ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-216/2014 от 02.04.2014 Вяземского районного суда (Хабаровский край)

  Дело 2-216/2014

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу

 г. Вяземский 02 апреля 2014 года

Вяземский районный суд Хабаровского края в составе:председательствующего судьи Поливода Т.А., при секретаре Титовой Д.Н.с участием и.о. прокурора Вяземского района Загороднюк Е.Ю.    председателя Совета депутатов сельского поселения «Село Дормидонтовка» Вяземского муниципального района ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вяземского района о признании недействующим нормативного правового акта,    установил:

 Прокурор Вяземского района обратился с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, мотивируя тем, что 07.11.2012 Советом депутатов сельского поселения «Село Дормидонтовка» принято решение №153 «О муниципальной службе в сельском поселении «Село Дормидонтовка» Вяземского муниципального района Хабаровского края» (далее по тексту - Положение о муниципальной службе в сельском поселении).

 Названное решение опубликовано 30.11.2012 в Сборнике нормативных правовых актов сельского поселения «Село Дормидонтовка» №11.

 В связи с изменением действующего федерального законодательства отдельные нормы Положения о муниципальной службе в сельском поселении пришли в противоречие с законом по следующим основаниям.

 Согласно ст.42 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

 Следовательно, нормативные правовые акты органов местного самоуправления о муниципальной службе должны соответствовать федеральному и региональному законодательству.

 В соответствии с п.3 ст. 12 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.11.2013 №284-ФЗ) муниципальный служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций.

 В нарушение названной нормы права пунктом 3 части 1 статьи 11 Положения о муниципальной службе в сельском поселении предусмотрено, что муниципальный служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.

 Кроме того, статьей 14.2 названного Федерального закона установлены требования к служебному поведению муниципального служащего, в силу которых муниципальный служащий обязан:

 1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

 2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

 3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

 4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;

 5) проявлять корректность в обращении с гражданами;

 6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

 7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

 8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

 9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

 Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.

 Вместе с тем, Положением о муниципальной службе в сельском поселении требования к служебному поведению муниципальных служащих не установлены.

 22.11.2013 прокурором района на решение Совета депутатов сельского поселения «Село Дормидонтовка» от 07.11.2012 №153 «О муниципальной службе в сельском поселении «Село Дормидонтовка» Вяземского муниципального района Хабаровского края» приносился протест с требованием его приведения в соответствие с законом на ближайшем заседании представительного органа.

 Заседания Совета депутатов сельского поселения «Село Дормидонтовка» проведены 16.12.13, 25.12.13, 21.01.14, 27.02.14.

 Вместе с тем, до настоящего времени Положение о муниципальной службе в сельском поселении в соответствие с требованиями ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.11.2013 №284-ФЗ) не приведено.

 24.01.2014 года в прокуратуру района из Совета депутатов сельского поселения «Село Дормидонтовка» поступил ответ о принятии проекта решения «О муниципальной службе в сельском поселении «Село Дормидонтовка», который не является нормативным правовым актом, вносящим изменения в Положение о муниципальной службе в сельском поселении.

 Применение Положения о муниципальной службе в сельском поселении в редакции, противоречащей действующему законодательству, нарушает право граждан на осуществление местного самоуправления через органы местного самоуправления, установленное ст.ст.130, 131 Конституции Российской Федерации, о также право на гарантии, предусмотренные ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.11.2013 №284-ФЗ).

 В судебном заседании прокурором было представлено заявление об отказе от заявления.

 Председатель Совета депутатов сельского поселения «Село Дормидонтовка» Вяземского муниципального района ФИО1 не возражает против прекращения дела в связи с отказом прокурора от заявления.

 Выслушав стороны, прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

 В судебном заседании прокурор заявил ходатайство об отказе от заявления. При этом представил суду письменное заявление об отказе от требований.

 В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд принимает отказ от иска в случае, если это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

 Прокурору судом разъяснены последствия отказа от заявления, которые ему понятны.

 Отказ прокурора от заявления не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. При таких обстоятельствах суд считает возможным принять отказ прокурора от заявления.

 В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

 Руководствуясь п.3 ст. 220, ст.221 ГПК РФ

определил:

Прекратить производство по делу по заявлению прокурора Вяземского района о признании недействующим нормативного правового акта связи с отказом заявителя от заявления.    Определение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Вяземский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

 Судья: