ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-373/2016 от 29.03.2016 Апатитского городского суда (Мурманская область)

Гр. дело № 2-373/2016

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

29 марта 2016 года город Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Воробьевой Н.С.

при секретаре Пошиной И.А.

с участием прокурора Пучковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Апатиты в защиту неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Больница Кольского научного центра Российской академии наук» о возложении обязанности обеспечить доступ к информации о деятельности учреждения путем размещения на официальном сайте сети «Интернет»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Апатиты обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Больница Кольского научного центра Российской академии наук» (далее – ФГБУЗ «Больница КНЦ РАН») о возложении обязанности обеспечить доступ к информации о деятельности учреждения путем размещения на официальном сайте сети «Интернет».

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой г. Апатиты в соответствии с заданием прокуратуры Мурманской области от <дата><№> проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности ФГБУЗ «Больница КНЦ РАН», в части полноты и своевременности размещения информации о деятельности учреждения на интернет – портале <.....>

В ходе проверки установлено, что ответчиком допускаются нарушения требований законодательства, предусмотренные ст.ст. 28, 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 4, 35, 36 Положения о государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № 658, п.п. 3.3, 3.5 ст. 32 Федерального закона от <дата> №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в части обеспечения доступа к информации о деятельности учреждения на официальном сайте сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 1 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного Приказом Минфина России от <дата> №86н, официальным сайтом размещения информации (сведений) о государственных учреждениях является сайт <.....>

Пунктом 7 указанного Порядка установлено, что учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде, в которую включаются – общая информация об учреждении, информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.

Согласно п.п. 5.9.5-5.9.7 Приказа Казначейства России от <дата> №72 «Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети «Интернет», формирование и предоставление информации об исполнении государственного задания должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней после утверждения Отчета об исполнении государственного задания, в составе которой отражаются фактические значения показателей качества и объема услуг за финансовый год, на который установлено государственное задание и причинах отклонения от запланированных значений. На официальном сайте также должна быть загружена электронная копия отчета об исполнении государственного задания.

В соответствии с п.п. 5.14-5.14.4 сведения о проведенных контрольных мероприятиях (повторно проведенных контрольных мероприятиях) и их результатах должны быть сформированы и предоставлены не позднее пяти рабочих дней после утверждения акта о результатах контрольного мероприятия или акта о повторно проведенном контрольном мероприятии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На официальный сайт должна быть загружена электронная копия правового акта органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления о проведении соответствующего контрольного мероприятия, акта о результатах контрольного мероприятия, акта о результатах повторно проведенного контрольного мероприятия (при наличии), отчета о результатах проведенных мероприятий по результатам контрольного мероприятия (при наличии).

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в нарушение вышеназванных норм закона ФГБУЗ «Больница КНЦ РАН» не обеспечило доступ, не сформировало и не предоставило через официальный сайт в сети Интернет в полном объеме информацию в электронном структурированном виде и документы по следующим разделам: общая информация об учреждении, информация о государственном задании на оказание государственных услуг и его исполнении, информация о контрольных мероприятиях и их результатах.

Указывает, что по состоянию на <дата> на сайте <.....> отсутствует общая информация об учреждении – полное и сокращенное наименование учреждения, вид учреждения, ИНН, КПП, ОГРН, наименование публично-правового образования, создавшего учреждение, и его коды по ОКАТО и (или) ОКТМО, код и наименование муниципального образования по месту регистрации учреждения по ОКТМО, код и наименование административно-территориального образования по месту регистрации учреждения по ОКАТО, код и наименование организационно-правовой формы по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ), код и наименование формы собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС), код учреждения по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

Также, в нарушение вышеназванных норм закона на сайте ФГБУЗ «Больница КНЦ РАН» отсутствуют загруженные электронные копии следующих документов: решение учреждения о создании учреждения; учредительные документы организации, в том числе внесенные в них изменения; свидетельство о государственной регистрации организации (лист записи Единого государственного реестра юридических лиц); решения учредителя о назначении руководителя.

Кроме того, на сайте <.....>. в разделе информация о государственном задании на оказание государственных услуг и его исполнении отсутствует электронная копия отчета об исполнении государственного задания за <дата>.

В разделе информация о контрольных мероприятиях и их результатах отсутствует какая-либо информация и электронная копия актов контрольных мероприятий за <дата>. Вместе с тем, согласно сведениям, полученным из Федеральной государственной информационной системы – Единый реестр проверок, в отношении ФГБУЗ «Больница КНЦ РАН» в <дата> контрольные мероприятия проводились – Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Мурманской области (акт проверки <дата>) и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (акт проверки <дата>).

Таким образом, полагает, что ответчиком в нарушение требований бюджетного законодательства и законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций, до настоящего времени не размещена обязательная для опубликования информация в сети Интернет, что подтверждается справкой о проведенной прокуратурой г.Апатиты, проверкой.

Указывает, что в соответствии с ч.1 ст.9.2 Федерального закона от <дата> №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», бюджетные учреждения создаются органами государственной власти или муниципальными образованиями для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. В связи с этим, учитывая положения ч.3.3 ст. 32 вышеуказанного Федерального закона, деятельность указанных учреждений должна отвечать принципам открытости и доступности для неопределенного круга лиц.

Полагает, что выявленные факты нарушений препятствуют обеспечению доступа неопределенного круга лиц к информации в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации, не обеспечивают прозрачность и публичность процесса управления общественными финансами, создают предпосылки для коррупционных проявлений, препятствуют деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции в части обеспечения доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, закрепленных в п.7 ст.7 Федерального закона от <дата> №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Просит суд обязать ФГБУЗ «Больница КНЦ РАН» в течении <.....> с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить открытость и доступность на официальном сайте <.....> в сети Интернет информации и документов об учреждении, предусмотренных ч.3.3 ст. 32 Федерального закона от <дата> №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» - общей информации об учреждении, информации об исполнении государственного задания за 2014 года, информации о контрольных мероприятиях и их результатах за <дата>, в соответствии с Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным Приказом Минфина России от <дата> №86н.

Прокурор в судебном заседании заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с добровольным урегулированием спора, о чем представил соответствующее заявление. Порядок и последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст. 220, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ему разъяснены и понятны.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению.

Судом прокурору разъяснены последствия принятия отказа от требований и прекращения производства по делу, предусмотренные статьей 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец вправе отказаться от иска.

Отказ прокурора города Апатиты от иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Согласно ст.220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.

Руководствуясь ч. 3 ст. 173, ст. ст. 220-221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по гражданскому делу по иску прокурора города Апатиты в защиту неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Больница Кольского научного центра Российской академии наук» о возложении обязанности обеспечить доступ к информации о деятельности учреждения путем размещения на официальном сайте сети «Интернет» прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд в течение пятнадцати дней.

Председательствующий Н. С. Воробьева