ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-12463/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 21 июля 2022 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В.,
судей Раужина Е.Н., Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-28/2022; УИД: 42RS0012-01-2021-002620-42 по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области – Кузбассу о взыскании компенсационных выплат при сокращении,
по кассационной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области – Кузбассу на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 14 апреля 2022г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В., заслушав пояснения представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области – Кузбассу ФИО4, ФИО5, ФИО6, поддержавших доводы кассационной жалобы, пояснения представителя ФИО2 – ФИО7, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области – Кузбассу (далее по тексту также Межрайонная ИФНС № 9 по Кемеровской области – Кузбассу) о взыскании компенсационных выплат при сокращении.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 с 2 июля 2001 г. находилась на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС № 1 по Кемеровской области - Кузбассу на различных должностях, последняя из которых - государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №.
4 июня 2021 г. ей было вручено предупреждение о сокращении должности государственной гражданской службы с 20 августа 2021 г.
Приказом Межрайонной ИФНС № 1 по Кемеровской области - Кузбассу от 9 августа 2021г. № служебный контракт от 19 декабря 2017 г. № расторгнут, истец была уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы. Дата увольнения 20 августа 2021 г.
Согласно приказу установлена выплата компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 79 дней.
Инспекцией были переведены следующие компенсационные выплаты: денежная компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания - 118847,96 руб. из расчёта 29711,99 руб. в месяц и компенсация за неиспользованный отпуск - 76430,92 руб.
ФИО2 с 1 октября 1996 г. находилась на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС № 1 по Кемеровской области - Кузбассу на различных должностях, последняя из которых - начальник отдела регистрации, работы с налогоплательщиками.
4 июня 2021 г. ей было вручено предупреждение о сокращении должности государственной гражданской службы с 20 августа 2021 г.
Приказом Межрайонной ИФНС № 1 по Кемеровской области - Кузбассу от 9 августа 2021 г. № служебный контракт от 1 сентября 2017 г. № расторгнут, истец была уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы. Дата увольнения 20 августа 2021 г.
Согласно приказу установлена выплата компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 31 день.
Инспекцией были переведены следующие компенсационные выплаты: денежная компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания - 154180,44 руб. из расчёта 29711,99 руб. в месяц и компенсация за неиспользованный отпуск - 39036,44 руб.
ФИО3 с 21 сентября 1993 г. находилась на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС № 1 по Кемеровской области - Кузбассу на различных должностях, последняя из которых - главный государственный налоговый инспектор отдела камеральный налоговых проверок №.
7 июня 2021 г. ей было вручено предупреждение о сокращении должности государственной гражданской службы с 20 августа 2021 г.
Приказом Межрайонной ИФНС № 1 по Кемеровской области - Кузбассу от 9 августа 2021 г. № служебный контракт от 19 декабря 2017 г. № расторгнут, истец была уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы. Дата увольнения 20 августа 2021 г.
Согласно приказу установлена выплата компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 134 дня.
Инспекцией были переведены следующие компенсационные выплаты: денежная компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания - 153702,48 руб. из расчёта 38425,62 руб. в месяц и компенсация за неиспользованный отпуск - 168377,70 руб.
Соистцы считают, что при расчёте компенсационных выплат не были учтены начисления в виде материального стимулирования, которые выплачивались ответчиком в период работы соистцов, что является нарушением Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», главы 21 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 180 Трудового Кодекса Российской Федерации.
С учётом увеличения требований истцы просили суд:
Взыскать в пользу ФИО1 с Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу невыплаченную сумму четырёхмесячной денежной компенсации в размере 75357,64 руб.; невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 54475,24 руб.; денежную компенсацию за задержку выплаты четырёхмесячной денежной компенсации и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 5176,00руб., за период с 21 августа 2021 г. по 15 ноября 2021 г.; сумму недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 8558,76 руб., денежную компенсацию за задержку недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 799,97 руб., указать в резолютивной части решения суда о начислении денежной компенсации в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная с даты вступления решения суда в законную силу по день фактического расчёта включительно; компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.
Взыскать в пользу ФИО2 с Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу невыплаченную сумму четырёхмесячной денежной компенсации в размере 169875, 20 руб., невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 44932,64 руб.; денежную компенсацию за задержку выплаты четырёхмесячной денежной компенсации и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 8563,68 руб., за период с 21 августа 2021 г. по 15 ноября 2021 г.; сумму недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 36975,40 руб.; денежную компенсацию за задержку недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 3106,44 руб.; указать в резолютивной части решения суда о начислении денежной компенсации в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная с даты вступления решения суда в законную силу по день фактического расчёта включительно; компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.
Взыскать в пользу ФИО3 с Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу невыплаченную сумму четырёхмесячной денежной компенсации в размере 75443,60 руб.; невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 93615,08 руб.; денежную компенсацию за задержку выплаты четырёхмесячной денежной компенсации и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 6739,81 руб., за период с 21 августа 2021 г. по 15 ноября 2021 г.; сумму недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 10571,01 руб.; денежную компенсацию за задержку недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 1080,42 руб.; указать в резолютивной части решения суда о начислении денежной компенсации в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная с даты вступления решения суда в законную силу по день фактического расчёта включительно; компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.
Решением Мариинского городского суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 1 1 января 2022 г. в удовлетворении заявленных исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области – Кузбассу о взыскании компенсационных выплат при сокращении отказано в полном объеме.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 14 апреля 2022 г. решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 11 января 2022 г. отменено и принято новое решение. Постановлено:
«Взыскать в пользу ФИО1 с Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу:
- невыплаченную сумму четырёхмесячной денежной компенсации в размере 75357,64 руб.;
- невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 54475,24 руб.;
- сумму недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 8558,76 руб.;
- компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
Взыскать в пользу ФИО2 с Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу:
- невыплаченную сумму четырёхмесячной денежной компенсации в размере 169875, 20 руб.;
- невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 44932,64 руб.;
- сумму недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 36975,40 руб.;
- компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
Взыскать в пользу ФИО3 с Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу:
- невыплаченную сумму четырёхмесячной денежной компенсации в размере 75443,60 руб.;
- невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 93615,08 руб.;
- сумму недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 10571,01 руб.;
- компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
В остальной части исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО1 оставить без удовлетворения».
В кассационной жалобе представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области – Кузбассу ФИО8 просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 14 апреля 2022 г., оставить в силе решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 11 января 2022 г.
Относительно доводов кассационной жалобы письменных возражений не представлено.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области – Кузбассу ФИО4, ФИО5, ФИО6, поддержавших доводы кассационной жалобы, пояснения представителя ФИО2 – ФИО7, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Такого характера нарушений норм права судом апелляционной инстанции не допущено.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 с 2 июля 2001 г. находилась на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС № 1 по Кемеровской области - Кузбассу на различных должностях, последняя из которых - государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок.
ФИО2 с 1 октября 1996 г. находилась на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС № 1 по Кемеровской области - Кузбассу на различных должностях, последняя из которых - начальник отдела регистрации, работы с налогоплательщиками.
ФИО3 с 21 сентября 1993 г. находилась на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС №1 по Кемеровской области - Кузбассу на различных должностях, последняя из которых - главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных налоговых проверок №.
4 июня 2021г. ФИО1 и ФИО2, а ФИО3- 7 июня 2021г. было вручено предупреждение о сокращении должности государственной гражданской службы в связи с реорганизацией Межрайонной ИФНС №1 по Кемеровской области с 20 августа 2021 г.
Приказом Межрайонной ИФНС № 1 по Кемеровской области- Кузбассу от 9 августа 2021 г. № служебный контракт от 19 декабря 2017 г. № расторгнут и ФИО1 уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы. Дата увольнения 20 августа 2021г.
Согласно приказу установлена выплата компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 79 дней.
Инспекцией были переведены следующие компенсационные выплаты: денежная компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания - 118847,96 руб. из расчёта 29711,99 руб. в месяц и компенсация за неиспользованный отпуск - 76430,92 руб.
Приказом Межрайонной ИФНС №1 по Кемеровской области- Кузбассу от 9 августа 2021 г. № служебный контракт от 1 сентября 2017 г. № расторгнут и ФИО2 уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы. Дата увольнения 20 августа 2021 г.
Согласно приказу установлена выплата компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 31 день.
Инспекцией были переведены следующие компенсационные выплаты: денежная компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания - 154180,44 руб. из расчёта 38545,11 руб. в месяц и компенсация за неиспользованный отпуск - 39036,44 руб.
Приказом Межрайонной ИФНС № 1 по Кемеровской области -Кузбассу от 9 августа 2021 г. № служебный контракт от 19 декабря 2017 г. № расторгнут и ФИО3 уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы. Дата увольнения 20 августа 2021 г.
