ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-217 от 31.12.9999 Тяжинского районного суда (Кемеровская область)

                                                                                    Тяжинский районный суд Кемеровской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Тяжинский районный суд Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №

2-217/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по гражданскому делу

Судья Тяжинского районного суда Кемеровской области Загребельная Е.В.

при секретаре Торгашовой Э.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Тяжинский

ДД.ММ.ГГГГ

гражданское дело по заявлению Прокурора Тяжинского района Кемеровской области в защиту неопределённого круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тяжинского района Кемеровской области обратился в суд в защиту неопределённого круга лиц с заявлением об оспаривании бездействия органа местного самоуправления.

Свои требования прокурор мотивировал тем, чтопрокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Тяжинского муниципального района законодательства о противодействии экстремистской деятельности, по результатам которой установлено следующее. В соответствии с ст.ст. 3-5 Федерального закона № 114-ФЗ от 25.07.2002 «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие экстремистской деятельности осуществляется, в том числе путем принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.

Органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. В целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии с ч. 6 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Согласно ч. 2 ст. 40, п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 44 Устава  сельского поселения в систему муниципальных правовых актов  сельского поселения входят, в том числе правовые акты администрации поселения.

Глава Листвянского сельского поселения по вопросам местного значения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом издает постановления.

Распоряжения Главой Листвянского сельского поселения издаются только для организации работы местной администрации.

В соответствии с ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса России долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Таким образом, по мнению прокурора, для регулирования правоотношений в сфере противодействия экстремистской деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории  сельского поселения необходимо принятие органом местного самоуправления  сельского поселения нормативного правового акта - муниципальной целевой программы.

Между тем, в ходе проведения проверки выявлено, что на уровне  сельского поселения местной администрацией не принят нормативный правовой акт - муниципальная целевая программа, направленная на профилактику экстремизма, минимизацию и ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма.

Главой Листвянского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ издано Распоряжение № «О мерах противодействия терроризму и экстремизму в  сельском поселении в ДД.ММ.ГГГГ году».

Указанный правовой акт Главы Листвянского сельского поселения не является нормативным, не регулирует правоотношения и не разрешает вопросов местного значения поселения в сфере профилактики и противодействия терроризма и экстремизма на подведомственной территории, фактически только упорядочивает работу местной администрации.

Следовательно, орган местного самоуправления - Администрация Листвянского сельского поселения бездействует и надлежащим образом не реализует полномочия, закрепленные федеральным законодательством.

Полагает, что бездействие Администрации Листвянского сельского поселения является незаконным, т.к. нарушает права граждан на безопасное пребывание на территории  сельского поселения и защиту от экстремистских и террористических посягательств.

Поскольку в силу постоянной миграции населения определить точное количество граждан, которым уже причинен либо может быть причинен вред экстремистскими и террористическими проявлениями на территории Листвянского сельского поселения невозможно, прокурор на основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц.

В связи с этим прокурор просил признать бездействие Администрации Листвянского сельского поселения , выраженное в непринятии нормативного правового акта - муниципальной целевой программы противодействия экстремистской деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Листвянского сельского поселения - незаконным. Обязать Администрацию Листвянского сельского поселения  устранить в полном объеме допущенные нарушения путем принятия нормативного правового акта - муниципальной целевой программы противодействия экстремистской деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Листвянского сельского поселения. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить Администрации Листвянского сельского поселения срок для совершения вышеуказанных действий - 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Тяжинского района Кемеровской области Колесников С.А. отказался от заявления об оспаривании бездействия органа местного самоуправления Администрации Листвянского сельского поселения  в полном объёме в связи с добровольным исполнением требований прокурора, просил производство по делу прекратить.

Представитель ответчика Глава Листвянского сельского поселения Следовский А.Н. в судебном заседании не возражал против прекращения производства по делу.

Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.39 Гражданского процессуального кодекса РФ истец вправе отказаться от иска, а суд вправе принять отказ от иска, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст.ст.173, 220-221 Гражданского процессуального кодекса РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

Поскольку отказ прокурора от заявления об оспаривании бездействия органа местного самоуправления не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять его и прекратить производство по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173, 220-221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ Прокурора Тяжинского района Кемеровской области от заявления в защиту интересов неопределённого круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления.

Производство по делу №2-217/2011 по заявлению Прокурора Тяжинского района Кемеровской области в защиту интересов неопределённого круга об оспаривании бездействия органа местного самоуправления прекратить в связи с отказом истца от заявления и принятием его судом.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На Определение может быть подана частная жалоба (протест) в Кемеровский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья

Е.В. Загребельная