является участником накопительно-ипотечной системы военнослужащих, регистрационный номер участника : . Основанием для включения П.Ю.Н. в реестр участников накопительно-ипотечной системы, в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» является получение первого воинского звания офицера, в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера.

На основании сведений о включении П.Ю.Н. в реестр участников накопительно-ипотечной системы с датой возникновения основания для включения 18 августа 2017 г., поступивших из регистрирующего органа федерального органа исполнительной власти, в котором он проходил военную службу, в ФГКУ «Росвоенипотека» П.Ю.Н. 30 марта 2020 г. был открыт именной накопительный счет участника.

31 июля 2020 г. П.Ю.Н. подал рапорт о перечислении всех накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Согласно протоколу заседания жилищной комиссии Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области от 5 августа 2020 г. , утвержденному начальником Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области 10 августа 2020 г., в удовлетворении рапорта о перечислении всех накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, П.Ю.Н. отказано.

Отказывая в удовлетворении требований истца, суд первой инстанции, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, пришел к выводу о том, что служба в органах внутренних дел не относится к военной службе, в связи с чем оснований для использования накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника накопительно-исполнительной системы, у истца, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», не возникло. Требования истца о возложении на ответчика обязанности устранить выявленные нарушения закона путем принятия решения о перечислении накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих регистрационный номер участника - и направления его к ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы» для исполнения оставлены без удовлетворения как производные от основных требований.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда обшей юрисдикции считает, что судом первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела нормы материального права применены правильно.

В соответствии с п. 15 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст.6 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» субъектами отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения являются федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, уполномоченный федеральный орган, специализированный депозитарий, управляющие компании, кредитные организации и брокеры.

Статьей 7 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» определены функции федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба и функции уполномоченного федерального органа. Так, федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, формируют и ведут реестр участников, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и представляют в уполномоченный федеральный орган сведения об участниках накопительно-ипотечной системы, необходимые для ведения их именных накопительных счетов.

В целях реализации ст. 7 Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2005 г. № 89 утверждены Правила формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

В соответствии с Правилами ведения именных накопительных счетов участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденными постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2005 г. № 655, ФГКУ «Росвоенипотека» осуществляет открытие, закрытие именных накопительных счетов участников НИС, а также внесение

в них изменений, на основании сведений регистрирующих органов федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 20 августа 2004 г. №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», одним из оснований возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, в соответствии с данным Федеральным законом является - достижение общей продолжительности военной службы, в том числе в льготном исчислении, двадцать лет и более.

В силу п. 48 Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных силах РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 24 апреля 2017 г. № 245, участники накопительно-ипотечной системы, достигшие 20 лет общей продолжительности военной службы, в том числе в льготном исчислении, и изъявившие желание воспользоваться накоплениями для жилищного обеспечения, а также лица, получившие право использовать накопления для жилищного обеспечения военнослужащих и изъявившие желание реализовать это право (бывшие участники накопительно-ипотечной системы (члены их семей), подают рапорты (заявления) по рекомендуемому образцу согласно приложению № 16 к настоящему Порядку на имя командиров воинских частей, в которых хранятся первые экземпляры личных дел участников НИС, с копиями рапортов. Рапорты (заявления) подлежат регистрации в журналах учета служебных документов и рассмотрению.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.

Следует отметить, что прохождение службы в органах МВД России в данном пункте не значится.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном этим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Целями исчисления такого стажа являются назначение пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплата единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставление дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставление иных социальных гарантий, поощрение, представление к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

Пунктом 7 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, установлено, что общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу. Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении. В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общая продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы помимо непосредственно военной службы, засчитывается служба в милиции (полиции), а также иные предусмотренные данным пунктом виды службы.

Из изложенного следует, что право на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы имеет военнослужащий, достигший 20 лет общей продолжительности только военной службы, в том числе в льготном исчислении.

Согласно ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» лица, имеющие специальные звания, переведенные в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел, могут быть приняты на военную службу в войска национальной гвардии Российской Федерации и с ними может быть заключен контракт о прохождении военной службы при условии, что эти лица соответствуют требованиям, предъявляемым к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, и не достигли возраста.

Частью 4 данной статьи Федерального закона установлено, что лицам, указанным в ч. 3 настоящей статьи, при поступлении на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации: присваиваются воинские звания, соответствующие специальным званиям; сроки пребывания в специальных званиях засчитываются при присвоении очередных воинских званий; выслуга лет в органах внутренних дел засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии, выплаты денежного довольствия, сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах внутренних дел.

Установив, что П.Ю.Н. принят на военную службу по контракту с заключением первого контракта о прохождении военной службы с назначением на должность начальника отдела снабжения материально-техническими средствами с 18 августа 2017 г., общий стаж военной службы П.Ю.Н. составил 2 года 11 месяцев 13 дней, суды пришли к верному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. При этом правильно указав, что служба в милиции (полиции) в срок общей продолжительности военной службы в целях реализации социальных гарантий, предусмотренных Федеральным законом от 20 августа 2004 г. №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» не включается.

Служба в милиции в силу положений ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. №941, учитывается в выслугу лет для назначения пенсий упомянутым лицам.

Доводы кассатора о том, что судами неправильно применяются указанные нормы права, что служба в органах внутренних дел засчитывается в стаж военной службы для установления права на получение выплат по накопительно-ипотечной системе, основаны на субъективном толковании ответчиком упомянутых нормативных актов.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает необходимым отметить, что согласно ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом. К военнослужащим относятся: офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы. Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются военнослужащим и членам их семей.

Доказательств того, что истец до 2017 года проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ, в войсках национальной гвардии РФ либо в иных вышеперечисленных органах, формированиях и подразделениях, материалы дела не содержат. В связи с этим прохождение истцом службы в органах внутренних дел, до заключения контракта о прохождении военной службы и его ссылка на ст. 44 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 227-ФЗ, не могут служить основанием для вывода о прохождении им в этот период военной службы, так как работа в органах внутренних дел не является военной службой, а предусмотренный приведенной нормой права учет соответствующего периода в целях присвоения очередного воинского звания, выплаты денежного довольствия, определения выслуги лет, дающей право на пенсию, не распространяется на предусмотренные законом для военнослужащих социальные гарантии, необходимым условием предоставления которых является наличие установленной законом продолжительности именно военной службы.

Учитывая, что определение наличия (или отсутствия) оснований для пересмотра вынесенных по конкретному делу судебных постановлений осуществляется соответствующим судом кассационной инстанции, который должен установить, являются ли обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе в качестве оснований для изменения или отмены судебных постановлений, достаточными для отступления от принципа правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу судебных актов, а их отмена (изменение) и ее правовые последствия - соразмерными допущенным нарушениям норм материального и (или) процессуального права, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что оснований для отмены решения суда первой инстанции и апелляционного определения по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,

определила:

решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 29 декабря 2020г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 19 апреля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу П.Ю.Н. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи