УИД 66RS0012-01-2023-000057-82
№88-939/2024
Мотивированное определение
изготовлено 25 января 2024 года.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Челябинск 18 января 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Козиной Н.М.,
судей Карповой О.Н., Зеленовой Е.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-331/2023 по иску ФИО1 к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский», Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области о признании права на расчет выслуги лет для начисления пенсии в льготном исчислении, возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет для начисления пенсии,
по кассационной жалобе ФИО1 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 06 сентября 2023 года,
по кассационной жалобе Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» на решение Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 11 мая 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 06 сентября 2023 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Козиной Н.М. об обстоятельствах дела, о принятых по делу судебных постановлениях, доводах кассационной жалобы, объяснения истца ФИО1, поддержавшего доводы своей жалобы и возражавший против удовлетворения жалобы ответчика, объяснения представителя Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» ФИО2, поддержавшей доводы жалобы Отдела и возражавший против удовлетворения жалобы истца, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ФИО1 обратился с иском к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» (далее - МО МВД России «Каменск-Уральский»), в котором просил признать право на расчет выслуги лет для начисления пенсии периода прохождения службы с 01 декабря 2011 года по 13 июня 2022 года в льготном порядке, из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца; возложить на МО МВД России «Каменск-Уральский» обязанность произвести перерасчет выслуги лет и зачесть период его службы с 01 декабря 2011 года по 04 июля 2022 года в льготном исчислении - один месяц службы за один и одну треть месяца.
В обоснование иска указал, что 13 июня 2022 года был уволен из органов внутренних дел на основании приказа начальника МО МВД России «Каменск-Уральский» от 04 июля 2022 года № 948 лс. Общая продолжительность его выслуги в календарном исчислении составила 23 года 10 месяцев 03 дня. При этом, период прохождения им службы с 01 декабря 2011 года по 13 июня 2022 года включен нанимателем в выслугу лет в календарном исчислении. Не согласившись с расчетом выслуги лет и полагая, что указанный период прохождения службы в органах внутренних должен быть включен для расчета пенсии в льготном исчислении из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца, он обратился в суд с настоящим иском. Настаивал на том, что в спорный период проходил службу в подразделениях органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих функции по борьбе с организованными группами и преступными сообществами, коррупцией и организованной преступностью экономической направленности, замещение должностей в которых порождает у него право на льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии в соответствии с приказом МВД России от 24 сентября 2015 года № 056 «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в льготных условиях». Необоснованный отказ пенсионного органа в перерасчете назначенной пенсии по выслуге лет, с учетом спорного периода, исчисленного в льготном порядке, нарушает его право на пенсионное обеспечение в повышенном размере.
Определением суда от 21 февраля 2023 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области.
Решением Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 11 мая 2023 года исковые требования ФИО1 удовлетворены: признано за ФИО1 право на расчёт выслуги лет для начисления пенсии в отношении периода прохождения службы в органах внутренних дел с 01 декабря 2011 года по 13 июня 2022 года, подлежащего исчислению в льготном порядке из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца; возложена на МО МВД России «Каменск-Уральский» обязанность произвести ФИО1 перерасчет выслуги лет для начисления пенсии в отношении периодов службы: с 01 декабря 2011 года по 31 декабря 2011 года в должности оперуполномоченного отделения по разработке этнических организованных групп и преступных сообществ отдела по борьбе с организованными группами и преступными сообществами оперативно-розыскной части уголовного розыска №3 Главного управления МВД России по Свердловской области; с 01 января 2012 года по 18 августа 2013 года в качестве оперуполномоченного межрайонного отделения №3 (по Каменск-Уральской зоне) Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Свердловской области; с 19 августа 2013 года по 06 июня 2017 года (включительно) в качестве заместителя начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции МО МВД России «Каменск-Уральский»; с 07 июня 2017 года по 14 декабря 2017 года (включительно) в качестве оперуполномоченного направления по розыску отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский»; с 15 декабря 2017 года по 13 июня 2022 года (включительно) в качестве заместителя начальника отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский», подлежащих исчислению в льготном порядке из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 06 сентября 2023 года, решение Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 11 мая 2023 года отменено в части признания за ФИО1 права на расчет выслуги лет для начисления пенсии в отношении периода прохождения службы в органах внутренних дел с 07 июня 2017 года по 13 июня 2022 года (включительно), подлежащего исчислению в льготном порядке из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца, а также в части возложения на МО МВД России «Каменск-Уральский» обязанности произвести ФИО1 перерасчет выслуги лет для начисления пенсии в отношении периодов службы с 07 июня 2017 года по 14 декабря 2017 года (включительно) в качестве оперуполномоченного направления по розыску отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский»; с 15 декабря 2017 года по 13 июня 2022 года (включительно) в качестве заместителя начальника отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский», подлежащих исчислению в льготном порядке из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца.
Принято по делу в указанной части новое решение, которым в удовлетворении названных требований ФИО1 отказано.
В остальной части решение Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 11 мая 2023 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене апелляционного определения, ссылаясь на его незаконность.
В кассационной жалобе МО МВД России «Каменск-Уральский» ставит вопрос об отмене судебных постановлений в той части, которой исковые требования истца удовлетворены.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. Информация о рассмотрении дела заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В судебное заседание суда кассационной инстанции 11 января 2024 года и после перерыва не явился представитель третьего лица Главного управления Министерства внутренних дел России по Свердловской области, сведения о причинах неявки не представил. Судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 3795 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебных постановлений в обжалуемой сторонами части.
В соответствии с частью 1 статьи 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия Седьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций не были допущены такого рода нарушения норм материального или норм процессуального права.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, последняя замещаемая должность – заместитель начальника отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский».
На основании приказа МО МВД России «Каменск-Уральский» от 04 июля 2022 года № 948 л/с истец уволен со службы в органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) с 04 июля 2022 года.
При увольнении выслуга лет истца составила в календарном исчислении – 23 года 10 месяцев 03 дня.
При этом в материалы дела ответчиком представлен приказ от 04 июля 2022 года, в котором в абзаце втором пункта первого указано на расчет выслуги лет по состоянию на 04 июля 2022 года 23 года 10 мес. 03 дня в календарном исчислении, в льготном исчислении – 25 лет 01 мес. 05 дня.
Однако в соответствии с приказом от 17 марта 2023 года № 432 лс абзац второй пункта первого приказа от 04 июля 2022 года признан утратившим силу.
Из материалов дела также следует и судом установлено, что в период с 01 декабря 2011 года до 01 января 2012 года ФИО1 проходил службу в качестве оперуполномоченного отделения по разработке этнических организованных групп и преступных сообществ отдела по борьбе с организованными группами и преступными сообществами оперативно-розыскной части уголовного розыска №3 Главного управления МВД России по Свердловской области.
С 01 января 2012 года до 18 августа 2013 года ФИО1 проходил службу в качестве оперуполномоченного межрайонного отделения №3 (по Каменск-Уральской зоне) Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Свердловской области.
С 19 августа 2013 года до 07 июня 2017 года истец проходил службу в качестве заместителя начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции МО МВД России «Каменск-Уральский».
С 07 июня 2017 года до 15 декабря 2017 года истец проходил службу в качестве оперуполномоченного направления по розыску отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский».
С 15 декабря 2017 года до 13 июня 2022 года истец проходил службу в качестве заместителя начальника отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский».
По мнению истца, расчет выслуги лет произведен ответчиком необоснованно в календарном исчислении за указанные периоды его службы, поскольку служба в период с 01 декабря 2011 года по 13 июня 2022 года давала ему право на исчисление выслуги лет льготно.
Приходя к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Положения постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», а также приказа МВД России от 24 сентября 2015 года № 056 «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на льготных условиях», на основании анализа их изменения и, соответственно, изменения нормативно правового регулирования в данной области, исходил из доказанности того, что в юридически значимый период служебная деятельность истца была непосредственно связана с борьбой с организованной преступностью и коррупцией, противодействием экстремизму.
Суд апелляционной инстанции, также анализируя приведенное законодательство, отметил, что судом первой инстанции обоснованно на основании совокупности исследованных доказательств, в том числе наименования должности и структурного подразделения, в котором истец проходил службу, буквального толкования содержания представленных в материалы дела положений о структурных подразделениях, в которых истец проходил службу с 01 декабря по 31 декабря 2011 года в должности оперуполномоченного отделения по разработке этнических организованных групп и преступных сообществ отдела по борьбе с организованными группами и преступными сообществами оперативно-розыскной части уголовного розыска №3 Главного управления МВД России по Свердловской области), с 01 января 2012 года по 18 августа 2013 года в должности оперуполномоченного межрайонного отделения №3 (по Каменск-Уральской зоне) Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Свердловской области), сделаны выводы о возможности исчисления выслуги лет в льготном исчислении на основании подпункта «д» пункта 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941.
Кроме того, по мнению суда апелляционной инстанции, судом первой инстанции обоснованно учтены копии Положения о межрайонном отделении №3 (по Каменск-Уральской зоне) Управления уголовного розыска ГУМВД России по Свердловской области, являющегося приложением №13 к приказу ГУ МВД России по Свердловской области от 26 марта 2012 года № 406, должностной инструкции оперуполномоченного данного отделения, утвержденной начальником УУР ГУ МВД России по Свердловской области 08 августа 2012 года и сделан вывод о том, что межрайонное отделение № 3 по Каменск-Уральской зоне Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Свердловской области, где истец проходил службу в период с 01 января 2012 года по 18 августа 2013 года в должности оперуполномоченного, входило в систему подразделений по борьбе с организованной преступностью органов внутренних дел, реализующих функции Министерства внутренних дел Российской Федерации в области борьбы с организованной преступностью, также являлось подразделением органов внутренних дел, непосредственно осуществляющим борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму, при этом ФИО1 замещал должность, включенную в перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, предусмотренный приказом МВД России от 24 сентября 2015 года № 056, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.
При оценке служебной деятельности истца в период с 19 августа 2013 года по 06 июня 2017 года суд указал, что в период с 19 августа 2013 года до 07 июня 2017 года ФИО1 замещал должность заместителя начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции МО МВД России «Каменск-Уральский» и на основании анализа представленных в дело копии Положения о данном отделе, утвержденного приказом № 233 от 06 марта 2012 года, должностного регламента (инструкции) заместителя начальника данного отдела, (утверждено 05 ноября 2015 года), также содержания Положения об Отделе экономической безопасности и противодействия коррупции Межмуниципального отдела МВД РФ «Каменск-Уральский», утвержденного приказом начальника МО МВД России «Каменск-Уральский» № 716 от 12 июля 2013 года, Положения об Отделе экономической безопасности и противодействия коррупции Межмуниципального отдела МВД РФ «Каменск-Уральский», утвержденного приказом № 643 от 17 июля 2014 года, Положения об Отделе экономической безопасности и противодействия коррупции Межмуниципального отдела МВД РФ «Каменск-Уральский», утвержденного приказом № 288 от 25 марта 2015 года, Положения об Отделе экономической безопасности и противодействия коррупции Межмуниципального отдела МВД РФ «Каменск-Уральский», утвержденного приказом № 924 от 19 октября 2015 года, пришел к выводу, что возглавляемое истцом в должности заместителя начальника структурное подразделение МО МВД России «Каменск-Уральский» в спорные периоды входило в систему подразделений по экономической безопасности и противодействию коррупции, реализующего функции Министерства внутренних дел Российской Федерации в области борьбы с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности, при этом ФИО1 замещал должность, включенную в перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, предусмотренный приказом МВД России от 24 сентября 2015 года № 056, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.
Суд апелляционной инстанции согласился с данным выводом суда и указал, также, что отдел экономической безопасности и противодействия коррупции, в котором истец проходил службу, являлся самостоятельным специализированным подразделением межмуниципального отдела МВД России по г. Каменск-Уральский, в число основных задач которого входило осуществление оперативно-розыскной профилактической работы по предупреждению, пресечению и выявлению преступлений коррупционной направленности; осуществление борьбы с организованной преступностью в сфере экономики, в том числе созданной по этническому признаку, каких-либо доказательств, опровергающих данные положения, ответчиком МО МВД России по г. Каменск- Уральскому не представлено.
Разрешая требования о льготном исчислении выслуги лет в отношении периода службы с 07 июня по 14 декабря 2017 года в качестве оперуполномоченного направления по розыску отдела уголовного розыска МО МВД России по г. Каменск-Уральский с 15 декабря 2017 года по 13 июня 2022 года заместителя начальника отдела уголовного розыска МО МВД России Каменск-Уральский, суд исходил из Положения об отделе уголовного розыска отдела полиции № 24 МО МВД России «Каменск-Уральский», утвержденного приказом № 384 от 13 апреля 2017 года, Положений об отделе уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский», утвержденных приказами №1033 от 13 июня 2018 года, № 369 от 14 марта 2020 года, указав, что служба истца в период с 07 июня 2017 года по 13 июня 2022 года, структурное подразделение территориального органа МВД России в котором проходил службу истец, входило в систему подразделений по борьбе с организованной преступностью органов внутренних дел, реализующих функции Министерства внутренних дел Российской Федерации в области борьбы с организованной преступностью, также являлось подразделением органов внутренних дел, непосредственно осуществляющим борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму, при этом ФИО1 замещал должности, включенные в перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, предусмотренный приказом МВД России от 24 сентября 2015 года № 056, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.
Вместе с тем, с указанными выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не согласился.
Суд апелляционной инстанции обратил внимание, что действительно Отдел уголовного розыска МО МВД, в котором проходил службу истец, являлся самостоятельным подразделением территориального органа внутренних дел, однако в льготном порядке на основании подпункта «д» пункта 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941, в соответствии с Приложением № 4 Приказа МВД России от 24 сентября 2015 года № 056 исчислению подлежит на уровне территориальных органов МВД России на районном уровне: служба в отделах (отделениях, группах, направлениях) в составе отдела (отделения, группы) уголовного розыска, оперативно-розыскной части (группы) уголовного розыска, непосредственно осуществляющего функции по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности; отделах (отделениях, группах, направления) в составе отдела (отделения, группы) экономической безопасности и противодействия коррупции, оперативно-розыскной части (группы) экономической безопасности и противодействия коррупции, непосредственно осуществляющих функции по борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности.
Суд апелляционной инстанции на основе анализа Положения об отделе уголовного розыска отдела полиции № 24 МО МВД России «Каменск-Уральский», утвержденного приказом № 384 от 13 апреля 2017 года, Положения об отделе уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский», утвержденного приказом №1033 от 13 июня 2018 года, Положения об отделе уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский», утвержденного приказом № 369 от 14 марта 2020 года пришел к выводу, что хоть в числе основных задач отдела уголовного розыска указано в том числе на борьбу с организованной преступностью, а также к числу функций отнесены организация и осуществление борьбы с организованной преступностью общеуголовной направленности, прохождение службы в отделе уголовного розыска с марта 2020 не может быть включено в льготном исчислении, поскольку непосредственное значение имеет для льготного исчисления в соответствии с Приказом МВД России от 24 сентября 2015 года № 056 служба в специализированном структурном подразделении, основной функцией которого является непосредственно борьба с организованной преступностью общеуголовной направленности и/или борьба с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности.
Суд апелляционной инстанции отметил, что отдел уголовного розыска не является таковым специализированным (специально созданным именно для борьбы с организованной преступностью в определенной сфере, в отличие от отдела экономической безопасности) подразделением и указание в Положении 2020 года на выполнение функции борьбы с организованной преступностью общеуголовной направленности не является определяющим, поскольку данная функция является только одной из иных многочисленных, связанных с раскрытием всех преступлений общеуголовной направленности и розыском причастных к ним лиц, при этом возможное участие сотрудников отдела уголовного розыска (тем более истца как заместителя руководителя отдела) в разработке, пресечении преступлений коррупционной направленности, преступлений, совершенных организованными группами, не свидетельствует о том, что непосредственно сам отдел может быть отнесен к специализированным подразделениям, служба в которых дает право на льготное исчисление выслуги, тем более если указанная деятельность не носила постоянного характера в силу общих функций и задач отдела уголовного розыска, деятельность всех сотрудников полиции так или иначе может быть связана с борьбой с организованной преступностью или коррупцией в силу общих задач органов поддержания правопорядка, но не свидетельствует о наличии права у всех сотрудников на льготное исчисление выслуги лет.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что за ФИО1 не может быть признано право на расчет выслуги лет для начисления пенсии в отношении периода прохождения службы в органах внутренних дел с 07 июня 2017 года по 13 июня 2022 года, подлежащего исчислению в льготном порядке из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца, а также на МО МВД России «Каменск-Уральский» не может быть возложена обязанность произвести ФИО1 перерасчет выслуги лет для начисления пенсии в отношении периодов службы: с 07 июня по 14 декабря 2017 года в должности оперуполномоченного направления по розыску отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский»; с 15 декабря 2017 года по 13 июня 2022 года в должности заместителя начальника отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский», подлежащих исчислению в льготном порядке из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца.
Судебная коллегия соглашается с постановленными судами решениями и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, приняты в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном распределении между сторонами бремени доказывания и установлении всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Представленным сторонами доказательствам судами дана верная правовая оценка. Результаты оценки доказательств суды отразили в постановленных судебных актах. Нарушений требований процессуального законодательства, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судами не допущено.
ФИО1 в кассационной жалобе, не оспаривая выводы апелляционной инстанции об оставлении в силе решения Синарского районного суда в части признания за ним права на расчёт выслуги лет для начисления пенсии в отношении периода прохождения службы в органах внутренних дел с 01 декабря 2011 года по 06 июня 2017 года и обязанности произвести перерасчёт выслуги лет для начисления пенсии за данный период, вместе с тем считает ошибочными выводы об отсутствии оснований для признания за ним указанного права за период с 07 июня 2017 года по 13 июня 2022 года. Указывает, что в период с 07 июня 2017 года до 15 декабря 2017 года проходил службу в качестве уполномоченного направления по розыску отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский»; с 15 декабря 2017 года до 13 июня 2022 года проходил службу в качестве заместителя начальника отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский», при этом содержание Положений об отделе уголовного розыска отдела полиции № 24 МО МВД России «Каменск-Уральский», утвержденного приказом № 384 от 13 апреля 2017 года, Положений об отделе уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский», утвержденных приказами №1033 от 13 июня 2018 года, №369 от 14 марта 2020 года подтверждает факт вхождения в систему подразделений по борьбе с организованной преступностью органов внутренних дел, реализующих функции МВД РФ в области борьбы с организованной преступностью, основными задачами и функциями которого являлась борьба с организованной преступностью общеуголовной направленности, выявление и пресечение деятельности преступных сообществ, организованных групп общеуголовной направленности. Отмечает, что замещая должность начальника отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский» координировал и организовывал работу отдела по раскрытию преступлений, совершённых организованной преступностью, а также принимал непосредственное участие в раскрытии данных преступлений.
Указанные доводы кассационной жалобы судебной коллегией отклоняются, поскольку являлись предметом надлежащей правовой оценки суда апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции вопреки позиции ФИО1 верно указал, что Отдел уголовного розыска МО МВД, в котором проходил службу истец, действительно являлся самостоятельным подразделением территориального органа внутренних дел, вместе с тем исчисление периодов работы в льготном порядке, как того, требует истец невозможно, поскольку юридическое значение имеет для льготного исчисления в соответствии с Приказом МВД России от 24 сентября 2015 года № 056 служба в специализированном структурном подразделении, основной функцией которого является борьба с организованной преступностью общеуголовной направленности и/или борьба с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности.
Оснований для отмены апелляционного определения, вынесенного на основе совокупной оценки доказательств у судебной коллегии не имеется.
МО МВД России «Каменск-Уральский», в свою очередь, в кассационной жалобе указывает, что исходя из имеющихся в материалах гражданского дела Положений о подразделении, в котором проходил службу истец и его должностных регламентов, сделать однозначный вывод о непосредственном осуществлении им функций по борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности не представляется возможным.
Указанный довод жалобы также не может являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку направлен на переоценку доказательств.
В силу положений главы 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по непосредственному исследованию вопросов факта и переоценке доказательств. В силу статей 67 и 3271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оценка доказательств и установление обстоятельств по делу относится к исключительной компетенции судов первой и апелляционной инстанций, и иная оценка доказательств стороны спора не может послужить основанием для пересмотра судебного постановления в кассационном порядке при отсутствии со стороны судов нарушений установленных процессуальным законом правил их оценки.
Соответствующие выводы судов об удовлетворении требований в части ответчиком не опровергнуты.
В кассационных жалобах не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства, и их выводов, как и не приведено оснований, которые в соответствии со статьей 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться безусловным основанием для отмены судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 3795, 390, 3901 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 11 мая 2023 года в неотмененной части и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 06 сентября 2023 года оставить без изменения, кассационные жалобы ФИО1, Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи