ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-20/20 от 03.12.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-18015/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово 3 декабря 2020 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Шефер И.А.,

судей Кожевниковой Л.П., Богдевич Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №42RS0004-01-2019-001251-79 (№2-20/2020) по иску Р.И.С. к Отделению Министерства внутренних дел России по Гурьевскому району, Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области о перерасчете заработной платы,

по кассационной жалобе Р.И.С. на решение Гурьевского городского суда Кемеровской области от 11 февраля 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 14 июля 2020 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П., объяснения Р.И.С., поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя отделения Министерства внутре6нних дел России по Гурьевскому району, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области – Б.О.В., действующей на основании доверенности, возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,

установила:

Р.И.С. обратилась в суд с иском к отделению Министерства внутренних дел России по Гурьевскому району (далее- ОМВД по Гурьевскому району), Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области (далее- ГУ МВД по Кемеровской области) о перерасчете заработной платы (далее - ГУ МВД по Кемеровской области) о перерасчете заработной платы.

В обоснование требований указала, что в период времени с 4 августа 2008 г. она служит в должности старшего оперуполномоченного отделения экономической безопасности и противодействия коррупции (далее- ОЭБиПК) ОМВД по Гурьевскому району.

Согласно п. 4 должностной инструкции оперуполномоченного ОЭБиПК криминальной милиции ОМВД по Гурьевскому муниципального району, утвержденной 6 июля 2009 г., за ней закреплены функциональные обязанности по осуществлению внутреннего секретного делопроизводства ОБЭП ОВД по Гурьевскому муниципальному району.

Истец указывает, что определенные ей функциональные обязанности выполнялись фактически и подтверждаются документально записями в журналах оперативного учета, документами секретного делопроизводства, а также выполнение данных обязанностей отражается в аттестационном листе, который хранится в ее личном деле.

Согласно Инструкции «О выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставки) сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов внутренних дел Российской Федерации, допущенных к государственной тайне», утвержденной Приказом МВД России от 13 июня 2007 г. сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в соответствии с перечнями должностей, утверждаемыми МВД РФ, дополнительно к ежемесячной процентной надбавке к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачивается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в указанных структурных подразделениях.

Выплата процентной надбавки к должностному окладу сотрудников за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны регламентируется п. 45 приказа МВД России от 31 января 2013 г. «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников ОВД РФ» и Перечнем должностей подразделений системы ОВД согласно приложению к приказу МВД России от 13 июня 2007 г. с учетом изменений, внесенных приказом МВД России от 14 августа 2012 г. .

В соответствии с п.п. 45, 45.1, 45.2 Приказа МВД России от 31 января 2013 г. ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж службы в структурных подразделениях по защите государственной тайны устанавливается и выплачивается с учетом документального подтверждения стажа службы (военной службы, работы) в указанных подразделениях независимо от того, в каком органе государственной власти (органе местного самоуправления, предприятии, организации, воинской части) проходил службу сотрудник в соответствии с утвержденным перечнем должностей.

В силу п. 45.3 Приказа от 31 января 2013 г. при стаже работы от 1-5 лет надбавка составляет 10%, от 5-10 лет - 15%, свыше 10 лет - 20%.

Надбавка устанавливается на основании приказа руководителя с указанием стажа работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны (п. 45.4 упомянутого Приказа).

Согласно Перечню должностей сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников структурных подразделений по защите государственной тайны органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 13 июня 2007 г. «Об утверждении Инструкции о выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел Российской Федерации, допущенных к государственной тайне», с учетом Приказа МВД РФ от 14 августа 2012 г. , в Подразделениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации надбавка устанавливается сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам, за которыми функционально закреплены обязанности (п.17):

п. 17.1. по защите государственной тайны и ведению секретного делопроизводства;

п. 17.3. по ведению оперативных учетов.

Приказом ОМВД России по Гурьевскому району от 22 мая 2015 л/с ей была назначена ежемесячная процентная надбавка за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны с 19 мая 2015 г., а также был установлен стаж работы в подразделении по защите государственной тайны по состоянию на 22 мая 2015 - 1 год 4 дня. В связи с чем, установлена процентная надбавка к должностному окладу в размере 10%.

Она считает, что размер стажа, вышеуказанным приказом был установлен неправильно, чем было нарушено ее право на получение соответствующей процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны.

Функциональные обязанности по осуществлению внутреннего секретного делопроизводства ОБЭП ОВД по Гурьевскому муниципальному району она осуществляла с 6 июля 2009 г. Таким образом, на 22 мая 2015 г. стаж работы по защите государственной тайны составляет 5 лет 10 месяцев 16 дней. Поэтому процентная надбавка на 22 мая 2015 г. должна была быть установлена в размере 15%.

Общий стаж работы со сведениями, составляющими государственную тайну в настоящее время, составляет 10 лет 2 месяца. В связи, с чем с 6 июля 2019 г. ей должна выплачиваться данная надбавка в размере 20 % от оклада по должности.

Истец указывает, что ей недоначислена надбавка за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, в размере 32 539,52 руб., с учетом районного коэффициента 30%, исходя из надбавки в размере 15 % от оклада в размере 15 500 руб., начиная с мая 2015 г. по 31 декабря 2017 г.; 19 035,03 руб. с учетом районного коэффициента 30%, исходя из надбавки в размере 15 % от оклада в размере 16 120 руб. за период с 1 января 2018 по 5 июля 2019 г., и 5 937,54 руб., с учетом районного коэффициента 30%, исходя из надбавки 20% от оклада в размере 16 120 руб., начиная с 6 июля 2019 г. по 30 сентября 2019 г.

О нарушении своих прав она узнала в декабре 2018 года в разговоре с коллегой, которая пояснила, что ряду сотрудников ОМВД России по Гурьевскому району был восстановлен стаж работы по защите государственной тайны, и им была произведена выплата ежемесячной процентной надбавки за стаж службы в структурных подразделениях по защите государственной тайны.

Истец обращалась для решения данного вопроса к начальнику ОК ОМВД России по Гурьевскому району К.С.И., однако, ее обращение осталось без ответа.

23 апреля 2019 г. она обратилась с рапортом к начальнику ОМВД России по Гурьевскому району Б.С.Л. с просьбой восстановить стаж работы по защите государственной тайны и произвести выплату процентной надбавки.

20 июня 2019 г. она обратилась с заявлением к Гурьевскому межрайонному прокурору за защитой ее нарушенных прав.

В ответе от 1 июля 2019 г. начальник ОМВД России по Гурьевскому району указал, что требование о восстановлении стажа работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны и дополнительной выплате процентной надбавки к должностному окладу не подлежит удовлетворению в связи с пропуском установленного законом трехмесячного срока.

Считает, что изначально приказом от 22 мая 2015 г. л/с ей был неправильно установлен стаж работы и соответственно размер процентной надбавки к окладу за работу по защите государственной тайны. Помимо этого, ей с 9 ноября 2018 г. по 26 июля 2019 г. ей открыт лист нетрудоспособности по беременности и родам, в связи с чем, она не могла обратиться за защитой своих нарушенных прав своевременно.

Просила суд признать причины пропуска срока обращения в суд уважительными, возложить на ответчика обязанность об установлении ей надбавки к должностному окладу в размере 15%, перерасчете заработной платы.

Решением Гурьевского городского суда Кемеровской области от 11 февраля 2020 г. исковые требования удовлетворены частично. Суд обязал ОМВД России по Гурьевскому району произвести истцу перерасчет к должностному окладу за стаж в структурных подразделениях по защите государственной тайны, исходя из процентной надбавки 15 % с 19 мая. 2019 г., и выплатить недоначисленную ежемесячную надбавку с 19 мая 2019 г. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 14 июля 2020 г. решение Гурьевского городского суда Кемеровской области от 11 февраля 2020 г. отменено, с принятием нового решения. Суд обязал ОМВД России по Гурьевскому району установить истцу надбавку к должностному окладу за стаж в структурных подразделениях по защите государственной тайны в размере 15 % с 19 мая. 2019 г., взыскал с ОМВД России по Гурьевскому району в пользу истца недоплату по заработной плате в виде надбавки к должностному окладу за стаж в структурных подразделениях по защите государственной тайны за период с 27 июля 2019 г. по 16 сентября 2019 г. в размере 3 732 руб., взыскал с ОМВД России по Гурьевскому району в бюджет г. Гурьевска государственную пошлину в размере 400 руб., взыскал с ОМВД России по Гурьевскому району в пользу истца судебные расходы в виде оплаты услуг представителя в размере 5 000 руб. В удовлетворении исковых требований в остальной части отказал.

В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Р.И.С. ставит вопрос об отмене решения Гурьевского городского суда Кемеровской области от 11 февраля 2020 г., апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 14 июля 2020 г. как незаконных.

В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Заслушав стороны, обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что оснований, предусмотренных ст.379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебных постановлений не имеется.

Как установлено судами, 4 августа 2008 г. с Р.И.С. заключен контракт о службе в органах внутренних дел, согласно которому она принята на должность оперуполномоченный отделения по борьбе с экономическими преступлениями ОВД по Гурьевскому муниципальному району. Срок контракта 3 года с испытательным сроком 4 месяца.

1 января 2012 г. контракт по указанной должности заключен на неопределенный срок. В соответствии с условиями контракта, начальник ГУ МВД России по Кемеровской области обязался своевременно и в полном объеме выплачивать денежное довольствие и предоставлять социальные гарантии в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными нормативными актами Российской Федерации (п. 6.1 контракта).

6 июля 2009 г. утверждена инструкция оперуполномоченного отделения по борьбе с экономическими преступлениями криминальной милиции ОВД по Гурьевскому муниципальному району которой определены функциональные обязанности оперуполномоченного, в том числе, осуществление внутреннего секретного делопроизводства ОБЭП ОВД по Гурьевскому муниципальному району (п. 4 инструкции). Инструкция содержит подпись об ознакомлении с ней Р.И.С. 6 июля 2009 г.

Приказом от 16 июля 2010 г. Р.И.С. установлена надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну на постоянной основе в размере 50%.

Аналогичный приказ вынесен 4 августа 2011 г. (допуск Б/3290 от 2 октября 2008 г.), 20 декабря 2011 г. надбавка установлена в размер 20%.

Аналогичный приказ вынесен 25 января 2012 г. (надбавка 20%), 30 марта 2012 г. (надбавка 20%), 5 июня 2012 г. (надбавка 20%).

Свидетели, допрошенные в суде первой инстанции, пояснили, что работу по ведению секретного делопроизводства до 2014 года осуществляли понемногу все работники отдела по мере необходимости. Одного конкретного работника, ответственного за ведение секретного делопроизводства не было. Поле издания приказа в 2014 году ответственной стала Р.И.С.

7 июля 2011 г. проведена аттестация, Р.И.С. рекомендована для прохождения службы в полиции в той же должности в том же отделе.

19 мая 2014 г. Р.И.С. назначена ответственной за ведение оперативного учета и секретного делопроизводства в отделении экономической безопасности и противодействия коррупции отдела МВД России по Гурьевскому району (приказ от 19 мая 2014 г. ).

Как следует из расчетных листков за период с января 2015 года по сентябрь 2019 года, Р.И.С. начислялись и выплачивались надбавка за работу с секретными документами и доплата за стаж работы с государственной тайной в размере 10% от должностного оклада.

Из рапорта начальника ОЭБ и ПК следует, что заполнение журналов учета регистрации документов оперативно – служебной деятельности подразделения ЭБ и ПК велось Р.И.С. в 2015 – 2017 годах.

Данных о наличии журналов за предшествующие периоды не имеется.

После назначения Р.И.С. ответственной за ведение оперативного учета и секретного делопроизводства в отделении экономической безопасности и противодействия коррупции отдела МВД России по Гурьевскому району Р.И.С. стала включаться в комиссии по сверке документов, составляющих государственную тайну.

23 июня 2019 г. Р.И.С. обратилась с рапортом к начальнику отделения МВД России по Гурьевскому району с просьбой признать за ней право на восстановление стажа работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, а также дополнительной выплаты процентной надбавки к окладу к должностному окладу.

С аналогичным заявлением Р.И.С. обратилась к прокурору 20 июня 2019 г.

Указанные обращения рассмотрено, о чем сообщено Р.И.С. 1 июля 2019 г. и 5 августа 2019 г. В удовлетворении требований отказано ввиду пропуска трехмесячного срока обращения.

В период с 9 ноября 2018 г. по 26 июля 2019 г. Р.И.С. находилась в отпуске по беременности и родам.

Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске истцом трехмесячного срока обращения в суд с требованиями о перерасчете стажа и, соответственно, процентной надбавки, исходя из стажа 5 лет на 22 мая 2015 г. и 10 лет по состоянию на 6 июля 2019 г., обязав ответчика выплатить недоплату, установленную самим работодателем с момента достижения истцом стажа 10 лет.

Суд апелляционной инстанции не согласился с такими выводами суда первой инстанции, указав, что принимая во внимания разъяснения, содержащиеся в п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 17 марта 2004 г. «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» срок на обращение в суд истцом не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы сохраняется в течение всего периода действия трудового договора, который между сторонами в настоящее время не расторгнут. Исходя из изложенного срок обращения в суд с требованиями о взыскании недоплаты по заработной плате за период с 1 октября 2016 г. по 30 сентября 2019 г. (дата подачи иска в суд) не пропущен.

Однако, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих, что в соответствии с Перечнем, указанным в инструкции, утвержденной Приказом МВД Российской Федерации от 13 июня 2007 г. , истцу в спорный период следовало выплачивать ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за стаж службы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, в связи с тем, что данная функция является ее основной, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что обеспечение защиты государственной тайны основной функцией истца не является (принимая во внимание установленные обстоятельства, должность и место работы истца). При том, что Р.И.С. выплачивалась и выплачивается установленная п. 1 Правил выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. № 573, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу как лицу, допущенному к государственной тайне на постоянной основе.

Также суд апелляционной инстанции указал, что позиция Р.И.С. о том, что она имеет право на надбавку к должностному окладу на основании п. 3 указанных Правил, выплачиваемую дополнительно (помимо надбавки, установленной п. 1 Правил) за стаж работы в подразделениях по защите государственной тайны сотрудникам таких подразделений с момента утверждения должностной инструкции – с 6 июля 2009 г., не основана на нормах права. Работодателем обоснованно исчислен спорный стаж работы с 19 мая 2014 г. – даты назначения истца ответственной за ведение оперативного учет и секретного делопроизводства.

Суд апелляционной инстанции также принял во внимание, что по состоянию на 19 мая 2019 г. стаж работы Р.И.С. по защите государственной тайны составил 5 лет, а это является основанием для установления процентной надбавки к должностному окладу в размере 15%. Однако данный перерасчет ответчиком не произведен, надбавка к должностному окладу выплачивается по – прежнему в размере 10%.

Принимая во внимание изложенное, предмет заявленного иска, согласно которому Р.И.С. просит взыскать недоплату по заработной плате до сентября 2019 года, судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда установила процент надбавки к должностному окладу истца на 19 мая 2019 г. в размере 15%, взыскав образовавшуюся недоплату с учетом районного коэффициента.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судом апелляционной инстанции при рассмотрении указанных исковых требований нормы материального права применены правильно.

Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1«О государственной тайне» (далее- Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1) для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ (ч. 5 ст. 21).

Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к льготам, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях (ч. 6 ст. 21).

Согласно п. 3 ст. 4 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 Правительству Российской Федерации предоставлено право установить размеры и порядок предоставления льгот гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны.

Таким образом, названным Законом для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно установлены льготы в виде процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях, не оговаривая это какими-либо условиями, а на Правительство РФ возложена обязанность устанавливать размеры и порядок предоставления льгот гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны.

Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 14 октября 1994 г. № 1161 «О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне» во исполнение Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 и установило размеры ежемесячных процентных надбавок к должностным окладам за работу со сведениями, имеющими степень секретности (п. 1), а для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к ежемесячной процентной надбавке за работу со сведениями, имеющими степень секретности, установило размер процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за стаж работы в указанных структурных подразделениях (п. 2).

Как правильно указал суд апелляционной инстанции, при выплате указанных надбавок необходимо руководствоваться Правилами выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. № 573), а также Разъяснением о порядке выплаты ежемесячных процентных надбавок гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны (утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 19 мая 2011 г. № 408н).

Приказом МВД Российской Федерации от 13 июня 2007 г. № 519 утверждена инструкция о выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному оклад сотрудников, федеральных, государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, которой утверждены перечни должностей сотрудников, федеральных, государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел Российской Федерации, в отношении которых предусмотрена выплата двух видов надбавки при работе с документами, содержащими государственную тайну: для граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и работников структурных подразделений по защите государственной тайны.

При этом, согласно указанной инструкции, сотрудникам, федеральным, государственным гражданским служащим и работникам органов внутренних дел Российской Федерации, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют документально подтвержденный доступ на законных основаниях.

Кроме того, указанным гражданам, являющимся сотрудниками структурных подразделений по защите государственной тайны, дополнительно выплачивается надбавка за стаж работы в указанных подразделениях.

Допущенными к государственной тайне на постоянной основе считаются граждане, которым в установленном порядке оформлен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, соответствующей степени секретности и на которых решением руководителя (командира) государственного органа, органа местного самоуправления, организации, воинской части возложена обязанность работать со сведениями, составляющими государственную тайну, установленная должностными регламентами (должностными обязанностями).

Под постоянной работой со сведениями, составляющими государственную тайну, следует понимать работу с этими сведениями независимо от порядка и условий их получения (в виде письменного документа, при использовании технических средств, в процессе обучения и др.), а также независимо от продолжительности работы и ее периодичности в течение года.

Выплата процентных надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, производится с момента письменного оформления соответствующего решения (приказа, распоряжения, указания) руководителя (командира) государственного органа, органа местного самоуправления, организации, воинской части (далее - приказ (распоряжение, указание) о работе гражданина на постоянной основе со сведениями, составляющими государственную тайну, соответствующей степени секретности в соответствии с должностными регламентами (должностными обязанностями).

Структурными подразделениями по защите государственной тайны считаются созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные подразделения, а также отдельные должности, замещаемые специалистами, основной функцией которых является обеспечение защиты государственной тайны.

Перечень структурных подразделений и отдельных должностей по защите государственной тайны утверждается приказами (распоряжениями, указаниями). В перечень включаются только те структурные подразделения и отдельные должности, на которые согласно утвержденным в установленном порядке положениям (должностным регламентам, должностным обязанностям) возложено выполнение конкретных задач (функций) с учетом специфики проводимых работ по защите государственной тайны, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в качестве их основных функций.

При определении стажа работы (службы) в структурных подразделениях по защите государственной тайны учитывается только подтвержденный документально стаж работы (службы) в указанных подразделениях независимо от того, в каком государственном органе, органе местного самоуправления, организации, воинской части работал (служил) сотрудник. При этом перерывы в работе (службе) в структурных подразделениях по защите государственной тайны в стаж работы (службы) для получения процентной надбавки за стаж работы (службы) в структурных подразделениях по защите государственной тайны не засчитываются.

Выплата процентной надбавки за стаж работы (службы) производится на основании приказа (распоряжения, указания) руководителя в соответствии с полномочиями.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что установив фактические обстоятельства, применив указанные нормы права, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о частичном удовлетворении иска, выводы суда подробно мотивированы, кассационной жалобой по существу не опровергнуты.

Доводы кассационной жалобы, по своей сути повторяют основания исковых требований, доводы апелляционной жалобы, основаны на субъективном толковании указанных норм права, выражают несогласие с установленными судами фактическими обстоятельствами дела, направлены на переоценку представленных доказательств и выводов суда.

Между тем, положения ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями главы 41 данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных постановлений право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела, подменяя тем самым суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства.

Определение же наличия (или отсутствия) оснований для пересмотра вынесенных по конкретному делу судебных постановлений осуществляется соответствующим судом кассационной инстанции, который должен установить, являются ли обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе в качестве оснований для изменения или отмены судебных постановлений, достаточными для отступления от принципа правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу судебных актов, а их отмена (изменение) и ее правовые последствия - соразмерными допущенным нарушениям норм материального и (или) процессуального права

Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что судом апелляционной инстанций нарушений норм материального права или норм процессуального права, в ходе разбирательства дела, повлиявших на исход дела не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,

определила:

решение Гурьевского городского суда Кемеровской области от 11 февраля 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 14 июля 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Р.И.С. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи