ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-2410/16 от 26.05.2016 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Гражданское дело № 2-2410/16

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 мая 2016 года Октябрьский районный суд <адрес>

В составе председательствующего судьи Дьяковой С.А.

При секретаре Леоновой О.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к ТОГКУ «Тамбовавтодор» об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> обратился с иском к ТОГКУ «Тамбовавтодор» об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, в обосновании иска указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО2 по вопросу неоплаты ТОГКУ «Тамбовавтодор» выполненных в рамках государственного контракта работ по содержанию металлического барьерного ограждения на автодороге «<данные изъяты>».

Между ООО «<данные изъяты>» и ТОГКУ «Тамбовавтодор» ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию барьерного ограждения на автодороге «<данные изъяты>».

Установлено, что согласно п. 1.2 контракта ООО «УК «МКД» (исполнитель) обязуется в ДД.ММ.ГГГГ году выполнить работы по содержанию металлического барьерного ограждения. На основании п. 4.2 контракта срок выполнения работ - с момента заключения контракта по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Главой 5 контракта определен порядок оплаты: по требованию исполнитель обязан дополнительно представить к акту КС-2 и справке о стоимости выполненных работ КС-3 распечатку файлов за период, подлежащей оплате, подтверждающие время и место работы техники на дороге, а также режим ее работы. Оплата выполненных работ осуществляется в случае обеспечения допустимого уровня содержания барьерного ограждения, также сохранности и безопасности дорожного движения, отсутствия неустойки по настоящему контракту.

Заказчик производит оплату принятых объемов работ путем перечисления на расчетный счет исполнителя на основании справки и акта сдачи-приемки работ (КС-2, КС-3) в течение 30 дней. Отчетный период предусматривается с 26 числа предыдущего месяца по 25 число текущего месяца, за исключением последнего месяца года, когда отчетный период заканчивается 31 декабря.

Вышеуказанные акты (КС-2, КС-3) предоставляются заказчику не позднее последнего числа текущего месяца.

Как установлено проверкой, ООО «<данные изъяты>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения обязательств по государственному контракту выполнены работы на сумму <данные изъяты> руб., при этом, объемы и качество работ заказчиком не оспариваются.

ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «<данные изъяты>» в ТОГКУ «Тамбовавтодор» для оплаты предоставлены справка о стоимости выполненных работ КС-3, акт о приемке выполненных работ КС-2, счет- фактура. Однако до настоящего времени оплата работ по

государственному контракту не произведена.

В прокуратуру района учреждением предоставлена информация, в соответствии с которой обязательства по оплате не исполнены учреждением в связи с непредставлением ООО «УК «МКД» сертификатов соответствия на применяемые материалы со ссылкой на ст. 6.4 контракта: «исполнитель при производстве работ применяет только

сертифицированные материалы и конструкции».

Как следует из ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

При этом, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Сторонами по государственному контракту ДД.ММ.ГГГГ согласован порядок контроля за качеством и соблюдением своевременности и сроков выполнения работ, в частности, определено право заказчика производить плановые и внеплановые проверки содержания барьерного ограждения, право выдавать исполнителю предписания.

Приемка работ в силу главы 7 контракта осуществляется в следующем порядке. Исполнитель и заказчик назначают ответственных уполномоченных представителей, обладающих правом подписи.

Выполненные работы по содержанию барьерного ограждения оформляются актом КС-2 и справкой КС-3 и подписываются уполномоченными представителями.

Установлено, что в порядке осуществления контроля заказчик правом на истребование сертификатов соответствия не воспользовался.

Предоставление их на стадии приемки работ или на стадии оплаты не требуется.

Из изложенного следует, что ссылка ТОГКУ «Тамбовавтодор» на ст. 6.4 государственного контракта нельзя признать состоятельной.

Необходимо отметить, что фактически все сертификаты на применяемые материал и конструкции у ООО «<данные изъяты>» имеются, заверенные копии предоставлены в прокуратуру района.

Кроме того, заключение названного государственного контракта было в полном объеме обеспечено лимитами бюджетных обязательств.

В ходе прокурорской проверки также установлено, что ООО «<данные изъяты>» относится к субъектам малого предпринимательства.

Закон №44-ФЗ, согласно его первой статье, устанавливает единый порядок размещения заказов, ставит целью расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта.

Таким образом, нарушения, выявленные в ходе проверки, ставят под угрозу беспрепятственную реализацию общих принципов не только законодательства в сфере государственных закупок, но и законодательства о защите субъектов малого предпринимательства.

В судебном заседании представитель ТОГКУ «Тамбовавтодор» заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что дело неподсудно суду общей юрисдикции, в обосновании данного ходатайства указав, что Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию барьерного ограждения на автодороге «Тамбов-Котовск» является по своей сути возмездной сделкой и выполнялся ООО «<данные изъяты>» в рамках предпринимательской деятельности.

Фактически прокурор <адрес> просит обязать ТОГКУ «Тамбовавтодор» решить вопрос об оплате работ по государственному контракту, в данном случае идет спор между сторонами коммерческой сделки.

Изучив материалы дела, суд находит ходатайство подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 22 ГПК РФ судам общей юрисдикции подведомственны исковые дела с участием граждан и организаций о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских правоотношений, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.

Статьей 27 АПК РФ предусмотрено, что дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности подведомственны арбитражному суду. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).

В соответствии с пунктом 1.2 Государственного контракта ООО «УК МКД» обязуется в ДД.ММ.ГГГГ году выполнить работы по содержанию металлического барьерного ограждения. Главой 5 контракта определен порядок оплаты.

Проверкой, проводимой прокуратурой <адрес> установлено, что ООО <данные изъяты>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения обязательств по государственному контракту выполнены работы на сумму <данные изъяты> рублей, однако ТОГКУ «Тамбовавтодор» свои обязательства по контракту по оплате не исполнил.

Согласно исковому заявлению, требования прокурора сводятся к понуждению ответчика произвести оплату работ по государственному контракту на выполнение работ по содержанию барьерного ограждения на автодороге «Тамбов-Котовск».Таким образом, прокурор ссылается на необходимость соблюдения экономических интересов ответчика.

Учитывая субъектный состав и характер возникших правоотношений, данный спор в силу ст. 27 АПК РФ подведомствен арбитражному суду.

При таких данных, требование прокурора о возложении ответчика исполнить предписание и устранить указанные выявленные нарушения закона при осуществлении им предпринимательской деятельности не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Руководствуясь ст.220,224,225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Прекратить производство по делу по иску прокурора <адрес> к ТОГКУ «Тамбовавтодор» об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ.

На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Тамбовский областной суд.

Судья С.А.Дьякова.