ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-3309/2016 от 02.02.2017 Верхнепышминского городского суда (Свердловская область)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Верхняя Пышма 02 февраля 2017 года

Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи – Мочаловой Н.Н.

при секретаре – Полянок А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации ГО Верхняя Пышма о возложении обязанности по установке наружного освещения на автомобильной дороге,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Верхняя Пышма, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации ГО Верхняя Пышма о возложении обязанности по принятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения по адресу: <адрес> установив наружное освещение на автомобильной дороге <адрес> на участке от <адрес> до <адрес>, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в срок до 01.07.2017. Обязать администрацию городского округа Верхняя Пышма устранить выявленные нарушения, провести ремонт наружных осветительных установок на автомобильной дороге <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> и обеспечить работу наружных осветительных установок в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в срок до 01.03.2017.

В обоснование своих требований истец ссылается на то, что прокуратурой города проведена проверка в сфере исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории ГО Верхняя Пышма. В ходе обследования улично-дорожной сети г. Верхняя Пышма выявлены нарушения. Прокуратурой города совместно с ОГИБДД МО МВД России «Верхнепышминский» проведена проверка организации освещения автомобильных дорог на территории г. Верхняя Пышма. Установлено, что на автомобильной дороге <адрес> на участке от <адрес> до <адрес>, отсутствует наружное уличное освещение, на автомобильной дороге <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> неисправно уличное освещение, на автомобильной дороге <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> неисправно уличное освещение.

Выявленные нарушения законодательства свидетельствуют о ненадлежащем соблюдении требований федерального законодательства со стороны администрации ГО Верхняя Пышма, а также ущемляет законные права и интересы граждан на безопасное передвижение по улицам города.

В судебном заседании помощник прокурора г. Верхней Пышмы – ФИО1, отказался от части исковых требований, предъявленных к администрации ГО Верхняя Пышма о возложении обязанности по установке наружного освещения на автомобильной дороге - в части требований по ремонту наружных осветительных установок на автомобильной дороге <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> и обеспечить работу наружных осветительных установок в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в срок до 01.03.2017. Просил принять отказ от иска в этой части, и производство по делу в части отказа от иска, в связи с добровольным исполнением требований, прекратить.

Представитель ответчика – администрации ГО Верхняя Пышма – ФИО2., действующий на основании доверенности от 10.01.2017 № 01-01-23/24, в судебном заседании не возражал против принятия отказа истца от части иска в части, и прекращения производства по делу в этой части.

Выслушав помощника прокурора г. Верхняя Пышма (в качестве истца), представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти, обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании, установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч.2 ст.12 вышеуказанного Федерального закона).

Как следует из требований ст.3 Федерального закона № 257 ФЗ от 08.11.2007. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся, в том числе, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, тротуары, другие, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе, его безопасности (ч.5 ст.3); владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, местная администрация, физические и юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве, в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.7 ст.3); содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния, а также, по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ч.12 ст.3)

Согласно требованиям ст.16 Федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции, самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Из ст.17 Федерального закона № 257 ФЗ от 08.11.2007. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ч.1 ст.17), порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч.2 ст.17), классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства (ч.3 ст.17).

Введенным в действие с 01.07.2008. Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007. № 270-ст, в разделе 4 Требования к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотрена необходимость стационарного электрического освещения на участках автомобильных дорог, проходящим по населенным пунктам.

Согласно ч. 1, 3 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно подпункту «к» п.4 части 6 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 определено, что в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят.

По элементам обустройства автомобильных дорог: поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений; обслуживание систем контроля и управления линиями электроосвещения; замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение, системы вентиляции, светофорные объекты, информационные щиты и указатели, метеостанции, видеосистемы, счетчики учета интенсивности движения и иные подобные объекты; проведение испытаний линий электроосвещения.

Технический регламент содержания автомобильных дорог, в том числе их освещения определен "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" утвержденному Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221).

Согласно пунктам 4.6.1, 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

Согласно п.2.5. СНиП 2.05.02.-85, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей – также на больших мостах, автобусных остановках, пересечении дорог.

Необходимость установки искусственного освещения на автомобильных дорогах регламентирована также п.п.4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы благоустройства, общие требования», согласно которому, на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, стационарное, электрическое освещение.

Согласно п.2 ч.3 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», автомобильные дороги местного значения вне границ населенного пункта в границах муниципального района, и имущество, предназначенное для обслуживания таких дорог, находятся в собственности муниципальных районов.

В соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец вправе отказаться от иска.

Суд, в соответствии с ч.2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимает отказ от иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку отказ истца от исковых требований в вышеуказанной части, не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает отказ от иска от части исковых требований.

Отказ истца от части исковых требований занесен в протокол судебного заседания.

Как следует из письменного заявления истца, последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ему известны и понятны.

Согласно ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае отказа истца от иска, производство по делу прекращается.

Поскольку суд принял отказ истца от части иска, производство по делу подлежит прекращению в части отказа истца от иска..

Руководствуясь ст. ст. 39, 220, 221, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ истца – прокурора г. Верхней Пышмы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, от исковых требований, предъявленных к администрации ГО Верхняя Пышма о возложении обязанности по ремонту наружных осветительных установок на автомобильной дороге <адрес><адрес><адрес> и обеспечить работу наружных осветительных установок в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в срок до 01.03.2017.

Производство по гражданскому делу № 2-405/2017 по иску прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации ГО Верхняя Пышма о возложении обязанности по установке наружного освещения на автомобильной дороге, в части отказа истца от иска, прекратить.

Разъяснить истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете спора, по тем же основаниям, не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 15 дней через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.

Судья Н.Н. Мочалова.