Дело 2-216/2014
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
г. Вяземский 02 апреля 2014 года
Вяземский районный суд Хабаровского края в составе:председательствующего судьи Поливода Т.А., при секретаре Титовой Д.Н.с участием и.о. прокурора Вяземского района Загороднюк Е.Ю. председателя Совета депутатов сельского поселения «Село Дормидонтовка» Вяземского муниципального района ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вяземского района о признании недействующим нормативного правового акта, установил:
Прокурор Вяземского района обратился с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, мотивируя тем, что 07.11.2012 Советом депутатов сельского поселения «Село Дормидонтовка» принято решение №153 «О муниципальной службе в сельском поселении «Село Дормидонтовка» Вяземского муниципального района Хабаровского края» (далее по тексту - Положение о муниципальной службе в сельском поселении).
Названное решение опубликовано 30.11.2012 в Сборнике нормативных правовых актов сельского поселения «Село Дормидонтовка» №11.
В связи с изменением действующего федерального законодательства отдельные нормы Положения о муниципальной службе в сельском поселении пришли в противоречие с законом по следующим основаниям.
Согласно ст.42 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Следовательно, нормативные правовые акты органов местного самоуправления о муниципальной службе должны соответствовать федеральному и региональному законодательству.
В соответствии с п.3 ст. 12 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.11.2013 №284-ФЗ) муниципальный служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций.
В нарушение названной нормы права пунктом 3 части 1 статьи 11 Положения о муниципальной службе в сельском поселении предусмотрено, что муниципальный служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
Кроме того, статьей 14.2 названного Федерального закона установлены требования к служебному поведению муниципального служащего, в силу которых муниципальный служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
5) проявлять корректность в обращении с гражданами;
6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.
Вместе с тем, Положением о муниципальной службе в сельском поселении требования к служебному поведению муниципальных служащих не установлены.
22.11.2013 прокурором района на решение Совета депутатов сельского поселения «Село Дормидонтовка» от 07.11.2012 №153 «О муниципальной службе в сельском поселении «Село Дормидонтовка» Вяземского муниципального района Хабаровского края» приносился протест с требованием его приведения в соответствие с законом на ближайшем заседании представительного органа.
Заседания Совета депутатов сельского поселения «Село Дормидонтовка» проведены 16.12.13, 25.12.13, 21.01.14, 27.02.14.
Вместе с тем, до настоящего времени Положение о муниципальной службе в сельском поселении в соответствие с требованиями ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.11.2013 №284-ФЗ) не приведено.
24.01.2014 года в прокуратуру района из Совета депутатов сельского поселения «Село Дормидонтовка» поступил ответ о принятии проекта решения «О муниципальной службе в сельском поселении «Село Дормидонтовка», который не является нормативным правовым актом, вносящим изменения в Положение о муниципальной службе в сельском поселении.
Применение Положения о муниципальной службе в сельском поселении в редакции, противоречащей действующему законодательству, нарушает право граждан на осуществление местного самоуправления через органы местного самоуправления, установленное ст.ст.130, 131 Конституции Российской Федерации, о также право на гарантии, предусмотренные ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.11.2013 №284-ФЗ).
В судебном заседании прокурором было представлено заявление об отказе от заявления.
Председатель Совета депутатов сельского поселения «Село Дормидонтовка» Вяземского муниципального района ФИО1 не возражает против прекращения дела в связи с отказом прокурора от заявления.
Выслушав стороны, прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.
В судебном заседании прокурор заявил ходатайство об отказе от заявления. При этом представил суду письменное заявление об отказе от требований.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд принимает отказ от иска в случае, если это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Прокурору судом разъяснены последствия отказа от заявления, которые ему понятны.
Отказ прокурора от заявления не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. При таких обстоятельствах суд считает возможным принять отказ прокурора от заявления.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Руководствуясь п.3 ст. 220, ст.221 ГПК РФ
определил:
Прекратить производство по делу по заявлению прокурора Вяземского района о признании недействующим нормативного правового акта связи с отказом заявителя от заявления. Определение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Вяземский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья: