ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-2258 от 31.12.9999 Глазовского районного суда (Удмуртская Республика)

                                                                                    Глазовский районный суд Удмуртской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Глазовский районный суд Удмуртской Республики — Судебные акты

Определение Дело № 2-2258/2010

ДД.ММ.ГГГГ г. Глазов

Судья Глазовского городского суда Удмуртской Республики Машкина Н. Ф.,

при секретаре Куртеевой О. С.,

С участием представителя заявителя Едигарева А. Б., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

Представителя заинтересованного лица – представительного органа муниципального образования «Город Глазов» -Глазвоская Дума муниципального образования «город Глазов» (Глазовская городская Дума) Абдуловой Т. В., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

Рассмотрел в предварительном судебном заседании гражданское дело по заявлению Чепкасова В.Г. о признании недействительным протокола счетной комиссии Глазовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ по выборам Главы города Глазова,

установил:

Чепкасов В. Г. обратился в суд с заявлением о признании недействительным протокола счетной комиссии Глазовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ по выборам Главы города Глазова.

Свое заявление мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ состоялись выборы депутатов Глазовской городской Думы. В соот­ветствии с Уставом города Глазова, в течение 30 дней с момента избрания Глазовской городской Думы должны состоятся выборы Главы муниципального образования город Глазов - Главы города Глазова. ДД.ММ.ГГГГ депутаты Глазовской городской Ду­мы пятого созыва собрались на свое первое заседание. В соответствии с Решением Глазовской городской Думы от 31 января 2006 года № 77 «Об утверждении регламента Глазовской городской Думы» на первом заседании формируются рабочие органы, в том числе избирается Глава города Глазова из числа избранных депутатов. Исходя из Статьи 3 регламента Глава му­ниципального образования «Город Глазов» избирается тайным голосованием большинством голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов Глазовской городской Думы. Кандидатуры на должность Главы города Глазова вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Глазовской городской Ду­мы, если после выдвижения ни один из кандидатов не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования большинства голосов от ус­тановленной Уставом города Глазова численности депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избран­ным во втором туре считается кандидат, получивший наибольшее число голосов депутатов. После утверждения повестки дня в соответствии со ст. 14 на голосование был вы­несен вопрос об избрании Главы города Глазова. На голосование была поставлена единственная кандидатура депутата Глазовской городской думы пятого созыва ФИО1. Избрание проводилось тайным голосованием. В со­ответствии со ст. 20 Регламента для проведения тайного голосования и определения его результатов Глазовская городская Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Решения счетной комиссии утверждаются Глазовской городской Думой большинством голосов от установленной Уставом города Глазова чис­ленности депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в необходимом количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обес­печивать обязательное исключение альтернативных вариантов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии соответствии со списком депутатов по предъявлении ими депутатского удостоверения. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Глазовской городской Думы для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосована осуществляется по единственной кандидатуре, - слова "за" либо "против" возле варианта предлагаемых решений или кандидатуры. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и боле вариантов ответа. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной кс миссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Глазовская городская Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. При голосовании ДД.ММ.ГГГГ, при выборе Главы города Глазова депутатам Глазовской городской Думы был грубо нарушен регламент: а именно в бюллетенях выданных для голосования в нарушение регламента содержалась только фамилия кандидат; Не были указаны слова «за» либо «против» как это определено регламентом. Таким образом, депутаты были лишены возможности выразить альтернативное отношение к кандидатуре кандидата, то есть проголосовать против, было нарушено активное избирательное право депутатов Глазовской городской Думы, которым они был наделены в соответствии с Уставом города Глазова и регламентом Глазовской городско Думы. Указанное нарушение права сочеталось с ограничением свободы волеизъявлени при выборах Главы города. Указанные нарушения прав и свобод повлекли за собой нарушение прав и свобод жителей города Глазова обладающих «активным» избирательны правом, выразившееся в том, что избранные депутаты не смогли осуществить предвыборные наказы избирателей нарушив тем самым их активные избирательные права. После подсчета бюллетеней комиссия непонятным образом обнаружила 4 бюллетеня поданных против кандидата и не обнаружила бюллетеней, признаных недействительными. Таким образом Глава Города был избран с грубейшими нарушениями регламента.

Предварительное судебное заседание было назначено с целью определения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешении дела, а именно право заявителя на подачу заявления об оспаривании решения представительного органа местного самоуправления, поскольку согласно ст. 254 ГПК РФ, п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10 февраля 2010 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» заявление должно содержать сведения какие права и свободы заявителя нарушены указанным решением, осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия.

В ходе предварительного судебного заседания представитель заявителя Едигарев А. Б. заявление поддержал, пояснил, что выборы Главы города Глазова осуществлены с нарушением действующего законодательства, нарушен Регламент Глазовской городской Думы, исполнение Устав города, которые касаются заявителя как жителя города Глазова, нарушено его активное избирательное право. Депутат которого он избрал давал обещания, кто будет избран Главой города, но его выборы осуществлены с нарушением, Глава города избран незаконно, тем самым осуществляя свои полномочия будет подписывать решения которые будут являться не лигитивными. Глава города подписывает и принимает правовые акты, например бюджет города, который касается заявителя как жителя города, в частности оплаты коммунальных услуг, благоустройства города.

Представитель заинтересованного лица Абдулова Т. В. возражала против заявления, пояснила, что заявитель неправильно толкует понятие активного избирательного права, свое активное избирательное право заявитель реализовал ДД.ММ.ГГГГ, когда состоялись выборы депутатов Глазовской городской Думы. Права заявителя избранием Главы города не нарушены. Глава города в соответствии с Уставом города, Регламентом Глазвоской городской Думы избран представительным органом, депутатом которого заявитель не является.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно статье 1 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Часть 1 статьи 34 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 36 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.

В соответствии со ст. 20 Устава муниципального образования «Город Глазов», структуру органов местного самоуправления города Глазова составляют: представительный орган муниципального образования «Город Глазов» -Глазовская Дума муниципального образования «город Глазов» (Глазовская городская Дума), Глава муниципального образования - Глава муниципального образования "Город Глазов", Глава города Глазова; Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация муниципального образования "Город Глазов", Администрация города Глазова; Контрольный орган местного самоуправления - Контрольно-ревизионное управление муниципального образования "Город Глазов", КРУ города Глазова.

Согласно ст. 22 Устава муниципального образования «Город Глазов», Глазовская городская Дума - представительный орган муниципального образования "Город Глазов", обладающий правом представлять интересы населения города Глазова и принимать от его имени решения, действующие на всей территории города Глазова. Глазовская городская Дума формируется на муниципальных выборах и состоит из 26 депутатов.

Глава муниципального образования "Город Глазов" является высшим должностным лицом города Глазова и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования "Город Глазов" избирается Глазовской городской Думой из своего состава и исполняет полномочия Председателя Глазовской городской Думы (ст. 23 Устава муниципального образования «Город Глазов»).

Судом установлено, что заявителем оспаривается решение представительного органа местного самоуправления – Глазовской городской Думы по избранию Главы города.

Проанализировав вышеуказанный законодательный акт, Устав муниципального образования, суд находит, что решение представительного муниципального органа не нарушает права и свободы заявителя, соответственно производство по делу подлежит прекращению.

Так, судом установлено, что заявитель является жителем города Глазова Удмуртской Республики, ДД.ММ.ГГГГ он реализовал свое активное избирательное право путем участия в Выборах депутатов Глазовской городской Думы, делегировав избранному им депутату право на избрание Главы муниципального образования.

Глава муниципального образования «Город Глазов» избирается представительным органом – Глазовской городской Думой из своего состава, заявитель как следует из Протокола № 1 первого заседания Глазовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, депутатом Глазовской городской Думы не является.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, в случае если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч.1 ст. 134 ГПК РФ.

На основании п.п. 3 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ госпошлина по заявлению подлежит возврату из местного бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 134, 220, 224, 225 ГПК РФ, суд

Определил:

Производство по заявлению Чепкасова В.Г. о признании недействительным протокола счетной комиссии Глазовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ по выборам Главы города Глазова, прекратить.

Возвратить Чепкасову В.Г. из местного бюджета государственную пошлину в размере 200,00 руб., уплаченную по чек-ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ.

Определение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения в Верховный суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы через Глазовский городской суд Удмуртской Республики.

Судья Н. Ф. Машкина

...