ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 сентября 2014 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего: Мох Е.М.,
при секретаре: Трубицыной Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству пунктов Административного регламента «Создание условий для организации занятий самодеятельным художественным, декоративно-прикладным, изобразительным и техническим творчеством, развития любительского искусства, традиционных художественных промыслов и ремесел и проведения культурно-досуговых, информационно-просветительских и развлекательных мероприятий в Минусинском районе, МБУК «Межпоселенческая централизованная клубная система «Факел»,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству пунктов Административного регламента «Создание условий для организации занятий самодеятельным художественным, декоративно-прикладным, изобразительным и техническим творчеством, развития любительского искусства, традиционных художественных промыслов и ремесел и проведения культурно-досуговых, информационно-просветительских и развлекательных мероприятий в Минусинском районе, МБУК «Межпоселенческая централизованная клубная система «Факел», которое мотивировано тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой проанализировано постановление администрации Минусинского района № 308-п от 14.05.2012 «О внесении изменений и дополнений в административный регламент оказания муниципальной услуги «Создание условий для организации занятий самодеятельным художественным, декоративно-прикладным, изобразительным и техническим творчеством, развития любительского искусства, традиционных художественных промыслов и ремесел и проведения культурно-досуговых, информационно-просветительских и развлекательных мероприятий в Минусинском районе, МБУК «Межпоселенческая централизованная клубная система «Факел», утвержденный постановлением от 29.11.2011 № 794-п». Административный регламент оказания муниципальной услуги «Создание условий для организации занятий самодеятельным художественным, декоративно-прикладным, изобразительным и техническим творчеством, развития любительского искусства, традиционных художественных промыслов и ремесел и проведения культурно-досуговых, информационно-просветительских и развлекательных мероприятий в Минусинском районе, МБУК «Межпоселенческая централизованная клубная система «Факел», изложен в новой редакции и утвержден постановлением № 308-п от 14.05.2012. Пунктом п. 5.1 раздела 5 Административного регламента установлено, что обращения подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней. Пунктом 5.5.2 установлено, что письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае, если по заявлению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может продлен, но не более чем на 30 дней. Пунктом 5.5.3 предусмотрены случаи, когда заявление не рассматривается письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения. Положения пунктов 5.1, 5.5.2, 5.5.3 раздела 5 административного регламента являются незаконными. В соответствии со ст. 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Положения 5.1, 5.5.2, 5.5.3 раздела 5 Административного регламента противоречат требованиям названного закона, поскольку устанавливает сроки рассмотрения жалобы в течение 30 дней со дня ее регистрации, продление рассмотрения жалобы на 30 дней, срок ответа в случае отказа в рассмотрении заявления не позднее 15 дней.
На основании изложенного просит признать указанные пункты Административного регламента недействующими со дня вступления в силу решения суда.
В судебном заседании прокурор Глуховерова Г.А. от заявленных требований отказалась, представив заявление в котором требования, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, не поддержала, просила производство по настоящему гражданскому делу прекратить, пояснив, что в настоящее время администрацией Минусинского района акт приведен в соответствие с действующим законодательством.
Представитель заинтересованного лица администрации Минусинского района ФИО1, действующая на основании доверенности от 27 августа 2014 года, в судебном заседании против прекращения производства по делу не возражала, указав, что требования Минусинского межрайонного прокурора были исполнены в добровольном порядке.
Исследовав материалы дела, суд читает производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям:
В соответствии с абзацем 6 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 48 от 29.11.2007 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" производство по делу подлежит прекращению, поскольку утративший силу правовой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.
Как следует из Постановления администрации Минусинского района от 11.09.2014г. № 732-п «Об административном регламенте «Создание условий для организации занятий самодеятельным художественным, декоративно-прикладным, изобразительным и техническим творчеством, развития любительского искусства, традиционных художественных промыслов и ремесел и проведения культурно-досуговых, инфомационно-просветительских и развлекательных мероприятий в Минусинском районе», утвержденном постановлением администрации Минусинского района от 29.11.2011 № 794-п» - Административный регламент «Создание условий для организации занятий самодеятельным художественным, декоративно-прикладным, изобразительным и техническим творчеством, развития любительского искусства, традиционных художественных промыслов и ремесел и проведения культурно-досуговых, инфомационно-просветительских и развлекательных мероприятий в Минусинском районе», утвержденный постановлением администрации Минусинского района от 29.11.2011 № 794-п, изложен в редакции. Данное решение вступило в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в сети интернет на сайте администрации района.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц противоречащим федеральному законодательству пунктов Административного регламента «Создание условий для организации занятий самодеятельным художественным, декоративно-прикладным, изобразительным и техническим творчеством, развития любительского искусства, традиционных художественных промыслов и ремесел и проведения культурно-досуговых, информационно-просветительских и развлекательных мероприятий в Минусинском районе, МБУК «Межпоселенческая централизованная клубная система «Факел», не могут быть разрешены, так как оспариваемый нормативно-правовой акт приведен в соответствие, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод неопределенного круга лиц. На основании вышеизложенного производство по гражданскому делу по заявлению Минусинского межрайонного прокурора подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 220, 221, 224 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по гражданскому делу по заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству пунктов Административного регламента «Создание условий для организации занятий самодеятельным художественным, декоративно-прикладным, изобразительным и техническим творчеством, развития любительского искусства, традиционных художественных промыслов и ремесел и проведения культурно-досуговых, информационно-просветительских и развлекательных мероприятий в Минусинском районе, МБУК «Межпоселенческая централизованная клубная система «Факел» - прекратить .
Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 15 дней через Минусинский городской суд.
Председательствующий:
Копия верна: судья-