ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-320/13 от 27.09.2013 Прилузского районного суда (Республика Коми)

Дело № 2-320/13

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

Прилузский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Шишеловой Т.Л.

при секретаре Кныш Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

27 сентября 2013 года гражданское дело по заявлению прокурора Прилузского района РК к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Прилузский межпоселенческий центр культуры и досуга» об обязании исполнить требования части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и сообщить сведения,

установил:

Прокурор Прилузского района РК обратился в суд, в интересах Российской Федерации, в порядке ст. 45 ГПК РФ к МБУК «Прилузский межпоселенческий центр культуры и досуга» с заявлением об обязании исполнить требования части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и сообщить в администрацию МО МР «Прилузский» о заключении трудового договора с ФИО1 В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что ФИО1 до 08.04.2013г. занимала должность муниципальной службы – заведующего сектором культуры отдела по социальной политике администрации МО МР «Прилузский», 09.04.2013г. принята на должность менеджера культурно-досуговых организаций МБУК «Прилузский межпоселенческий центр культуры и досуга», однако, в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» уведомление о заключении трудового договора с ФИО1 в АМР «Прилузский» не направлено.

В судебном заседании представитель заявителя не присутствует, просив о разбирательстве дела без их участия. При этом, до начала разбирательства дела по существу, от прокурора Прилузского района поступило ходатайство об отказе от заявленных требований в полном объеме в связи с добровольным их удовлетворением со стороны ответчика.

Представителем ответчика также представлено суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие, указывая, что исковые требования прокурора исполнены в полном объеме. В обоснование позиции по спору представила суду информационное письмо, адресованное на имя руководителя АМР «Прилузский», в котором имеется входящий штамп администрации № 4576 от 24.09.2013г.

Обсудив заявленное ходатайство, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ (в ред. от 07.05.2013г.) "О противодействии коррупции".

В силу ст. 1 данного ФЗ, под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, в т.ч. по предупреждению коррупции, по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и т.д.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ, гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Частью 4 этой же статьи предусмотрено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Данная обязанность предусмотрена также ст. 64.1 ТК РФ.
Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010г. № 700 утвержден Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы", в соответствии с которым работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином (п. 4 Порядка).

Между тем, в ходе проверки, установленной прокуратурой района, установлено, что ФИО1 до 08 апреля 2013 года замещала должность муниципальной службы – заведующего сектором культуры отдела по социальной политике АМР «Прилузский».

В соответствии с перечнями, определенными Указом Президента РФ от 21.07.2010г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», статьей 6 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 2 Закона РК «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми», на должность заведующего сектором отдела по социальной политике администрации муниципального образования муниципального района «Прилузский» распространяется действие ст. 12 Закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ

09 апреля 2013 года на основании трудового договора ФИО1 принята на должность менеджера культурно-досуговых организаций МБУК «Прилузский межпоселенческий центр культуры и досуга».

При этом, в нарушение требований вышеприведенных правовых норм, уведомление о заключении трудового договора с ФИО1 в адрес АМР «Прилузский» ответчиком направлено не было.

Следовательно, основания для обращения в суд с настоящим иском у прокурора имелись.

Однако, как следует из представленных суду документов, 24.09.2013г. МБУК «Прилузский межпоселенческий центр культуры и досуга» обратилось в адрес руководителя АМР «Прилузский» с информационным письмом (исх. № 51), в котором сообщалось о приеме на работу на должность менеджера культурно-досуговых организаций МБУК «Прилузский межпоселенческий центр культуры и досуга» ФИО1, ранее исполнявшей обязанности заведующего сектором культуры отдела по социальной политике АМР «Прилузский».

Указанное письмо поступило в АМР «Прилузский» 24.09.2013г. (вх. № 4576), о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции на копии письма, предоставленной суду.

При таких обстоятельствах, от прокурора Прилузского района поступил отказ от заявленных требований.

Последствия отказа от заявленных требований и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. ст. 173, 220, 221 ГПК РФ, а именно, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, прокурору известны и понятны, о чем свидетельствует собственноручная подпись последнего в адресованном суду заявлении.

Таким образом, принимая во внимание, что отказ прокурора Прилузского района от заявленных требований не противоречит закону, не затрагивает и не ущемляет права и интересы других лиц; поскольку заявленные требования удовлетворены ответчиком добровольно, в связи с чем предмет спора отсутствует, суд считает возможным принять отказ от заявленных требований, и прекратить производство по настоящему делу.

Руководствуясь ст.ст.173, 220-221 ГПК РФ, суд

определил:

Принять отказ от заявленных прокурором Прилузского района требований к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Прилузский межпоселенческий центр культуры и досуга» об обязании исполнить требования части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и сообщить сведения.

Производство по настоящему делу - прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба или принесено представление в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 15 дней.

Председательствующий