ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-216/2022 от 07.07.2022 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

УИД №59RS0007-01-2021-006096-27

Дело № 88 – 11198/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Челябинск 07 июля 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Козиной Н.М.,

судей Хасановой В.С., Карповой О.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело№2-216/2022 по иску Пермского транспортного прокурора в интересах ФИО1 к Пермской таможне о взыскании задолженности по оплате компенсации за неиспользованный отпуск, отпускных, компенсации за несвоевременную выплату денежных сумм,

по кассационной жалобе Пермской таможни на решение Свердловского районного суда города Перми от 20 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 13 апреля 2022 года.

Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Хасановой В.С. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, пояснения и заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Москвитина Н.Н. об оставлении судебных актов без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Пермский транспортный прокурор, действующий в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к Пермской таможне о взыскании задолженности по оплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 680 руб. 30 коп., задолженности по выплате отпускных в размере 2572 руб. 03 коп., компенсации за задержку выплаты заработной платы при увольнении за период с 31 декабря 2019 года по 09 июня 2021 года в размере 549 руб. 21 коп.

В обоснование требований указал, что Пермской транспортной прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО1 по вопросу нарушения ее трудовых прав. В ходе проверки установлено, что ФИО1 с 14 ноября 2018 года по 30 декабря 2019 года состояла на государственной гражданской службе в Пермской таможне в разных должностях. Приказом Пермской таможни от 17 декабря 2019 года ФИО1 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего. Пермской таможней при увольнении ФИО1 выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск в размере 7 132 руб. 13 коп., отпускные за период с 24 сентября 2019 года по 28 октября 2019 года в размере 42 886 руб. 10 коп. Однако проверка показала, что при расчете отпускных, компенсации при увольнении Пермской таможней не были учтены выплаты материального стимулирования, что повлияло на размер выплаченной ей компенсации за неиспользованные дни отпуска, а также размер отпускных. ФИО1 выплачены суммы материального стимулирования за 4 квартал 2018 года в размере 10 000 руб., за 1 квартал 2019 года – 15 838 руб., за 2 квартал 2019 года – 15 190 руб., которые не были учтены при расчете среднего заработка для оплаты выплат по ежегодным отпускам, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении. Считает, что поскольку фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, расчет сотрудникам Пермской таможни денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, денежного содержания при расчете компенсации за неиспользованный отпуск без учета сумм материального стимулирования нарушает требования закона.

Решением Свердловского районного суда города Перми от 20 января 2022 года взысканы с Пермский таможни в пользу ФИО1 компенсация за неиспользованный отпуск в размере 680 руб. 30 коп., задолженность по выплате отпускных за 2019 год в размере 2 572 руб. 03 коп., компенсация за несвоевременную выплату в размере 1 008 руб. 90 коп.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 13 апреля 2022 года решение Свердловского районного суда города Перми от 20 января 2022 года оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ответчик просит отменить судебные акты, полагая их незаконными ввиду неправильного применения судами норм материального и процессуального права.

Стороны в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о рассмотрении дела заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что оснований, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебных актов не имеется.

Судом установлено и из материалов дела следует, что на основании приказа Пермской таможни от 14 ноября 2018 года № ФИО1 принята на государственную гражданскую службу Российской Федерации с 14 ноября 2018 года на должность федеральной государственной гражданской службы старшим государственным таможенным инспектором отдела валютного контроля таможни.

Приказом Пермской таможни от 07 декабря 2018 года № ФИО1 назначена на должность федеральной государственной гражданской службы главным государственным таможенным инспектором правового отдела таможни.

Пунктом 3 вышеназванного приказа ФИО1 установлен должностной оклад в размере 5 246 руб., надбавка за особые условия государственной службы в размере 120 % должностного оклада по занимаемой должности, ежемесячное денежное поощрение в зависимости от сложности, объёма и важности выполняемых задач в размере двух должностных окладов по занимаемой должности, премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 16,67 % оклада денежного содержания в месяц.

Из приказов Пермской таможни и приложений к ним за 2018, 2019 годы следует, что ФИО1 начислены средства материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования.

Приказом Пермской таможни от 29 апреля 2018 года № в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от 05 апреля 2019 года № 597 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в IV квартале 2018 года», Приволжского таможенного управления от 17 апреля 2019 года № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в IV квартале 2018 года» ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере 10 000 руб.

Приказом Пермской таможни от 23 июля 2019 года № в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от 21 июня 2019 года № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в I квартале 2019 года», Приволжского таможенного управления от 16 июля 2019 года № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в I квартале 2019 года» ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере 15 838 руб.

Приказом Пермской таможни от 25 сентября 2019 года № в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от 11 сентября 2019 года № 1437 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во II квартале 2019 года», Приволжского таможенного управления от 16 сентября 2019 года № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во II квартале 2019 года» ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере 15 190 руб.

Приказом Пермской таможни от 13 декабря 2019 года № в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от 03 декабря 2019 года № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в III квартале 2019 года», Приволжского таможенного управления от 10 декабря 2019 года № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в III квартале 2019 года» ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере 9 224 руб.

Приказом Пермской таможни от 09 декабря 2019 года № ФИО1 предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 16 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью 5 календарных дней с 23 сентября 2019 года по 13 октября 2019 года включительно.

Приказом Пермской таможни от 17 декабря 2019 года № ФИО1 уволена 30 декабря 2019 года с государственной гражданской службы Российской Федерации в связи с расторжением служебного контракта по инициативе гражданского служащего (пункт 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ФИО1, суд первой инстанции, сославшись на положения статей 14, 50, 51 Федерального закона от 27 апреля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктов 6, 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-4-05/34482, исходил из того, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в связи с чем, должно учитываться при расчете сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск. Установив, что ответчиком при расчете данных выплат ФИО1 средства материального стимулирования не были учтены, то есть имеет место недоплата, суд удовлетворил заявленные исковые требования о довзыскании компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по выплате отпускных.

Установив факт несвоевременной выплаты денежных сумм, причитающихся работнику, суд первой инстанции указал, что имеются основания в соответствии с положениями статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации для взыскания с ответчика в пользу истца процентов (денежной компенсации), размер которых определён судом исходя из указанного в судебном акте расчёта в пределах заявленных исковых требований.

Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.

Выводы судебных инстанций являются правильными, соответствуют требованиям закона, сомнений у суда кассационной инстанции не вызывают.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Частью 13 статьи 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение (часть 3 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом – Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее – Правила N 562).

Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил № 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Согласно абзацу второму пункта 8 Правил № 562 месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а – г» пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д – ж» пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7.

Изучение материалов дела показывает, что выводы судов первой и апелляционной инстанции основаны на приведенном выше правовом регулировании спорных правоотношений, установленных судами обстоятельствах, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.

Доводы кассационной жалобы ответчика о том, что перечень выплат, применяемый при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, установленный пунктами 2,6 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, является исчерпывающим; материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего; что выплаченные ФИО1 единовременные поощрения в виде материального стимулирования за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств носят стимулирующий характер и не являются гарантированными выплатами; денежные средства на выплату материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих Пермской таможни за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в отчетном периоде доводятся расходными расписаниями Приволжского таможенного управления в соответствии с приказами Приволжского таможенного управления; данные выплаты направлены на повышение эффективности труда и укрепление стабильности профессионального состава кадров территориальных таможенных органов; в ходе проверочных мероприятий нарушений, аналогичных указанным в постановлении о привлечении к административной ответственности не выявлялось; о том, что таможня не обладает необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения требований Пермской транспортной прокуратуры на системной основе, фактически сводятся к правовой аргументации позиции ответчика, изложенной в суде первой и апелляционной инстанции, надлежащая правовая оценка которой нашла своё отражение в судебных постановлениях.

Вопреки доводам кассационной жалобы выводы судов первой и апелляционной инстанций сделаны в строгом соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и при правильном распределении между сторонами бремени доказывания и установлении всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Представленным сторонами доказательствам судами дана верная правовая оценка. Результаты оценки доказательств суды отразили в постановленных судебных актах. Нарушений требований процессуального законодательства, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судами не допущено.

С 2013 года в целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объёмов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов (далее – средства материального стимулирования).

В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу, что Федеральная таможенная служба и ее территориальные органы в пределах выделенных им бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих в соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ежеквартально производили начисление своим гражданским служащим выплаты стимулирующего характера (материальное стимулирование), подлежащей включению в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем должны учитываться при расчете отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск.

Выражая несогласие с судебными актами, заявитель приводит доводы об отсутствии оснований для учета спорного материального стимулирования при расчете отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, которые получили правовую оценку в решении суда и апелляционном определении, и по существу направлены на неверное толкование закона и переоценку выводов судебных инстанций, следовательно, не могут повлечь отмену оспариваемых решения суда и апелляционного определения.

Несогласие подателя кассационной жалобы с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств, равно как и отличное от суда толкование положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает допущенных судом нарушений норм права, которые могли повлиять на исход дела и являлись бы достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

Судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, влекущих отмену или изменение принятых по настоящему делу судебных постановлений по тем доводам, которые изложены в кассационной жалобе.

В силу статей 67, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установление обстоятельств по делу и оценка доказательств относится к компетенции суда первой и апелляционной инстанций. Суд кассационной инстанции не наделен правом переоценивать представленные сторонами доказательства, а также принимать новые доказательства и устанавливать новые обстоятельства, на что по существу и направлены доводы кассационной жалобы.

С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений судами норм материального или процессуального права по доводам кассационной жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Свердловского районного суда города Перми от 20 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 13 апреля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Пермской таможни – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи