ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-358/2016 от 31.03.2016 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело №2-358/2016

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

31 марта 2016 года город Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд в составе:

председательствующего судьи - Седых Н.А.,

при секретаре - Шевченко Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора города Южно-Сахалинска о признании противоречащим действующему законодательству и недействующим со дня вступления в законную силу решения суда постановления администрации города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений контрольно-ревизионным отделом администрации города Южно-Сахалинска» в части оснований проведения проверок, перечня должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор города Южно-Сахалинска обратился в суд с заявлением о признании противоречащим действующему законодательству и недействующим со дня вступления в законную силу решения суда постановления администрации города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений контрольно-ревизионным отделом администрации города Южно-Сахалинска» в части оснований проведения проверок, перечня должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

В обоснование заявленных требований указал, что постановлением администрации города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений контрольно-ревизионным отделом администрации города Южно-Сахалинска.

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется, в том числе муниципальными правовыми актами местных администраций.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

Между тем, Порядок не содержит основания, при наличии которых должностными лицами администрации принимается решение о проведении внеплановой проверки и перечень должностных лиц администрации города Южно-Сахалинска, уполномоченных принимать решения о проведении плановых проверок, в связи с чем подлежит приведению в соответствие с требованиями законодательства.

В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города принесен протест на постановление , требования которого были рассмотрены, однако на момент подачи административного искового заявления положения оспоренного нормативного правового акта в соответствие с требованиями законодательства не приведены.

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Участвующий в деле прокурор Т.Е.В и представитель администрации г. Южно-Сахалинска Н.Р.С в судебном заседании просили суд производство по административному делу прекратить, поскольку постановлением администрации города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ оспариваемый нормативный правовой акт признан утратившим силу, в связи с чем обстоятельства, явившиеся основанием для обращения прокурора в суд, устранены.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, прокурор города Южно-Сахалинска обратился в суд с заявлением о признании противоречащим действующему законодательству и недействующим со дня вступления в законную силу решения суда постановления администрации города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений контрольно-ревизионным отделом администрации города Южно-Сахалинска» в части оснований проведения проверок, перечня должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Южно-Сахалинска принято постановление «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений Управлением контроля в сфере закупок и финансов администрации города Южно-Сахалинска».

Названным Постановлением признано утратившим силу постановление администрации города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений контрольно-ревизионным отделом администрации города Южно-Сахалинска».

Согласно положениям пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

При таких обстоятельствах, когда действие положений оспариваемого прокурором нормативного правового акта прекращено, что не является основанием для возникновения на его основе соответствующих гражданских прав и обязанностей, и не влечет каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод граждан, а, следовательно, не может быть предметом непосредственного судебного оспаривания, производство по данному делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 214, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

производство по административному делу по административному исковому заявлению прокурора города Южно-Сахалинска о признании противоречащим действующему законодательству и недействующим со дня вступления в законную силу решения суда постановления администрации города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений контрольно-ревизионным отделом администрации города Южно-Сахалинска» в части оснований проведения проверок, перечня должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения– прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Председательствующий Н.А.Седых