ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-3170/2021 от 21.04.2022 Второго кассационного суда общей юрисдикции

I инстанция - Сапрыкина Е.Ю.

II инстанция - Новикова О.А., Каткова Г.В. (докладчик), Андроник А.В.

Дело № 88-9588/2022

УИД 77RS0010-02-2021-006396-20

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 апреля 2022 г. г. Москва

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Бибеевой С.Е.,

судей Байбакова М.А. и Захаровой С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3170/2021 по иску Департамента городского имущества города Москвы к ФИО1 об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд, установлении суммы возмещения

по кассационной жалобе Департамента городского имущества города Москвы на решение Измайловского районного суда г. Москвы от 11 октября 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14 января 2022 г.

Заслушав доклад судьи Бибеевой С.Е., выслушав объяснения представителя истца ДГИ г. Москвы – ФИО2, поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения по жалобе представителя ответчика ФИО1 – ФИО3, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

у с т а н о в и л а:

Департамент городского имущества г. Москвы (ДГИ г. Москвы) обратился в суд с иском к ФИО1 об изъятии для государственных нужд нежилого помещения с кадастровым номером , общей площадью 155,6 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>; установлении суммы возмещения правообладателю за изымаемое нежилое помещение в размере 10 113 000 руб.; определить, что вступившее в законную силу решение суда по настоящему делу является основанием для погашения ограничений (обременений), внесенных в ЕГРН в отношении изымаемого недвижимого имущества; определить, что вступившее в законную силу решение суда по настоящему делу является основанием для государственной регистрации прекращения права собственности ответчика на указанное нежилое помещение, перехода и возникновения права собственности субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы на указанное нежилое помещение; установить следующие условия возмещения: возмещение стоимости изымаемого имущества выплачивается ДГИ г. Москвы после вступления решения суда по настоящему делу в законную силу путем перечисления денежных средств на счет правообладателя; правообладатель обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты вступления настоящего решения в законную силу предоставить в ДГИ г. Москвы реквизиты расчетного счета для оплаты стоимости изъятого недвижимого имущества; обязательства ДГИ г. Москвы по оплате считаются исполненными с даты списания денежных средств с корреспондентского счета Департамента; правообладатель обязан освободить нежилое помещение от собственного имущества и имущества иных лиц в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения денежной компенсации. В случае нарушения правообладателем указанного срока, предоставить ДГИ г. Москвы и/или иному уполномоченному исполнительному органу города Москвы и/или подрядной организации на принудительное освобождение нежилого помещения, ДГИ г. Москвы и/или иной уполномоченный исполнительный орган города Москвы и/или подрядная организация не несут юридической ответственности за оставленное правообладателем собственное имущество и имущество иных лиц.

Требования мотивированы тем, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в Программу реновации жилищного фонда в городе Москве. Ответчик является собственником расположенного в указанном доме недвижимого имущества - нежилого помещения общей площадью 155,6 кв.м, с кадастровым номером , в отношении которого в ЕГРП внесена запись об ограничении от 14.07.2020. ДГИ г. Москвы издано распоряжение от 24.09.2020 № 31689 «Об изъятии для государственных нужд объекта недвижимого имущества», в соответствии с которым подлежит изъятию для государственных нужд города Москвы, для целей реализации постановления Правительства Москвы от 1.08.2017 № 497-ПП «О программе реновации жилищного фонда в городе Москве», принадлежащее ответчику указанное нежилое помещение. В соответствии с отчетом об оценке от 14.10.2020 № 11944-20, выполненного независимой оценочной организацией ООО «Оценка и Консалтинг», определена величина убытков, причиненных обладателю прав на изымаемое недвижимое имущество - сумма денежной компенсации за изымаемое нежилое помещение составляет 10 113 000 руб., и включает в себя рыночную стоимость изымаемого объекта недвижимости, а также иные убытки и расходы, причиненные правообладателю в связи с изъятием.

В соответствии с требованиями ст.ст. 56.8, 56.9, ч. 2 ст. 56.10 Земельного кодекса РФ, в адрес ответчика был направлен проект соглашения об изъятии нежилого помещения для государственных нужд г. Москвы с приложением материалов оценки рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества и расчета убытков, причиняемых в связи с изъятием недвижимого имущества. Срок заключения проекта соглашения со стороны правообладателя в соответствии с ч. 10 ст. 56.10 Земельного кодекса РФ составляет 90 дней со дня получения правообладателем проекта соглашения об изъятии, указанный срок истек 22.03.2021, до настоящего времени подписанное соглашение со стороны ответчика в ДГИ г. Москвы не представлено.

