ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-2627/2014 от 12.09.2014 Минусинского городского суда (Красноярский край)

  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 12 сентября 2014 года г. Минусинск

 Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

 Председательствующего: Мох Е.М.,

 при секретаре: Трубицыной Ю.М.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству пункта 5.7 Административного регламента по предоставлению Отделом культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Минусинского района и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»,

 УСТАНОВИЛ:

 Заявитель обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству пункта 5.7 Административного регламента по предоставлению Отделом культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Минусинского района и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», которое мотивировано тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой проанализировано постановление администрации Минусинского района № 775-п от 23.11.2012 «О внесении изменений и дополнений в административный регламент предоставления Отделом культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Минусинского района и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», утвержденного постановлением от 09.03.2011 № 127-п. Административный регламент оказания муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Минусинского района и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», изложен в новой редакции и утвержден постановлением № 775-п от 23.11.2012. Пунктом п. 5.7 раздела 5 Административного регламента установлено, что письменная жалоба, поступившая к руководителю ОКСТиМП АМР, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. Положения пункта 5.7 раздела 5 Административного регламента являются незаконными. В соответствии со ст. 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае | обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

 Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 1ЭЗ-ФЗ)

 Положения пункта 5.7 Административного регламента противоречат требованиям названного закона, поскольку устанавливает срок рассмотрения жалобы в течение 30 дней со дня ее регистрации.

 На основании изложенного просит признать указанные пункты Административного регламента недействующими со дня вступления в силу решения суда.

 В судебном заседании прокурор Глуховерова Г.А. от заявленных требований отказалась, представив заявление в котором требования, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, не поддержала, просила производство по настоящему гражданскому делу прекратить, пояснив, что в настоящее время администрацией Минусинского района акт приведен в соответствие с действующим законодательством.

 Представитель заинтересованного лица администрации Минусинского района ФИО1, действующая на основании доверенности от 27 августа 2014 года, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело по существу в ее отсутствии, в удовлетворении исковых требований прокурору отказать, так как, что требования Минусинского межрайонного прокурора были исполнены в добровольном порядке.

 Исследовав материалы дела, суд читает производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям:

 В соответствии с абзацем 6 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 48 от 29.11.2007 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" производство по делу подлежит прекращению, поскольку утративший силу правовой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.

 Как следует из Постановления администрации Минусинского района от 10.04.2014г. № 292-п О внесении изменений и дополнений в административный регламент предоставления Отделом культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Минусинского района и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», утвержденного постановлением администрации Минусинского района от 09.03.2011 №127-п (в редакции постановления от 23.11.2012 № 775-п) - Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги Отделом культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района «Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Минусинского района и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» изменен. Данное постановление вступило в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в сети интернет на сайте администрации района.

 При таких обстоятельствах, суд считает, что требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц противоречащим федеральному законодательству пункта 5.7 Административного регламента по предоставлению Отделом культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Минусинского района и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», не могут быть разрешены, так как оспариваемый нормативно-правовой акт приведен в соответствие с действующим законодательством, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод неопределенного круга лиц. На основании вышеизложенного производство по гражданскому делу по заявлению Минусинского межрайонного прокурора подлежит прекращению.

 Руководствуясь ст. ст. 220, 221, 224 ГПК РФ, суд

 О П Р Е Д Е Л И Л:

 Производство по гражданскому делу по заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству пункта 5.7 Административного регламента по предоставлению Отделом культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Минусинского района и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» - прекратить  .

 Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 15 дней через Минусинский городской суд.

 Председательствующий: