ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-2507 от 03.09.2010 Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

                                                                                    Кировский районный суд г. Волгограда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кировский районный суд г. Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-2507/ 2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Кировский районный суд г.Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Захаровой Т.А.

При секретаре Уваровой М.В.

С участием заявителя ФИО1, представителя администрации Волгограда ФИО2, представителя ГОУ «У.1» ФИО3, представителя ФГОУ СПО «У.2» ФИО4, представителя Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании 03 сентября 2010 года гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО6, ФИО7 об оспаривании решения главы органа местного самоуправления,

У с т а н о в и л:

ФИО1, ФИО6, ФИО7 обратились в суд с заявлением об оспаривании Постановления Главы Волгограда №1412 от 11.06.2010 года «Об утверждении проекта планировки, совмещенного с проектом межевания территории квартала 07_03_014». В обоснование предъявленных требований заявители указали, что оспариваемым постановлением нарушены их права по использованию земли, осуществлению градостроительной деятельности.

Представитель администрации Волгограда ФИО2 в судебном заседании заявила ходатайство о направлении дела по подсудности в Центральный районный суд г.Волгограда, в связи с тем, что оспариваемый заявителями акт является нормативным, законность которого проверяется в соответствии с главой 24 ГПК РФ. Заявления об оспаривании нормативных правовых актов согласно ст.251 ГПК РФ подаются в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления.

Заявитель ФИО1 в судебном заседании полагала отказать в удовлетворении ходатайства, считала, что оснований для признания оспариваемого постановления нормативным не имеется.

Заявитель ФИО6 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Заявитель ФИО7 в судебное заседание не явилась извещена надлежащим образом.

Представитель ГОУ «У.1» ФИО3 в судебном заседании при разрешении ходатайства полагалась на усмотрение суда.

Представитель ФГОУ среднего профессионального образования У.2 ФИО4 в судебном заседании полагала отказать в удовлетворении ходатайства, так как считала, что необходимо рассмотреть дело по месту нахождения земельного участка.

Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда ФИО5 в судебном заседании ходатайство представителя администрации Волгограда просил удовлетворить, так как заявителями обжалуется акт, который является нормативно правовым.

Суд, выслушав лиц, участвующих в делу, полагает ходатайство представителя администрации Волгограда удовлетворить, направить настоящее дело по подсудности в Центральный районный суд г.Волгограда.

Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» (в ред.от 10.06.2010 года №13), существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

При решении вопроса о принятии заявления об оспаривании нормативного правового акта или его части, независимо от его наименования (за исключением акта, принятого в форме закона) суду необходимо проверить, содержит ли он правовые нормы, определяющие правила поведения субъектов регулируемых отношений.

В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения. С учетом этого отсутствие в самом оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений и служить основанием для отказа в рассмотрении дела по правилам главы 24 ГПК РФ.

Планировка и межевание территории в соответствии со ст.ст.45, 46 Градостроительного кодекса РФ является прерогативой публичных органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления), которые принимают решения о подготовке документации по планировке территории, осуществляют проверку подготовленной на основании их решения документации, принимают решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации.

Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий. Подготовка проектов межевания, подлежащих застройке территорий, осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

Согласно п.14 ст.46 Градостроительного кодекса РФ, утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Утвержденная документация по планировке территории является основанием для изменения правил землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства, которые рассчитаны на неоднократное применение и обязательны для неопределенного круга лиц.

К органам, управомоченным на принятие нормативных правовых актов относятся в том числе органы (должностные лица) местного самоуправления, которые вправе издавать «муниципальные правовые акты» по вопросам своего ведения в соответствии со ст.7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Постановление Главы Волгограда №1412 от 11.06.2010 года «Об утверждении проекта планировки, совмещенного с проектом межевания территории квартала 07_03_014» было опубликовано 22.06.2010 года в газете «Городские вести», что является официальным опубликованием нормативного правового акта.

Указанные конкретные обстоятельства дела свидетельствуют о том, что постановление Главы Волгограда №1412 от 11.06.2010 года «Об утверждении проекта планировки, совмещенного с проектом межевания территории квартала 07_03_014» содержит все признаки, характерные для нормативного правового акта.

В отношении нормативных правовых актов не применимо положение о возможности подачи гражданином заявления в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица решение, действие (бездействие) которых оспариваются (статьи 251, 254 ГПК РФ).

Согласно ст.251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 настоящего Кодекса. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 настоящего Кодекса. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

Из статьи 47 Конституции РФ следует, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно ст. 33 ч. 2 п. 3 ГПК РФ, суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

Поскольку постановление Главы Волгограда №1412 от 11.06.2010 года «Об утверждении проекта планировки, совмещенного с проектом межевания территории квартала 07_03_014» является нормативным правовым актом, то в силу статьи ст. 251 ГПК РФ заявление о его оспаривании подлежит передаче по подсудности в Центральный районный суд г.Волгограда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.33 ч.2 п.3, ст. 224-225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО6, ФИО7 об оспаривании решения главы органа местного самоуправления - направить по подсудности для рассмотрения дела по существу в Центральный районный суд г.Волгограда.

На определение может быть подана частная жалоба в Волгоградский областной суд в течение 10 суток через Кировский райсуд г.Волгограда.

Судья -