Решением Измайловского районного суда г. Москвы от 11 октября 2021 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14 января 2022 г., исковые требования Департамента городского имущества г. Москвы удовлетворены частично, постановлено: «Изъять для государственных нужд города Москвы нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 155,6 кв.м, расположенное по адресу <адрес>.

Установить сумму возмещения, подлежащую выплате ФИО1, за изымаемое нежилое помещение в размере 16 074 387,90 руб.

Установить следующие условия возмещения:

- возмещение стоимости изымаемого имущества осуществляется Департаментом городского имущества г. Москвы путем перечисления денежных средств на счет ФИО1 после вступления решения в законную силу;

- ФИО1 обязана в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты вступления настоящего решения в законную силу предоставить в Департамент городского имущества г. Москвы реквизиты расчетного счета для оплаты стоимости изъятого недвижимого имущества. В случае отказа предоставить реквизиты расчетного счета более 5 (пяти) рабочих дней, денежные средства вносятся на депозит нотариуса; обязательства Департамента городского имущества города Москвы считаются исполненными с даты списания денежных средств с корреспондентского счета Департамента;

- ФИО1 обязана освободить нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 155,6 кв.м, расположенное по адресу <адрес>, от собственного имущества и имущества третьих лиц в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения денежной компенсации;

- вступившее в законную силу решение суда является основанием для погашения ограничений (обременений), внесенных в Единый государственный реестр недвижимости в отношении нежилого помещения с кадастровым номером от 14.07.2010 № 77-77-03/074/2010-657.

По вступлении решения в законную силу снять обеспечительные меры, наложенные определением Измайловского районного суда горда Москвы от 28 апреля 2021 г. в виде запрета на совершение Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии регистрационных действий (государственной регистрации прав, перехода прав, любых сделок и обременений) в отношении нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 155,6 кв.м, расположенное по адресу <адрес>.

Решение суда является основанием для государственной регистрации в ЕГРП прекращения права собственности ФИО1 и возникновения права собственности города Москвы на нежило помещение с кадастровым номером , площадью 155,6 кв.м, расположенное по адресу <адрес>.

Взыскать в пользу ФИО1 с Департамента городскою имущества города Москвы возмещение судебных расходов в размере 57 489,50 руб.».

В кассационной жалобе представителем истца ДГИ г. Москвы - ФИО4 ставится вопрос об отмене судебных постановлений, как незаконных. Указывает на то, что судами первой и апелляционной инстанций не дана правовая оценка полученному экспертному заключению. Тем самым не были созданы условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения действующего законодательства об оценочной деятельности в Российской Федерации при рассмотрении дела. Также указывает на отсутствие в материалах дела доказательств, опровергающих отчет об оценке от 14.10.2020 № П944-20, выполненный независимой оценочной организацией ООО «Оценка и консалтинг», представленный со стороны Департамента, в соответствии с которым сумма возмещения за изымаемое нежилое помещение определена в размере 10 113 000 руб.

Согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - ГПК РФ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1).

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам статьи 379.6 ГПК РФ в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность обжалуемых судебных постановлений, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.

Действующими нормами законодательства не предусмотрен порядок изъятия для государственных нужд нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам, расположенных в составе многоквартирного дома, в связи с чем в соответствии со ст. 6 Гражданского кодекса РФ (аналогия права) к таким правоотношениям подлежат применению нормы законодательства схожих правоотношений в отношении жилых помещений и земельных участков.

В соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на ко юром расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 279 Гражданского кодекса РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

В соответствии со ст. 49 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с строительством, реконструкцией объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов, и иными основаниям, предусмотренным федеральными законами.

В силу ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» - резервирование земель, изъятие земельных участков и (или) иных объектов недвижимости, осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав для размещения на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы и территории Московской области объектов, предусмотренных абзацем пятым (в отношении объектов федерального транспорта и объектов транспорта регионального значения), абзацем десятым пп. 2 п. 1 ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации, транспортно-пересадочных узлов осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены ч 7 ст. 4 (в отношении объектов регионального значения, расположенных на территории субъект Российской Федерации - города федерального значения Москвы), ст.ст. 6-11. 13 и 14 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения или линейных объектов транспортной инфраструктуры регионального значения, предназначенных для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», - в соответствии с земельным законодательством с учетом особенностей, установленных ч.ч. 1-3, 5, 6, 9-14, 19-21 ст. 10 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ст. 19 настоящего Федерального закона.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 15.04.2014 № 323 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» - утвердило государственную программу, направленную на обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.

В соответствии с указанным нормативным актом, Правительством Москвы подготовлена и реализуется Программа реновации жилищного фонда в городе Москве в соответствии с Законом РФ от 15.04.1993 № 4802-1 «О статусе столицы Российский Федерации», Законом города Москвы от 17.05.2017 № 14 «О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве», иными, принятыми в целях реализации указанных: Закона Российской Федерации и Закона города Москвы, нормативными правовыми актами города Москвы на основании итогов голосования и результатов проведенных общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, подведенных в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 2.05.2017 № 245-ПП «Об учете мнения населения по проекту реновации жилищного фонда в городе Москве».

В соответствии со ст. 7.4 Закона РФ «О статусе столицы Российской Федерации» - нежилые помещения в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации, подлежат изъятию для государственных нужд города Москвы при условии их предварительного и равноценного возмещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Закона г. Москвы «О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве» - собственнику нежилою помещения в многоквартирном доме, подлежащем реновации, предоставляется предварительное и равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного нежилою помещения на праве собственности. Размер, порядок и условия предоставления указанного возмещения определяются в соответствии с федеральным законодательством, в том числе законодательством об оценочной деятельности. При этом ст. 2 Закона города Москвы «О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве» определено, что правовую основу обеспечения дополнительных гарантий жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты юрода Москвы.

Согласно п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Из ст. 235 Гражданского кодекса РФ следует, что принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится, в том числе отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ст. 239.2 Гражданского кодекса РФ отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершённою строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Общий порядок изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости для государственных нужд регламентирован ст.ст. 279-282 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 49, 56 Земельного кодекса РФ, и Федеральным законом от 5.04.2013 № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ-43).

В соответствии с п. 1 ст. 282 Гражданского кодекса РФ, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

В силу п. 1 ст. 281 Гражданского кодекса РФ за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 ФЗ-43 - в случае, если в течение трех месяцев со дня направления проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества указанное соглашение не заключено, орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, вправе обратиться в суд с заявлением о принудительном изъятии такого имущества.

В соответствии с ч.ч. 10, 12 ст. 10 ФЗ-43 - в случае принудительного изъятия недвижимого имущества условия такого изъятия определяются судом. При этом размер возмещения стоимости изымаемого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков определяется на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленного оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества. В данном отчете должны быть указаны все убытки, причиненные таким изъятием и подлежащие возмещению.

В случае несогласия собственника или правообладателя недвижимого имущества с размером возмещения стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) причиненных изъятием недвижимого имущества убытков, содержащимся в отчете об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленном оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества, собственник или правообладатель недвижимого имущества вправе оспорить в судебном порядке этот отчет. Наличие судебного спора о размере подлежащих возмещению стоимости изымаемого недвижимою имущества и (или) убытков, причиненных изъятием недвижимого имущества, не является препятствием для принятия судебного акта о принудительном изъятии недвижимого имущества, а также для осуществления на основании вступившего в законную силу указанного судебного акта соответствующих выплат или иного возмещения и государственной регистрации перехода, прекращения прав и обременений на изымаемое недвижимое имущество.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ДГИ г. Москвы издано распоряжение от 24.09.2020 № 31689 «Об изъятии для государственных нужд объекта недвижимого имущества», в соответствии с ч. 1 которого подлежит изъятию для государственных нужд города Москвы, для целей реализации постановления Правительства Москвы от 1.08.2017 № 497-ПП «О программе реновации жилищного фонда в городе Москве»: нежилое помещение с кадастровым номером , общей площадью 155,6 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, собственником которого, согласно выписки из ЕГРН, является ответчик ФИО1

17.11.2020 в адрес ответчика направлялся проект соглашения об изъятии для государственных нужд нежилого помещения в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, с отчетом об оценке.?

Согласно представленного истцом отчета от 14.10.2020 № П944-20, выполненного ООО «Оценка и Консалтинг», сумма денежной компенсации за изымаемое нежилое помещение составляет 10 113 000 руб., и включает в себя рыночную стоимость изымаемого объекта недвижимости, а также иные убытки и расходы, причиненные правообладателю в связи с изъятием.

Однако соглашение ответчиком подписано не было.

Согласно возражениям ответчика и представленному им отчету об оценке, выполненному ООО «Центральная лига оценщиков», размер компенсации за изымаемое нежилое помещение составляет 18 027 113 руб.

В связи с предоставлением сторонами отчетов об оценке, имеющих существенное различие в стоимости возмещения за изымаемое имущество, по делу была назначена судебная оценочная экспертиза, выполнение которой было поручено ООО «Первая экспертная компания» по предложенным сторонами вопросам.

Согласно заключению выполненной ООО «Первая экспертная компания» судебной оценочной экспертизы, рыночная стоимость возмещения за указанное нежилое помещение составляет 16 074 387,90 руб.

Суд принял представленное ООО «Первая экспертная компания» заключение по результатам проведенной экспертизы в качестве допустимого доказательства по делу, поскольку оснований не доверять выводам судебной экспертизы у суда не имелось, квалификация экспертов у суда вопросов не вызвала, как и представленное обоснование выводов эксперта.

Разрешая спор по существу, исследовав и оценив доводы сторон и представленные доказательства в совокупности, учитывая, что распоряжение об изъятии для государственных нужд объекта недвижимого имущества не отменено, противоречащим закону не признано, нежилое помещение, которое принадлежит ответчику, входит в утвержденный названным распоряжением перечень объектов недвижимого имущества, подлежащего изъятию для государственных нужд, суд пришел к выводу, что собственнику подлежит выплата возмещения за изымаемое помещение в размере 16 074 387,90 руб. в указанном истцом порядке.

Данное решение суда, в силу требований Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», является основанием для регистрации в ЕГРН прекращения права собственности ФИО1 и возникновения право собственности <адрес> на нежилое помещение с кадастровым номером , общей площадью 155,6 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН, в отношении указанного помещения 14.07.2010 № 77-77-03/074/2010-657 зарегистрировано ограничение (обременение) в виде аренды (в том числе, субаренда) на срок 5 лет в пользу ООО «Морелия» ИНН на основании Договора аренды № 1 нежилых помещений от 2.06.2010.

Запись об указанном ограничении (обременении) по вступлении настоящего решения суда в законную силу подлежит погашению.

Также в ходе рассмотрения дела по ходатайству истца определением Измайловского районного суда г. Москвы от 28.04.2021 были применены обеспечительные меры в виде запрета на совершение регистрационных действий любых сделок в отношении указанного нежилого помещения.

Указанные обеспечительные меры признаны подлежащими отмене по вступлении настоящего решения суда в законную силу.

Поскольку требования истца удовлетворены частично, в том числе в части установления суммы возмещения, то на основании ст.ст. 88, 94, 98 ГПК РФ с истца в пользу ответчика взысканы понесенные последним в связи с рассмотрением дела судебные расходы частично от заявленных расходов по проведению досудебной оценки 35 000 руб., по оплате судебной экспертизы 135 000 руб. пропорционально отказанным (37,09%) требованиям, что составит (35 000 + 135 000) х 37,09% = 57 489,50 руб.?

Проверяя законность и обоснованность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия с его выводами и правовым обоснованием согласилась, не усмотрев основания для отмены.

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, проверив законность обжалуемых судебных постановлений, находит, что выводы суда первой и апелляционной инстанций основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, подтвержденным исследованными в судебном заседании относимыми и допустимыми доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка по правилам статьи 67 ГПК РФ.

Доводы кассационной жалобы повторяют позицию заявителя по делу, являлись предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 390 ГПК РФ выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.

Несогласие кассатора с оценкой, данной судом первой и апелляционной инстанций представленным доказательствам, а также с выводами судов об обстоятельствах дела не может быть признано основанием в соответствии с положениями статьи 379.7 ГПК РФ для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, принятых по этому делу.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

о п р е д е л и л а:

решение Измайловского районного суда г. Москвы от 11 октября 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14 января 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента городского имущества города Москвы – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи