№ 2-345/19 Определение 18 июня 2019 года г. Карачаевск КЧР Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующей судьи Байрамкуловой М.К., при секретаре судебного заседания Болатовой А.У-Б., с участием представителя истца Гаджаева Н.Р. – адвоката Какупшевой М.А. по доверенности№ отДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского районного суда КЧР гражданское дело по исковому заявлению Гаджаева Науара Рашитовича к Территориальному управлению Росимущества в Астраханской области о защите трудовых прав, установил: Истец Гаджаев Н.Р. обратился в суд с иском к Территориальному управлению Росимущества в Астраханской области о защите трудовых прав. В обоснование иска указано, что в январе 2019 года его ознакомили с приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ о возложении на него дополнительных обязанностей по направлению антитеррористической защищенности в территориальном управлении Росимущества в Астраханской области. ДД.ММ.ГГГГ истец был назначен ответственным должностным лицом за организацию работы и подготовку полной и исчерпывающей информации в соответствии с требованиями по формированию информации по итогам работы за 2018 год и плана мероприятий на 2019 год. ДД.ММ.ГГГГ его ознакомили с новым должностным регламентом, утвержденным приказом руководителя ТУ ФАУГИ в Астраханской области. На момент подачи иска является заместителем руководителя ТУ Росимущества в Астраханской области. В связи с тем, что должностной регламент истца не определял такие функциональные обязанности, руководитель внес изменения в должностной регламент. Истец не согласен с возложенными на него дополнительными обязанностями, которые определяют и расширяют зону работы и ответственности. Без его письменного согласия на увеличение объема работы путем расширения зоны обслуживания указанный приказ не законен; на момент издания приказа не установлен размер доплаты, нарушены требования ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан: - предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; - обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; - обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей. В связи с тем, что у территориального управления Росимущества в Астраханской области отсутствует действующие договора со сторонними организациями по обеспечению секретного делопроизводства, то выполнение приказа вообще невозможно, т.к. в самом территориальном управлении отсутствует аккредитованный компьютер либо носители для использования их в обеспечении сохранности служебной информации ограниченного распространения, тем самым исполняя незаконный приказ руководителя Гаджаев Н.Р. нарушал бы положения Постановления Правительства РФ от 15.11.2016 № 1196 (ред. от 08.02.2018) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федеральной службы по аккредитации, Федеральной службы государственной статистики, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также подведомственных им организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)": - обеспечение защиты служебной информации, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), что достигается посредством: установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения; - ограничения доступа должностных лиц (работников) и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации; - определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению; - обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации; организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации. При издании приказа № от ДД.ММ.ГГГГг. была нарушена и внутренняя инструкция, регламентирующая порядок издания распорядительных документов. В нарушение инструкции по делопроизводству Росимущества, утвержденной приказом № от 22.06.2009г., пп.3.2.1. Приказ по основной деятельности – распорядительный документ, издаваемый по основным вопросам деятельности Росимущества, вносятся изменения и дополнения в ранее изданные приказы и т.д. (пп. 3.2.2.) При подготовке приказов следует изучить ранее изданные по соответствующим вопросам распорядительные документы как вышестоящих органов, так и Росимущества. Проект приказа должен соответствовать действующему законодательству, исключать противоречия и дублирования с ранее изданными распорядительными документами, возможность различного понимания изложенных в документе положений и поручений, а содержащиеся в нем поручения не должны превышать компетенцию и права Росимущества. Истец просит обязать ответчика аннулировать приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика аннулировать приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика отменить должностной регламент, утвержденный приказом руководителя ТУ ФАУГИ в Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ. Впоследствии истец дополнил исковые требования, просил отменить приказ № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с внесением изменений в приказ № от ДД.ММ.ГГГГ и изложением в нем обязанностей в новой редакции, приказ от ДД.ММ.ГГГГ№. Руководитель ТУ Росимущества в Астраханской области Плавинская С.П. в письменном отзыве исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении требований истца, пояснив, что истец проходит государственную службу в ТУ Росимущества в Астраханской области с ДД.ММ.ГГГГ. Должностные обязанности руководителя закреплены в должностном регламенте, утвержденном руководителем ТУ Росимущества в Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы безопасности РФ по Астраханской области вынесло предписание № ТУ Росимущества в Астраханской области о несоблюдении требований Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 28.12.2010 года №390-ФЗ «О безопасности, Указа Президента РФ от 31.12.2015 года №683 «О Стратегии национальной безопасности РФ». Согласно предписанию территориальное управление обязано обеспечить деятельность организации в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы РФ в сфере противодействия терроризму и обеспечения безопасности. На основании выписанного предписания Территориальное управление издало приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об обеспечении антитеррористической защищенности», согласно которому ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов и территорий ТУ Росимущества в астраханской области была возложена на заместителя руководителя Гаджаева Н.Р. С указанным приказом Гаджаев Н.Р. был ознакомлен под расписку, замечаний к приказу не поступало. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-Л была утверждена должностная инструкция лица, ответственного за работу по обеспечению антитеррористической защищенности объектов и территорий ТУ Росимущества в Астраханской области. ДД.ММ.ГГГГ экземпляр должностной инструкции получен Гаджаевым Н.Р. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ «О составе комиссии по категорированию объектов и территорий ТУ Росимущества в астраханской области», создана соответствующая комиссия, председателем которой назначен Гаджаев Н.Р. С данным приказом Гаджаев Н.Р. был также ознакомлен под роспись. С 2016 года по 2019 год у Гаджаева Н.Р. отсутствовали замечания и претензии к приказам о назначении ответственным за работу по обеспечению антитеррористической деятельности. Информация о назначении Гаджаева Н.Р. была доведена до сведения Росимущества и УФСБ РФ по Астраханской области. Большую часть 2017 года Н.Р. Гаджаев находился на больничных, в октябре 2017 года согласно заявления ушел в отпуск по уходу за ребенком. Из отпуска вышел ДД.ММ.ГГГГ. В связи с выходом из отпуска был вынесен оспариваемый приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении антитеррористической защищенности». Поручением Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ № № Территориальному управлению было поручено представить по вопросам антитеррористической защищенности объектов ТУ Росимущества в Астраханской области по итогам работы за 2018 г. и план мероприятий на 2019 года. Письмо поступило посредством СЗДО IВM Lotus Notes ДД.ММ.ГГГГ вх. №. Письмо носило характер ДСП, соответственно никаких особых требований к его обработке не требовалось. В рамках исполнения поручения, а также приказов от ДД.ММ.ГГГГ№, № от ДД.ММ.ГГГГ, был вынесен приказ от ДД.ММ.ГГГГ№, которым ответственным за исполнение поручения был назначен Н.Р. Гаджаев. Служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ№ Территориальное управление предложило Н.Р. Гаджаеву представить подготовленный план мероприятий по антитеррористической защищенности на 2019 год. В ответ от Н.Р. Гаджаева поступила служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ№, в которой истец сообщил, что им в прокуратуру направлено письмо с запросом о законности вынесенного приказа от ДД.ММ.ГГГГ№. Прокуратура Астраханской области не нашла в действиях Территориального управления нарушения законодательства. С учетом отказа Н.Р. Гаджаева от исполнения поручения Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ №ЕГ-21/6343 и приказа от ДД.ММ.ГГГГ№, на основании докладной записки от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении Н.Р. Гаджаева была проведена служебная проверка (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№). В объяснении к служебной проверке от ДД.ММ.ГГГГ Н.Р. Гаджаев указал, что приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ идет в разрез с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, в части невозможности возложения руководителем обязанности по антитеррористической безопасности на иное лицо. По результатам проведения служебной проверки приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ Н.Р. Гаджаеву объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Замечание истцом не оспорено. Довод истца о том, что данный приказ фактически является дополнительной работой за плату, а также то, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности лежит исключительно на руководителе ТУ Росимущества в Астраханской области считает несостоятельными в связи со следующим. В соответствии с п.п. 2-3 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий обязан: исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 3.2.7 должностного регламента, заместитель руководителя организует, в пределах своей компетенции, соответствующий режим хранения и защиты полученной в процесс е деятельности информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую <данные изъяты>: иной конфиденциальной информации. Пункты ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ должностного регламента закрепляют, что заместитель руководителя осуществляет контроль за исполнением решений, поручений, приказов, а также выполняет поручения по распоряжению руководителя Территориального управления. Подпункт «б» п. 19 Постановления Правительства РФ от 15.11.2016 года №1196 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федеральной службы по аккредитации, Федеральной службы государственной статистики, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также подведомственных им организации формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» закрепляет, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия: назначение должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий), - в случае отсутствия штатных сотрудников, ответственных за обеспечение безопасности. Штатные сотрудники ответственные за обеспечение безопасности в Территориальном управлении отсутствовали, препятствий к назначению, а также необходимость согласия сотрудника на назначение ответственным за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности Постановлением Правительства от 15.11.2016 года №1196 не предусмотрена. Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении антитеррористической защищенности» вынесен руководителем Территориального управления в пределах полномочий, в соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Постановлением Правительства от 15.11.2016 № 1196. Довод истца о том, что отсутствие в Территориальном управлении аккредитованного компьютера либо носителя для использования их в обеспечении сохранности служебной информации ограниченного распространения является препятствием в исполнении возложенных обязанностей, а также нарушением Постановления Правительств; 15.11.2016 года №1196 также считает необоснованным. В соответствии с п. «ж» Постановления Правительства от 15.11.2016 года №1196, обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), достигается посредством: установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения; ограничения доступа должностных лиц (работников) и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации; определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению; обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации; организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации; подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения. Обязания проводить мероприятия, закрепленные в п.п. «ж» Постановления Правительства от 15.11.2016 №1196, исключительно посредством аккредитованного компьютера либо носителя в Постановлении не содержится. В чем именно выражается нарушение Постановления Правительства от 15.11.2016 № 1196 в исковом заявлении не указано. Изменения в должностной регламент были внесены в целях его актуализации и приведении в соответствии с действующим законодательством, а не в связи с включением в него обязанностей по выполнению мероприятий по антитеррористической защищенности. Кроме того, Территориальное управление считает, что истцом пропущен срок на обжалование приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 392 ТК РФ, работник имеет право обратится суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. С оспариваемым приказом истец был ознакомлен 11.01.2019 года, следовательно, срок на подачу заявления о его оспаривании истек 11.04.2019 года. Исковое заявление подано в суд 29.04.2019 года, то есть за пределами установленного трехмесячного срока. Территориальное управление считает, что исковое заявление подлежит передаче на рассмотрение в Советский районный суд г. Астрахани по месту жительства истца. В соответствии с ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, иски о восстановлении труд прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца. Н.Р. Гаджаев, с 2011 года является заместителем руководителя Росимущества в Астраханской области. Постоянное рабочее место заместителя руководителя находится в Г. Астрахани. Также в г. Астрахани имеется постоянное место жительства истца. ДД.ММ.ГГГГ Н.Р. Гаджаев сообщил Территориальному управлению, что новый адрес регистрации по месту пребывания находится в <адрес>. Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания №, Н.Р. Гаджаев зарегистрирован по адресу <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что передача дела на рассмотрение в Советский районный суд г. Астрахани будет способствовать более тщательному, объективному рассмотрению дела, с учетом того, что истец и ответчик находятся в одном городе, а также вся документация относительно возникших разногласий находится на территории г. Астрахань. Истец Гаджаев Н.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительности причины неявки суду не сообщил. Представитель истца по доверенности адвокат Какупшева М. в судебном заседании исковые требования не признала, возражает в удовлетворении ходатайства ответчика о передаче дела по подсудности для рассмотрения по существу в Советский районный суд г.Астрахани, считает постоянным местом жительства истца место регистрации в <адрес>, КЧР. Нахождение в г. Астрахани считает временным. Заслушав мнение представителя истца, исследовав материалы дела, суд, разрешая ходатайство представителя ответчика о направлении дела по подсудности, приходит к следующему. В силу ст. 28 ГПК РФ иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации. Согласно п. 6.3 ст. 29 ГПК РФ иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца. В силу ч.1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Как видно из материалов дела, с 2011 года Н.Р. Гаджаев является заместителем руководителя Росимущества В Астраханской области. Постоянное рабочее место находится в г.Астрахани, там же имеется постоянное место жительства. ДД.ММ.ГГГГ Н.Р. Гаджаев сообщил Территориальному управлению, что новый адрес регистрации по месту пребывания находится в <адрес>. Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания №, Н.Р. Гаджаев зарегистрирован по адресу <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Суд приходит к выводу о том, что истец преимущественно проживает в г. Астрахани. Большинство доказательств находится на территории г. Астрахань. С учетом изложенных обстоятельств, суд считает данный спор подсуден Советскому районному суду г. Астрахани. На основании изложенного, руководствуясь ст. 28 ГПК РФ, суд определил: Гражданское дело №2-345/19 по исковому заявлению Гаджаева Науара Рашитовича к Территориальному управлению Росимущества в Астраханской области о защите трудовых прав передать для рассмотрения по существу по подсудности в Советский районный суд г. Астрахани. На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд КЧР в течение 15 дней через Карачаевский районный суд КЧР. Председательствующая: М.К. Байрамкулова. |