Согласно приказу установлена выплата компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 134 дня.
Инспекцией были переведены следующие компенсационные выплаты: денежная компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания - 153702,48 руб. из расчёта 38425,62 руб. в месяц и компенсация за неиспользованный отпуск - 168377,70 руб.
Из расчётов, представленных представителем ответчика судом установлено, что ФИО1 компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении была рассчитана в размере 76430,92 руб. При этом в расчёт вошло денежное содержание на 20 августа 2021 г. в размере 19332,30 руб., состоящее из доплаты за классный чин, ежемесячного денежного поощрения, повременной по окладу, надбавки за качество работы, районного коэффициента, ежемесячного вознаграждения за выслугу лет, также 1/12 от районного коэффициента (начисленного на премию за выполнение особо важных заданий), премий за выполнение особо важных заданий, материальной помощи к отпуску в размере 9014,91 руб. Исходя из данных сумм, было рассчитано дневное денежное содержание в сумме 967,48 руб.
Также из расчётов установлено, что ФИО1 компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания была выплачена исходя из суммы денежного содержания на 20 августа 2021 г. в размере 29711,99 руб. х 4. При этом расчёт денежного содержания состоит из суммы денежного содержания на 20 августа 2021 г. в размере 19332,30 руб., состоящего из доплаты за классный чин, ежемесячного денежного поощрения, повременной по окладу, надбавки за качество работы, районного коэффициента, ежемесячного вознаграждения за выслугу лет, а также 1/12 от районного коэффициента (начисленного на премию за выполнение особо важных заданий), премий за выполнение особо важных заданий, материальной помощи к отпуску и единовременной выплаты в размере 10379,69 руб.
Из расчётов, представленных представителем ответчика судом установлено, что ФИО2 компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении была рассчитана в размере 39036,44 руб. При этом в расчёт вошло денежное содержание на 20 августа 2021 г. в размере 27314,30 руб., состоящее из доплаты за классный чин, ежемесячного денежного поощрения, повременной по окладу, надбавки за качество работы, районного коэффициента, ежемесячного вознаграждения за выслугу лет, также 1/12 от районного коэффициента (начисленного на премию за выполнение особо важных заданий), премий за выполнение особо важных заданий, материальной помощи к отпуску в размере 9581,33 руб. Исходя из данных сумм, было рассчитано дневное денежное содержание в сумме 1259,24 руб.
Также из расчётов установлено, что ФИО2 компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания была выплачена исходя из суммы денежного содержания на 20 августа 2021г. в размере 38545,11 руб. х 4. При этом расчёт денежного содержания состоит из суммы денежного содержания на 20 августа 2021г. в размере 27314,30 руб., состоящего из доплаты за классный чин, ежемесячного денежного поощрения, повременной по окладу, надбавки за качество работы, районного коэффициента, ежемесячного вознаграждения за выслугу лет, а также 1/12 от районного коэффициента (начисленного на премию за выполнение особо важных заданий), премий за выполнение особо важных заданий, материальной помощи к отпуску и единовременной выплаты в размере 11230,81 руб.
Из расчётов, представленных представителем ответчика судом установлено, что ФИО3 компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении была рассчитана в размере 168377,70 руб. При этом в расчёт вошло денежное содержание на 20 августа 2021 г. в размере 25776,40 руб., состоящее из доплаты за классный чин, ежемесячного денежного поощрения, повременной по окладу, надбавки за качество работы, районного коэффициента, ежемесячного вознаграждения за выслугу лет, также 1/12 от районного коэффициента (начисленного на премию за выполнение особо важных заданий), премий за выполнение особо важных заданий, материальной помощи к отпуску в размере 11040,47 руб. Исходя из данных сумм, было рассчитано дневное денежное содержание в сумме 1256,55 руб.
Также из расчётов установлено, что ФИО3 компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания была выплачена исходя из суммы денежного содержания на 13 августа 2021г. в размере 38425,62 руб. х 4. При этом расчёт денежного содержания состоит из суммы денежного содержания на 10 августа 2021г. в размере 25776,40 руб., состоящего из доплаты за классный чин, ежемесячного денежного поощрения, повременной по окладу, надбавки за качество работы, районного коэффициента, ежемесячного вознаграждения за выслугу лет, а также 1/12 от районного коэффициента (начисленного на премию за выполнение особо важных заданий), премий за выполнение особо важных заданий, материальной помощи к отпуску и единовременной выплаты в размере 12649,22 руб.
Согласно пункту 9 служебного контракта от 19 декабря 2017 г. № в состав ежемесячного денежного содержания ФИО1 входят: месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 4036 руб., месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы в размере 1599 руб. в месяц, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 30 % этого оклада, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 60 % этого оклада, ежемесячное денежное поощрение в размере 4036 руб. в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учётом обеспечения задач и функций Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Кемеровской области, исполнения должностного регламента, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.
Согласно пункту 9 служебного контракта от 6 августа 2015 г. № в состав ежемесячного денежного содержания ФИО2 входят: месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 5044 руб., иные надбавки - надбавка к должностному окладу за классный чин в размере 1599 руб. в месяц, надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 30 % этого оклада, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 95 % этого оклада, ежемесячное денежное поощрение в размере 5044 руб. в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утверждённым представителем нанимателя, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.
Согласно пункту 9 служебного контракта от 19 декабря 2017 г. № в состав ежемесячного денежного содержания ФИО3 входят: месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 5044 руб., месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы в размере 1599 руб. в месяц, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 30 % этого оклада, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 90 % этого оклада, ежемесячное денежное поощрение в размере 5044 руб. в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учётом обеспечения задач и функций Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Кемеровской области, исполнения должностного регламента, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.
Согласно письму ФНС России от 12 апреля 2021 г. № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих» в связи с принятием Правительством Российской Федерации решения о выделении в 2021 году дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда ФНС России в пределах полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета доводит в распоряжение начальников (исполняющих обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России, руководителей (исполняющих обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации дополнительные бюджетные ассигнования на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.
Начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации предоставляется право принять решение о направлении в 2021 году указанных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих соответствующих межрегиональных инспекций ФНС России, аппаратов управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и нижестоящих налоговых органов.
Согласно приказу и.о. руководителя ФНС России от 4 декабря 2020г. № «О материальном стимулировании за 3 квартал 2020 года» в соответствии с решением Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России (протокол от 1 декабря 2020г. ) утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда платы труда (далее - материальное стимулирование) за 3 квартал 2020 года.
Согласно приказу руководителя ФНС России от 14 апреля 2021г. № «О материальном стимулировании за 4 квартал 2020 года» в соответствии с решением Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России (протокол от 12 апреля 2021г. ) утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда платы труда (далее - материальное стимулирование) за 4 квартал 2020 года.
Согласно приказу руководителя ФНС России от 9 июля 2021 г. № «О материальном стимулировании за 1 квартал 2021 года» в соответствии с решением Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России (протокол от 9 июня 2021г. ) утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда платы труда (далее - материальное стимулирование) за 1 квартал 2021 года.
Согласно приказу руководителя ФНС России от 13 сентября 2021г. № «О материальном стимулировании за 2 квартал 2021 года» в соответствии с решением Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России (протокол от 6 сентября 2021г. ) утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда платы труда (далее - материальное стимулирование) за 2 квартал 2021 года.
Согласно приказу руководителя УФНС России по Кемеровской области - Кузбассу от 25 сентября 2020 г. № «О материальном стимулировании за 2 квартал 2020 года» в соответствии с выпиской из протокола заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от 4 сентября 2020г. № и 2 квартал 2020 года» № от 18 сентября 2020г. и на основании решения Комиссии УФНС России по Кемеровской области - Кузбассу по оценке эффективности деятельности территориальных налоговых органов Кемеровской области - Кузбассу от 24 сентября 2020г., протокол №, приказано:
1. Утвердить значение общего рейтингового балла инспекциям ФНС России по Кемеровской области - Кузбассу за 2 квартал 2020 года согласно приложению к настоящему приказу.
2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих инспекций ФНС России Кемеровской области - Кузбассу сверх установленного фонда оплаты труда (далее - материальное стимулирование) за 2 квартал 2020 года согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Установить размеры премирования начальников инспекций ФНС России по Кемеровской области - Кузбассу за 2 квартал 2020 года согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
Премирование начальников инспекций ФНС России Кемеровской области - Кузбассу осуществляется в пределах средств бюджетных ассигнований, предусмотренных на материальное стимулирование соответствующих инспекций области в приложении № 2 к настоящему приказу.
4. Начальникам инспекций ФНС России по Кемеровской области- Кузбассу рассмотреть и утвердить в установленном порядке решения Комиссий по оценке эффективности деятельности соответствующего налогового органа, в пределах ассигнований, предусмотренных пунктом 2 настоящего приказа.
Приказы руководителя УФНС России по Кемеровской области - Кузбассу от 10 декабря 2020г. № «О материальном стимулировании за 3 квартал 2020 года», от 20 апреля 2021 г. №О материальном стимулировании за 4 квартал 2020 года», от 21 сентября 2021г. № «О материальном стимулировании за 2 квартал 2021 года» имеют аналогичное содержание за соответствующий квартал 2020 или 2021 года.
Согласно приказу начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Кемеровской области от 28 августа 2020 г. № «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих» на основании приказа Управления ФНС России по Кемеровской области от 26 августа 2020 г. № «О материальном стимулировании начальников (исполняющих обязанности начальника) инспекций ФНС России по Кемеровской области», за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Инспекцию за период июнь-август 2020 года, приказано выплатить материальное стимулирование государственным гражданским служащим в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда сверх установленного фонда оплаты труда на 2020 год в соответствующем размере.
Согласно приказу начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Кемеровской области от 25 сентября 2020 г. № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской области - Кузбассу за 2 квартал 2020 года» в соответствии с выпиской из протокола заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от 11 сентября 2020г. №, приказа УФНС России по Кемеровской области - Кузбассу «О материальном стимулировании за 2 квартал 2020 года» от 25 сентября 2020г. № и на основании решения Комиссии Межрайонной ИФНС России по Кемеровской области - Кузбассу по оценке эффективности деятельности структурных подразделений Межрайонной ИФНС России №1 по Кемеровской области - Кузбассу (далее - Инспекции) от 25 сентября 2020г. протокол №, № приказано:
1. Установить размеры материального стимулирования заместителям начальника инспекции, начальникам отделов и уволенным федеральным гражданским служащим Инспекции за 2 квартал 2020 года согласно приложению №1 к настоящему приказу.
2. Утвердить суммы средств материального стимулирования отделов Инспекции за 2 квартал 2020 года согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить и выплатить материальное стимулирование сотрудникам Инспекции за 2 квартал 2020 года с учетом дополнительных средств, выделенных в распоряжение начальника инспекции согласно приложению №3 к настоящему приказу.
4. Премирование федеральных государственных гражданских служащих инспекции осуществить в пределах средств, направляемых на материальное стимулирование, указанных в приложении № 2 к приказу Кемеровской области - Кузбассу от 25 сентября 2020г. № «О материальном стимулировании за 2 квартал 2020 года».
Согласно приказу и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской области от 30 октября 2020г. № «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих» на основании приказа Управления ФНС России по Кемеровской области от 23 октября 2020г. № «О материальном стимулировании начальников (исполняющих обязанности начальника) инспекций ФНС России по Кемеровской области», за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Инспекцию за период апрель-сентябрь 2020 года, приказано выплатить материальное стимулирование государственным гражданским служащим в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда сверх установленного фонда оплаты труда на 2020 год в размере 85 процентов должностного оклада.
Согласно приказу начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской области от 18 ноября 2020г. № «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих» на основании приказа Управления ФНС России по Кемеровской области от 11 декабря 2020г. № «О материальном стимулировании начальников (исполняющих обязанности начальника) инспекций ФНС России по Кемеровской области», за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Инспекцию за период сентябрь-октябрь 2020 года, приказано выплатить материальное стимулирование государственным гражданским служащим в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда сверх установленного фонда оплаты труда на 2020 год в соответствующем размере.
Согласно приказу начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской области от 15 декабря 2020г. № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России №1 по Кемеровской области - Кузбассу за 3 квартал 2020 года» в соответствии с выпиской из протокола заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от 1 декабря 2020г. №, приказа УФНС России по Кемеровской области - Кузбассу «О материальном стимулировании за 3 квартал 2020 года» от 10 декабря 2020г. № и на основании решения Комиссии Межрайонной ИФНС России по Кемеровской области - Кузбассу по оценке эффективности деятельности структурных подразделений Межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской области - Кузбассу (далее - Инспекции) от 14 декабря 2020г. протокол №, № приказано:
1. Установить размеры материального стимулирования заместителям начальника инспекции, начальникам отделов и уволенным федеральным гражданским служащим Инспекции за 3 квартал 2020 года согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить суммы средств материального стимулирования отделов Инспекции за 3 квартал 2020 года согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить и выплатить материальное стимулирование сотрудникам Инспекции за 3 квартал 2020 года с учетом дополнительных средств, выделенных в распоряжение начальника инспекции согласно приложению №3 к настоящему приказу.
4. Премирование федеральных государственных гражданских служащих инспекции осуществить в пределах средств, направляемых на материальное стимулирование, указанных в приложении № 2 к приказу УФНС России по Кемеровской области - Кузбассу от 10 декабря 2020г. № «О материальном стимулировании за 3 квартал 2020 года».
Согласно приказу начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской области от 21 декабря 2020г. № «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих» на основании приказа Управления ФНС России по Кемеровской области от 11 декабря 2020г. № «О материальном стимулировании начальников (исполняющих обязанности начальника) инспекций ФНС России по Кемеровской области», за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Инспекцию за период ноябрь-декабрь 2020 года, приказано выплатить материальное стимулирование государственным гражданским служащим в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда сверх установленного фонда оплаты труда на 2020 год в соответствующем размере.
Согласно приказу начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Кемеровской области от 26 апреля 2021г. № « О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской области - Кузбассу за 4 квартал 2020 год» в соответствии с выпиской из протокола заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от 12 апреля 2021г. № приказа УФНС России по Кемеровской области - Кузбассу «О материальном стимулировании за 4 квартал 2020 года» от 20 апреля 2021г. № и на основании решения Комиссии Межрайонной ИФНС России по Кемеровской области - Кузбассу по оценке эффективности деятельности структурных подразделений Межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской области – Кузбассу (далее - Инспекции) от 26 апреля 2021г. протокол №, № приказано:
1. Установить размеры материального стимулирования заместителям начальника инспекции, начальникам отделов и уволенным федеральным гражданским служащим Инспекции за 4 квартал 2020 года согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить суммы средств материального стимулирования отделов Инспекции за 4 квартал 2020 года согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить и выплатить материальное стимулирование сотрудникам Инспекции за 4 квартал 2020 года с учетом дополнительных средств, выделенных в распоряжение начальника инспекции согласно приложению №3 к настоящему приказу.
4. Премирование федеральных государственных гражданских служащих инспекции осуществить в пределах средств, направляемых на материальное стимулирование, указанных в приложении № 2 к приказу УФНС России по Кемеровской области - Кузбассу от 20 апреля 2021г. № «О материальном стимулировании за 4 квартал 2020 года».
Согласно приказу начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской области от 26 мая 2021г. № «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих» на основании приказа Управления ФНС России по Кемеровской области от 25 мая 2021г. № «О материальном стимулировании начальников (исполняющих обязанности начальника) инспекций ФНС России по Кемеровской области», за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Инспекцию за период январь- апрель 2021 года, приказано выплатить материальное стимулирование государственным гражданским служащим в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда сверх установленного фонда оплаты труда на 2021 год в соответствующем размере.
Согласно приказу начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской области от 24 июня 2021г. № «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих» на основании приказа Управления ФНС России по Кемеровской области от 22 июня 2021г. № «О материальном стимулировании начальников (исполняющих обязанности начальника) инспекций ФНС России по Кемеровской области», за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Инспекцию за период 01 мая по 15 июня 2021 г., приказано выплатить материальное стимулирование государственным гражданским служащим в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда сверх установленного фонда оплаты труда на 2021 год в соответствующем размере.
Согласно приказу начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Кемеровской области от 26 июля 2021г. № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской области - Кузбассу за 1 квартал 2021 года» в соответствии с выпиской из протокола заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от 5 июня 2021г. №, приказа УФНС России по Кемеровской области - Кузбассу «О материальном стимулировании за 1 квартал 2021 года» от 16 июля 2021г. № и на основании решения Комиссии Межрайонной ИФНС России по Кемеровской области - Кузбассу по оценке эффективности деятельности структурных подразделений Межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской области - Кузбассу (далее - Инспекции) от 26 июля 2021г. протокол №, № приказано:
1. Установить размеры материального стимулирования заместителям начальника инспекции, начальникам отделов и уволенным федеральным гражданским служащим Инспекции за 1 квартал 2021 года согласно приложению №1 к настоящему приказу.
2. Утвердить суммы средств материального стимулирования отделов Инспекции за 1 квартал 2021 года согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить и выплатить материальное стимулирование сотрудникам Инспекции за 1 квартал 2021 года с учетом дополнительных средств, выделенных в распоряжение начальника инспекции согласно приложению №3 к настоящему приказу.
4. Премирование федеральных государственных гражданских служащих инспекции осуществить в пределах средств, направляемых на материальное стимулирование, указанных в приложении № 2 к приказу УФНС России по Кемеровской области - Кузбассу от 16 июля 2021г. № «О материальном стимулировании за 1 квартал 2021 года».
Разрешая спор, проанализировав представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришёл к выводу, что средства дополнительного материального стимулирования не относятся к иным выплатам, предусмотренным федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», являются денежными средствами, предоставляемыми органом государственной власти сверх установленного фонда оплаты труда, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований истцов.
Судебная коллегия суда апелляционной инстанции с указанными выводами суда первой инстанции не согласилась
Выводы суда апелляционной инстанции требованиям закона не противоречат и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту также Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В силу положений статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы, и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учётом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счёт средств фонда оплаты труда гражданских служащих
Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее по тексту также Правила от 6 сентября 2007 г. № 562).
Пунктом 2 Правил от 6 сентября 2007 г. № 562 предусмотрено, что согласно части 2 и 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счёт средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
В силу пункта 4 Правил от 6 сентября 2007 г. № 562 для всех составляющих денежного содержания гражданского служащего, указанного в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчёте на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырёх должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трёх должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трёх окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счёт средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счёт средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счёт средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчёте на год).
На основании пункта 9 данного Указа фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счёт средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счёт средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учётом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учётом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8, 10 подпунктом «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы; совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счёт средств, установленных в части 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, в том числе за счёт средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Руководствуясь изложенными нормами материального права, исследовав юридически значимые обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции обоснованно пришёл к выводу, что материальное стимулирование выплачено ФИО1, ФИО2, ФИО3 в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, и на основании принятых в соответствии с этим Указом постановлений Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2020 г. № 168-8, от 10 июня 2020г. № 843-33 и от 22 марта 2021г. № 440-16, которыми предусматривались в 2020, 2021 годах объёмы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов, что свидетельствует о возможности отнесения полученных истцами выплат в виде материального стимулирования к категории других выплат, предусмотренных федеральным законом (часть 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ) и нормативно - правовыми актами Президента Российской Федерации, за счёт средств которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих.
Приняв во внимание расчёт, представленный истцами, который проверен и признан арифметически правильным, суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил требования истцов, взыскав с ответчика в пользу в пользу ФИО1: невыплаченную сумму четырёхмесячной денежной компенсации в размере 75357,64 руб.; невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 54475,24 руб.; сумму недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 8558,76 руб.;
в пользу ФИО2: невыплаченную сумму четырёхмесячной денежной компенсации в размере 169875, 20 руб.; невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 44932,64 руб.; сумму недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 36975,40 руб.;
в пользу ФИО3: невыплаченную сумму четырёхмесячной денежной компенсации в размере 75443,60 руб.; невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 93615,08 руб.; сумму недоплаченных отпускных за предыдущий год в сумме 10571,01 руб.
Доводы кассационной жалобы о необоснованном взыскании морального вреда являются необоснованными, поскольку судом установлен факт нарушения трудовых прав истцов, что является основанием для компенсации морального вреда в соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации, при этом, законодатель, закрепляя право на компенсацию морального вреда, не устанавливает единого метода оценки физических и нравственных страданий, не определяет конкретный размер компенсации, а предоставляет определение размера компенсации суду. Компенсация морального вреда должна возместить потерпевшему понесённые им физические и нравственные страдания. Исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, судом апелляционной инстанции указанные условия соблюдены.
Принятое по делу определение суда апелляционной инстанции вынесено на основании правильно определенных юридически значимых обстоятельств, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, вследствие чего является законным.
Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для кассационного пересмотра, вступившего в силу и правильного по существу судебного постановления по материалам дела и доводам кассационной жалобы не установлено.
В целом доводы кассационной жалобы повторяют правовую позицию кассатора, выраженную в судах первой и апелляционной инстанций, были предметом исследования и оценки суда апелляционной инстанции, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемом судебном акте и отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения, выводы суда не опровергают, не содержат указаний на нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, фактически сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств и собранных по делу доказательств, тогда как, в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правом самостоятельно устанавливать обстоятельства дела и давать иную оценку собранным по делу доказательствам, кассационный суд общей юрисдикции не наделен.
Поскольку при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного акта, оснований для отмены апелляционного определения в соответствии с положениями статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 14 апреля 2022г. оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области – Кузбассу- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: