ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
с.Чаа-Холь 07 апреля 2016 года
Чаа-Хольский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Монгуша К.К., при секретаре Серенмаа Р.А., с участием истца – помощника прокурора Чаа-Хольского района Хертек С.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чаа-Хольского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению детский сад «Хунчугеш» с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского района Республики Тыва о признании бездействия в части не представления для согласования расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года незаконным и об обязании согласовать с Росприроднадзором по РТ расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года в лице руководителя немедленно,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чаа-Хольского района Республики Тыва обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению детский сад «Хунчугеш» с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского района Республики Тыва о признании бездействия в части не представления для согласования расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года незаконным и об обязании согласовать с Росприроднадзором по РТ расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года в лице руководителя немедленно, указывая на то, что прокуратурой Чаа-Хольского района 29.02.2016 года в порядке надзора проведена проверка исполнения природопользователями законодательства об охране окружающей среды, в том числе об охране атмосферного воздуха по результатам которой установлено следующее. В соответствии со ст. 1 и 16 Федерального закона от 10 января 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 утверждены форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и предоставления форм расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Порядок). Данный расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняются организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользователями (далее плательщики), осуществляющими на территории РФ следующие виды вредного воздействия: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, выброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагниты и радиационные воздействия и т.п.). В разделе 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду среды организациями, осуществляющими вредное воздействие на окружающую среду организациями, осуществляющими вредное воздействие на окружающую среду, указывается в частности: наименование загрязняющего вещества, облагаемого платой за негативное воздействие на окружающую среду при выбросе в атмосферный воздух»; единица измерения вещества (тонна); разница между временно согласованным выбросом и предельно допустимым выбросом загрязняющего вещества в атмосферный воздух за отчетный период; фактически выброс данного загрязняющего вещества за отчетный период в пределах установленного временного согласованного выброса превышающий предельно допустимый выброс; фактический сверхлимитный выброс данного загрязняющего вещества (выброс сверх установленных временно согласованных выбросов или при их отсутствии выброс сверх установленного предельно допустимого выброса за отчетный период); сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду. Пункт 3 указанного Порядка заполнения и предоставления форм расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду утвержденного Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 предусматривает, что Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Кроме того п.п.1 и 2 Приказа Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Пунктом 7 Порядка заполнения и предоставления форм расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду утвержденного Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 устанавливается Порядок заполнения титульного листа Расчета. Для организаций достоверность и полнота сведений, указанных в Расчете, подтверждается в строке 10 и 11 подписями руководителя организации (или руководителя обособленного подразделения, действующего на основании доверенности) и главного бухгалтера организации (бухгалтера обособленного подразделения, действующего на основании доверенности). При этом фамилия, имя, отчество названных лиц указываются полностью и проставляется дата подписания Расчета. В случае подписания расчета руководителем и бухгалтером обособленного подразделения указываются реквизиты соответствующей доверенности. К расчету платы прилагается копия доверенности (доверенностей), заверенной надлежащим образом. Таким образом, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, помимо самого размера платы содержит также сведения о наименовании, количестве израсходованного топлива, выброс которого осуществляется в атмосферу, и фактическом выбросе загрязняющего вещества, т.е. сведения об их источниках загрязнения окружающей среды. При таких обстоятельствах, исходя из системного толкования норм статьей 2,3,14 и 16 ФЗ № -7-ФЗ, приказа Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору № 204 прихожу к выводу, что информация, содержащаяся в расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду, является экологической, так как содержит сведения об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов и об ином вредном воздействии на окружающую среду и природные ресурсы. Проведенной прокурорской проверкой установлено, что на территории Чаа-Хольского кожууна осуществляет свою деятельность МБОУ детский сад «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна по адресу: с.Ак-Дуруг ул.Сувак д.42, в которой функционирует котельная для отопления здания детского сада, работающая путем сжигания твердого топлива в результате чего на окружающую среду выбрасываются загрязняющие вещества азот диоксида, антигрид сернистый, пыль изорганическая, оксид углерода. В нарушение приказа Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору руководством МБОУ детский сад «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна по адресу: с.Ак-Дуруг ул.Сувак д.42 не представлены и не согласованы расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года, что подтверждается представленной информацией Росприроднадзора по РТ от 26.02.2016 № 04-33-269/10. Согласно объяснению заведующей МБОУ детский сад «Хунчугеш» с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна следует, что она не знала, что расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду должны подписываться и сдаваться ею, она думала, что расчеты должны сдаваться бухгалтерией. Объяснением экономиста Управления образования администрации Чаа-Хольского кожууна расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года не представлен и не согласован по ее вине. Согласно ст.51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, неналоговые доходы неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20%. В соответствии со ст. 57 БК РФ неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет: платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. Перечисление денежных средств за оплату за негативное воздействие на окружающую среду руководителем МБОУ детский сад «Хунчугеш» с.Ак-Дуруг без расчета платы за негативное воздействие и без согласования с уполномоченным органом может причинить ущерб бюджету трех уровней, а именно федеральному бюджету, бюджету субъекта и местному бюджету, ущемляя при этом интересы Российской Федерации, Республики Тыва и Чаа-Хольского кожууна. Согласно ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации: каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением; каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам. Просит признать бездействия Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад «Хунчугеш» с.Ак-Дуруг в части не представления для согласования расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года незаконным и обязать согласовать с Росприроднадзором по РТ расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года в лице руководителя немедленно.
В судебном заседании истец – помощник прокурора Чаа-Хольского района Хертек С.Ч. отказалась от исковых требований к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению детский сад «Хунчугеш» с.Ак-Дуруг о признании бездействия в части не представления для согласования расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года незаконным и об обязании согласовать с Росприроднадзором по РТ расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года в лице руководителя немедленно, в связи с добровольным исполнением исковых требований. Просит взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад «Хунчугеш» с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского района Республики Тыва государственную пошлину в сумме 300 рублей.
В судебное заседание представитель ответчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад «Хунчугеш» с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского района Республики Тыва не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины его неявки неизвестны, какие-либо ходатайства им не заявлено, в связи с чем, суд рассматривает дело в его отсутствие.
На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося представителя ответчика.
Истец – помощник прокурора Чаа-Хольского района Хертек С.Ч. отказался от иска.
Правовые последствия отказа истца от иска истцу понятны.
Суд принимает отказ истца от иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. При этом судом установлено, что Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского района Республики Тыва представил и согласовал с Росприроднадзором по РТ расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года после предъявления иска в суд.
Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, в случае если истец отказался от иска и отказ принят судом.
На основании изложенного, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании абз. 4 ст. 220 ГПК РФ в связи с отказом истца от иска и принятия его судом.
Согласно п. 9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
На основании ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения детский сад «Хунчугеш» с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского района Республики Тыва в бюджет муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.220 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Чаа-Хольского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению детский сад «Хунчугеш» с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского района Республики Тыва о признании бездействия в части не представления для согласования расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года незаконным и об обязании согласовать с Росприроднадзором по РТ расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года в лице руководителя немедленно, прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад «Хунчугеш» с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского района Республики Тыва в бюджет муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Тыва в течение 15 дней со дня вынесения.
Председательствующий Монгуш К.К.