УИД: 59RS0007-01-2021-005783-93
Дело № 88-15145/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Челябинск 13 октября 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Козиной Н.М.,
судей Руновой Т.Д., Ложкарёвой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-237/2022 по иску ФИО1 к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю, Министерству Внутренних дел Российской Федерации о возложении обязанности установить дату постановки на учет, присвоить регистрационный номер,
по кассационной жалобе ФИО1 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 27 апреля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Руновой Т.Д. об обстоятельствах дела, о принятых по делу судебных постановлениях, доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю (далее - ГУ МВД РФ по Пермскому краю), Министерству Внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) об установлении даты постановки его и членов его семьи на учет в органах наркоконтроля для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 20 ноября 2012 года; возложении на МВД России обязанности поставить ФИО1 и членов его семьи на учет с даты постановки на учет в органах наркоконтроля - 20 ноября 2012 года, возложиении на МВД России обязанности присвоить регистрационный номер очереди, соответствующий дате постановки на учет 20 ноября 2012 года.
В обоснование заявленных требований указал, что с 01 июля 2003 года проходил службу в органах Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю (далее – ФСКН по Пермскому краю). В период с 15 июня 2016 года по 19 июня 2017 года проходил службу в ГУ МВД России по Пермскому краю. Во время службы в органах наркоконтроля им было подано в Комиссию ФСКН России, через Управление ФСКН России по Пермскому краю, заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, которое зарегистрировано за № 13/5- 157 от 24 июля 2012 года. В последующем ему было сообщено, что заявление от 24 июля 2012 года утеряно, в связи с чем необходимо повторно подать аналогичное заявление. 20 ноября 2012 года он представил аналогичное заявление, которое зарегистрировано в Книге учета сотрудников Управления ФСКН России по Пермскому краю. Согласно выписке из протокола заседания комиссии ФСКН России № 9 от 17 июня 2013 года, он принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения в соответствии с Правилами предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 747 от 06 сентября 2011 года. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 156 от 05 апреля 2016 года Федеральная служба по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ была упразднена, ее полномочия переданы МВД России, которое в связи с этим является лицом, компетентным осуществлять учет для получения единовременной социальной выплаты. В связи с рождением ребенка 29 ноября 2018 года он направил в адрес ГУ МВД России по Пермскому краю заявление о внесении изменений в учетное дело. В ответ на его обращение сообщено, что он состоит на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения под уникальным номером 759095170613002286 от 17 июня 2013 года с датой постановки на учет в базе МВД России 17 июня 2013 года. Считает, что датой постановки на учет должна являться дата подачи заявления 20 ноября 2012 года.
Решением Свердловского районного суда города Перми от 14 января 2022 года, с учетом определения об исправлении описки от 04 февраля 2022 года, исковые требования ФИО1 к ГУ МВД России по Пермскому краю о возложении обязанности установить дату постановки на учет, присвоить регистрационный номер удовлетворены.
Установлена дата постановки на учет ФИО1 с членами семьи в органах наркоконтроля для предоставления единовременной социальной выплаты 20 ноября 2012 года.
На ГУ МВД России по Пермскому краю возложена обязанность поставить ФИО1 с учетом проживающих совместно с ним членов семьи с даты постановки на учет 20 ноября 2012 года.
На ГУ МВД России по Пермскому краю возложена обязанность присвоить регистрационный номер очереди, соответствующий дате постановки на учет 20 ноября 2012 года.
В удовлетворении заявленных требований к МВД России о возложении обязанности поставить на учет и присвоить регистрационный номер очереди отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 27 апреля 2022 года решение Свердловского районного суда города Перми от 14 января 2022 года отменено. Принято новое решение.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГУ МВД России по Пермскому краю, МВД России отказано.
В кассационной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене апелляционного определения, как незаконного.
На кассационную жалобу поступили письменные возражения представителя ответчиков.
В судебное заседание, начатое 04 октября 2022 года и продолженное после объявления перерыва 13 октября 2022 года, стороны, извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились, ходатайств об отложении дела не заявили, в связи с чем, на основании статей 167, 3795 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 3796 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Судами установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 проходил службу в ФСКН по Пермскому краю с 01 июля 2003 года.
24 июля 2012 года ФИО1 подано заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения с членами семьи.
Данное заявление зарегистрировано этой же датой в Книге учета сотрудников Управления ФСКН по Пермскому краю.
Как пояснил истец в судебном заседании, поскольку указанное заявление фактически было утеряно, ему предложили написать повторно аналогичное заявление.
20 ноября 2012 года ФИО1 вновь подано заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения с членами семьи, но уже с полным пакетом требуемых документов.
20 ноября 2012 года Управлением ФСКН России по Пермскому краю заявление с пакетом документов ФИО1 для рассмотрения вопроса по предоставлению единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения направлены в Департамент тылового и финансового обеспечения ФСКН России.
17 июня 2013 года состоялось заседание Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, на котором было рассмотрено заявление ФИО1
Решением Комиссии ФСКН России от 17 июня 2013 года был положительно рассмотрен вопрос о постановке истца на учет для получения единовременной выплаты по подпункту «б» пункта 2 Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2011 года № 747. Из текста решения (пункт 79) следует, что предметом рассмотрения являлось заявление от 20 ноября 2012 года, так как продолжительность службы оценивалась на указанную дату. Кроме того, из учетного дела истца следует, что заявления от иной даты в комиссию ФСКН России для рассмотрения не направлялись.
20 апреля 2017 года на имя начальника ГУ МВД России по Пермскому краю ФИО1 написано заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Приказом ГУ МВД России по Пермскому краю № 01 л/с-л от 14 июня 2017 года ФИО1 уволен со службы в органах внутренних дел в связи с выходом на пенсию по выслуге лет.
Согласно Протоколу № 22 заседания Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от 25 августа 2017 года, ФИО1 принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе 4-х человек (истец, супруга, дочь, сын) с 17 июня 2013 года.
В соответствии с Протоколом № 20 заседания Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от 31 октября 2018 года в учетное дело ФИО1 внесены изменения в связи со сменой статуса, считать его пенсионером МВД России. В решении указано, что истец состоит на учете с уникальным номером 759095170613002286 от 17 июня 2013 года.
В соответствии с выпиской из Протокола № 25 заседания Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от 20 декабря 2018 года в учетное дело ФИО1 внесены изменения по составу семьи, ФИО1 принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе 5-х человек (истец, супруга, дочь, сын, сын).
Обращаясь в суд с заявленными требованиями истец оспаривает дату его постановки на учет, считает, что дата должна определяться исходя из даты обращения с заявлением, как это следует из положений Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 30 декабря 2011 года № 1223, согласно которым учет сотрудников носит заявительный характер, а очередность зависит от даты постановки сотрудника на учет, определяемой по дате приема заявления сотрудника, необходимыми документами и принятия соответствующего решения.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 30 декабря 2011 года № 1223, пунктом 19 Указа Президента Российской Федерации от 07 июня 2013 года № 552, статьей 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», исходил из того, что дата подачи заявления о принятии на учет имеет юридическое значение и принимается во внимание непосредственно при определении порядка очередности для предоставления единовременной выплаты; принимая во внимание, что ФИО1 значится в списке очередности под номером 759095170613002286 от 17 июня 2013 года с датой постановки на учет в базе МВД России 17 июня 2013 года, однако заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты было им подано 20 ноября 2012 года, пришел к выводу, что нарушена очередность истца при постановке на учет для получения выплаты, принцип определения которой установлен в пункте 20 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223, в связи с чем истец имеет право состоять на учете для получения социальной выплаты с даты подачи заявления, а именно с 20 ноября 2012 года.
Руководствуясь пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 30 декабря 2011 года № 1223, суд первой инстанции обязанность по установлению даты постановки на учет и присвоению регистрационного номера возложил на ГУ МВД России по Пермскому краю, отказав в возложении обязанности поставить на учет и присвоить регистрационный номер очереди в отношении ответчика МВД России.
Отклоняя доводы ответчика о пропуске истцом установленного статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации срока исковой давности, суд первой инстанции исходил из того, что истец первоначально обратился в суд за защитой нарушенного права 19 мая 2020 года с иском к ГУ МВД по Пермскому краю об установлении даты постановки на учет, в удовлетворении требований было отказано и решение суда вступило в законную силу 14 мая 2021 года. С настоящим иском истец обратился в суд 09 июня 2021 года, то есть в пределах срока исковой давности, поскольку рассмотрение первоначального иска в суде срок исковой давности приостанавливало.
Суд апелляционной инстанции с указанными выводами суда первой инстанции не согласился.
Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из ошибочности применения судом к спорным правоотношениям постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» при постановке истца на учет для предоставления единовременной социальной выплаты. Указал, что согласно Правилам предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2011 года № 747, решение о постановке сотрудника на учет производилось комиссией ФСКН России в порядке, установленном приказом ФСКН России от 02 ноября 2011 года № 471. Данный порядок не предусматривал сроков принятия комиссией решения, однако устанавливал, что Книга учета ведется в порядке очередности, также действующим в ФСКН России порядком не было предусмотрено, что сотрудник должен быть поставлен на учет с даты подачи соответствующего заявления. Принимая во внимание, что истец поставлен на учет в ФСКН России с даты принятия решения Комиссии ФСКН России для рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам единовременной выплаты, что не противоречит нормативным актам, регулирующим спорные правоотношения, отсутствие сведений о том, что при этом была нарушена очередность постановки истца на учет исходя из даты подачи им заявления, включение жилищно-бытовой комиссией ГУ МВД России по Пермскому краю истца в очередь на получение единовременной выплаты с даты постановки его на учет по прежнему месту работы, что в полной мере соответствует положениям пункта 13 статьи 33 Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», а также пункту 22 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации», пришел к выводу, что нарушения прав истца со стороны ГУ МВД России по Пермскому краю допущено не было.
Дополнительно отметил, что согласно представленной ГУ МВД России по Пермскому краю выписке из перечня учетных дел, дата постановки сотрудника на учет не соответствует дате подачи заявления, а соответствует дате принятия решения о постановке на учет, при этом, очередность определяется исходя из даты принятия заявления, а также с учетом иных обстоятельств, имеющих значение, например, как в случае истца - наличия трех и более детей.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ (в редакции на момент подачи ФИО1 заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты 20 ноября 2012 года) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» были утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункту 23 которых единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
В период подачи истцом ФИО1 документов в целях его постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты действовало Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года № 613.
В соответствии с пунктом 123 указанного Положения (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 27 января 2011 года № 96) сотрудникам предоставляется право на единовременную социальную выплату для приобретения жилого помещения один раз за весь период государственной службы в порядке, на условиях и в размере, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок, условия предоставления, а также размер единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - единовременная выплата) сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - сотрудники) были установлены Правилами предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2011 года № 747.
Согласно пункту 13 указанных Правил решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной выплаты, снятии с указанного учета или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией в порядке, установленном Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Приказом ФСКН России от 02 ноября 2011 года № 471 утвержден Порядок формирования и работы комиссии, образуемой в ФСКН России для рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, в котором было указано, что при приеме документов проверяется их комплектность и правильность заполнения, дата приема документов отражается в книге учета (пункт 11), книга учета заполняется в порядке очередности (пункт 12).
Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. МВД России переданы функции и полномочия упраздняемой службы, а также штатная численность.
Согласно пункту 13 статьи 33 Федерального закона Российской Федерации от 03 июля 2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» сотрудники органов наркоконтроля, принятые в органах наркоконтроля на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принимаются по новому месту службы в органах внутренних дел Российской Федерации на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты постановки на учет в органах наркоконтроля. Граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, состоящие на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подлежат постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в органах внутренних дел по месту пенсионного обеспечения с даты постановки на учет в органах наркоконтроля.
Согласно пункту 22(1) Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223 (в редакции на момент принятия ФИО1 на учет по новому месту службы), при переводе сотрудников в пределах системы одного федерального органа исполнительной власти к новому месту службы, в котором постановка сотрудников на учет для получения единовременной выплаты осуществляется иными комиссиями, сведения об указанных сотрудниках на основании учетного дела вносятся в книгу учета по новому месту службы с даты принятия правового акта федерального органа исполнительной власти, органа, утвердивших решение о принятии их на учет по прежнему месту службы.
В случае ликвидации (упразднения) органа либо в случае, установленном пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации», сведения о гражданах Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты в указанном органе, на основании учетного дела вносятся в книгу учета органа, в котором осуществляется их пенсионное обеспечение, с даты принятия правового акта федерального органа исполнительной власти или органа, утвердивших решение о принятии их на учет по прежнему месту службы.
Установив, что ГУ МВД России по Пермскому краю приняло истца на учет для получение единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты постановки его на учет по прежнему месту службы в органах нарконтроля, что соответствует положениям пункта 13 статьи 33 Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт принят с соблюдением норм права, оснований для его отмены или изменения в соответствии со статьей 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы заявителя не имеется.
Доводы кассационной жалобы повторяют правовую позицию заявителя в судах нижестоящих инстанций, обоснованно отклонены судом апелляционной инстанции с приведением аргументированных мотивов и не свидетельствуют о том, что при рассмотрении данного дела были допущены существенные нарушения норм права, которые могли бы служить основанием для отмены апелляционного определения.
Иное толкование автором кассационной жалобы положений законодательства, не свидетельствует о неправильном применении судом апелляционной инстанции норм материального права.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт принят с соблюдением норм права, оснований для его отмены или изменения в соответствии со статьей 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы заявителя не имеется.
Руководствуясь статьями 3795, 390, 3901 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 27 апреля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи